СОЦИОИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья

Пашкова Светлана Александровна
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Мир профессий постоянно изменяется, и, если раньше дети мечтали получить престижные профессии учителя, врача или космонавта, то сегодня среди востребованных специальностей – программисты, веб-дизайнеры и аналитики больших объѐмов данных. С каждым годом выбор профессии становится всѐ труднее, но одновременно всѐ интересней. Встает закономерный вопрос: «Как подготовить ребенка к профессиям будущего?», ответ на который проблематичен и подразумевает множество вариантов и подходов к его решению. Одним из них является социоигровой метод знакомства с профессиями. Он предполагает коллективное взаимодействие детей в микрогруппах, с последующим взаимообменом полученных представлений, навыков о той или иной профессии. Приведем пример, как может происходить ознакомление детей с профессиями «археолог» и «ветеринар». Дети, по своей инициативе, выбирают специально оборудованные игровые площадки, имитирующие археологические раскопки и ветеринарную клинику. После чего, по пооперационным картам, находящимся в каждой из этих площадок, начинают игровые действия.
Пооперационная карта «Археолог».
1.Соберем древнее ожерелье.
Узнаем, какие украшения носили древние люди и сделаем такие же из камней, ракушек и клыков
2.Расшифруем послание предков («кипу») и создадим рисунок углем.
Пополним свою коллекцию артефактов копией наскального рисунка.
3.Раскопаем и отреставрируем глиняную игрушку.
4.Узнаем какие растения и животные были у предков.
Сравним найденные на раскопках семена с современными растениями (бурый рис, кукуруза, пшеница, какао-бобы, овес) и образцы перьев и шерсти с современными животными.
Пооперационная карта «Ветеринар».
1.Произведем осмотр пациента и поставим диагноз.
Заполним ветеринарный паспорт и бланк осмотра.
2.Изучим рентгеновские снимки.
Определим строение скелета разных животных, узнаем про свойства рентгеновских лучей.
48
3.Произведем лечение пациента.
Поставим капельницу, шприцом поставим укол, забинтуем бинтом лапу, наденем защитный воротник на шею.
2.Изученим органы животных.
Узнаем основы анатомии. Изготовим из пластилина модели органов и поместим их на деревянные фигурки собаки и птицы.
3.Создадим яркий аксессуар для питомца.
Смастерим своими руками декоративные элементы для украшения ошейника и бирку, чтобы питомец не потерялся.
Таким образом, социоигровое взаимодействие детей на специально созданных, с учетом специфики каждой профессии, игровых площадках, создает эффект погружения, мотивацию для дальнейшего развития игрового сюжета, в рамках знакомства с конкретной профессией, помогает освоению самостоятельной работы ребенка по пооперационной карте, развитию навыка взаимодействия со всем коллективом для достижения поставленной цели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Сюжетно-ролевая игра как форма ранней профориентации дошкольников"

   В данной статье освещается вопрос, о ранней профориентации  детей дошкольного возраста в процессе проведения сюжетно-ролевых игр.           Сюжет...

Партнерская деятельность педагогов, детей и родителей как эффективная форма работы по ранней профориентации дошкольников

Материал представляет собой опыт работы по ранней профориентации дошкольников и будет полезен педагогам ДОО....

«Использование интерактивных форм работы для ранней профориентации дошкольников» (квест –игры, кейс-технологии)

Современный мир жизни задает особый ритм. Поэтому воспитателям сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитан...

«Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.

laquo;Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.Выбор профессии – выбор буд...

«Кейс-технология как эффективная форма работы по ранней профориентации дошкольников»

Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним из направлений данной области развития является ранн...

Буклет «Виртуальная экскурсия как инновационная форма работы по ранней профориентации дошкольников в ДОУ»

     Первый этап профориентационной работы ребёнок проходит именно в детском саду, приобщаясь к которой принимает мир взрослых с его проблемами, успехами и решениями....

Ранняя профориентация дошкольников: формы, средства, методы.

Ранняя профориентация дошкольников: формы, средства, методы....