Календарный план воспитательно-образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Скорадешкина Наталья Михайловна

Группа: Старшая группа компенсирующей направленности

Лексическая тема: «Весна. Приметы весны. Мамин праздник.»

Цель: Закрепление представле­ний о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна. Приметы весны. Мамин праздник.»

Итоговое мероприятие: Праздничный утренник 8 марта.

Дата проведения: 03.03.2023

Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами): Стенгазета к 8 марта, выставка рисунков «Наши мамы и бабушки», фотовыставка «Мама, мамочка моя!.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_1.docx106.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы.

Группа: Старшая группа компенсирующей направленности

Лексическая тема: «Весна. Приметы весны. Мамин праздник.»

Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна. Приметы весны. Мамин праздник.»

Итоговое мероприятие: Праздничный утренник 8 марта.

Дата проведения: 03.03.2023

Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами): Стенгазета к 8 марта, выставка рисунков «Наши мамы и бабушки», фотовыставка «Мама, мамочка моя!.

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

1 марта

Среда

Утро

Беседа «Весна».

Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава; грач, грачиха, грачата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое; чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый; наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить).

Отгадывание загадок на тему: «Времена года и месяцы». Весна.

Цель: закреплять знания о временах года и месяцах.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Игра с мячом «Приметы весны».

ЦЙель: уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках

Д\и «День рождения  куклы»

Цель: Упражнять детей в употреблении обобщающих слов.

Трудовое поручение: рыхление комнатных растений.

Цель: Продолжать побуждать детей самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: рыхлить их аккуратно. Воспитывать любовь к природе и растениям.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Пал. Игра «Апельсин».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Способствовать закреплению навыка ухода за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев) Арсений, Кирилл. С помощью игр.упражнения «Покажи Незнайке, как правильно ухаживать за цветами».

Внесение настольной игры «Лото. Времена года».

Цель: закреплять представление детей о весне.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет.     стр.76 Комплекс 21

Подготовка к завтраку, завтрак

Упражнение «Самый аккуратный»

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Способствовать закреплению навыка тщательно смывать мыло с рук, Вячеслав, Максим. С помощью упражнения «Объясни Незнайке, как правильно пользоваться салфеткой».

Игры, самостоятельная деятельность детей

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей.

Д\и  «Что это ?»

Цель: Формировать умение называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует.

ООД

1. Формирование элементарных математических представлений.

Нищева Н.В. №19 стр.362

Методы: чтение стихотворений, дид. игры, коллективная подвижная игра, оценка.

Средства: магнитная доска, ваза с ветками разной длины, пластмассовые полоски-мерки, геометрические фигуры из самоклеющейся бумаги и различные материалы для изготовления коллажа, по три изображения подснежников белого, желтого и голубого цветов, предметные картинки с изображением представителей животного мира, квадратный ящик с землей, такой же по размеру лист бумаги, деревянная палочка, лейка, четыре луковицы.

2. Физическая культура

Л. И. Пензулаева «Физическая культура  в детском саду. Старшая группа» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. №1(1) стр. 76

Подготовка к прогулке, прогулка

Костюченко М.П. «Тает снег, тает лед».стр.143

П/и  «Хитрая лиса», «Стоп».  Цель: развивать физические качества .

Самостоятельная игра детей .

Способствовать совершенствованию умения выполнять прыжки на обеих ногах ,Арина, Марк. С помощью физк. упражнения «Весёлые зайчата».

Обеспечить необходимое оборудование для:

- для познавательно- исследовательской: две бутылки с теплой водой  для опыта«Почему снег греет?»

 - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф .

Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать формировать умение добросовестно исполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать салфетки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки), расставлять хлебницы с хлебом.

Способствовать совершенствованию умения правильно держать вилку, Егор, Марк. с помощью упражнения «Покажи Незнайке, как правильно держать вилку».

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.60 «Идем в поход»

Беседа «Для чего нужны столовые приборы»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Способствовать закреплению умения  правильно выполнять упражнения гимнастики после сна, Василиса, Тимофей. Посредством упр. «Носочки тяну – быть здоровым хочу».

ООД

Рисование. 

Тема:  «Моя мама» стр. 177 Литвинова О.Э

Материалы: листы  бумаги белого цвета, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки.

Способы:  беседа, рассматривание фотографий,  игровое упражнение , подвижная игра.

Игры, самостоятельная деятельность

Загадки «Весна, приметы весны».

Цель: закреплять представления детей о весне.

Упражнение «Раздели на слоги». ( слова: солнышко, сосулька, подснежник, грач).

Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности
Д/и «Кому что для работы нужно»

Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду.

Рисование по замыслу детей.

П/и «Зеркало»

Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.

Беседа «Ранняя весна».

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика «Хомячок».

 Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щек.

Способствовать постановке звуков Арений [ш], Настя[ш],  с помощью комплекса артикуляционных упражнений.

Обеспечить атрибутами для драматизация сказки: "Заюшкина избушка"

Цель: продолжать учить детей умению брать на себя роль, использовать разные интонации  в сказке в соответствии взятой роли.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.Г. Кобзева стр. 169 «Наблюдение за изменениями происходящими в природе».

П/и  «Затейники», «Великаны и гномы».  Цель: развивать двигательную активность детей..

Способствовать совершенствованию умения выполнять прыжки из обруча в обруч ,Арина, Андрей. С помощью физк. упражнения «Перепрыгни по камушкам».

Обеспечить необходимое оборудование для:

- для познавательно- исследовательской: ведерки с лопатками.

 - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

2 марта

Четверг

Утро

Упражнение «Составь предложение»(картина «Весна»).

Цель: Развитие синтаксического стоя речи (составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ).

Беседа: «Мамин праздник».

Цель: воспитывать уважительное отношение и роли женщины, мамы.

 Д/и «Что сначала, что потом».
Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Пал. гимнастика «Как-кап-кап».

Цель:  развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Способствовать закреплению умения располагать рисунок в центре листа Арсений, Кирилл. С помощью дид.упражнения «Волшебный карандаш».

Внесение д/и «Собери цветок для мамы».

Цель: закрепление знаний о цвете.

 

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет.     стр.76 Комплекс 21

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «О чем нам рассказало Ванино полотенце»

Цель: Формировать умение чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

Способствовать закреплению навыка аккуратно пользоваться салфеткой, Степан, Тимофей. С помощью упражнения «Объясни Незнайке, как правильно пользоваться салфеткой».

Игры, самостоятельная деятельность детей

Речевая игра: "Волшебные слова"

Цель: развивать умение подбирать вежливые слова, воспитывать культуру общения Минутка  "Угадай-ка" (загадывание загадок о весне)

Цель: продолжать развивать умение отгадывать загадки, развивать логику и мышление.

Игра-соревнование «У кого больше корабликов».

Цель: Расширение словаря глаголов по теме «Весна».

ООД

1. Логопедическое занятие.

Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2019

Занятие 1: Стр.364

2.  Аппликация

«Цветок в вазе для мамы» стр. 362 Литвинова О.Э

Средства: листы бумаги голубого цвета, для каждого формы в розетках ( квадрат для цветка, прямоугольник для вазы и полоска для стебелька цветка, клейстер, ножницы, салфетки, подносы для обрезков.

Методы: рассматривание, показ воспитателем,  беседа,  худ. слово, указание, положительная оценка.

Подготовка к прогулке, прогулка

Костюченко М.П. «Теплеет ветер за окном» стр.144

П/и «Чье звено быстрее соберется»;  «Мы- веселые ребята»

Цель: развивать быстроту и ориентировку в пространстве.

Способствовать совершенствованию умения перепрыгивать через невысокие препятствия ,Олег, Слава. С помощью физк. упражнения «Ловкие бельчата».

Для познавательно—исследовательской  деят-ти : варежки (Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. ) Почему? Что образуется из снега?

 -двигательной деятельности детей: мячи.

- для трудовой- лопатки.

- для игровой деятельности: игрушки для игр со снегом. и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф.

Игровая ситуация «Покажем Буратино как надо пользоваться столовыми приборами»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Способствовать закреплению умения  аккуратно складывать свои  вещи в шкафчике, Степан, Тимофей. С помощью упражнения «Покажи Незнайке, как правильно складывать вещи в шкафчике».

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.60 «Идем в поход».

Беседа «Для чего нужны столовые приборы»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Способствовать закреплению навыка принимать пищу, не разговаривая, Дима, Арина. Посредством упр. «Покажи Маше и Медведю, как правильно кушать».

ООД

Музыка

Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет).  № 39. стр. 105    

Игры, самостоятельная деятельность

Упражнение «Кто слушает внимательно?»

Цель: Развитие фонематического восприятия.

Д\и «Угадай игрушку»

Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описания.

Речевая игра: "Волшебные слова"

Цель: развивать умение подбирать вежливые слова, воспитывать культуру общения Минутка  "Угадай-ка" (загадывание загадок о временах года, весенних месяцах)

Цель: продолжать развивать умение отгадывать загадки, развивать логику и мышление.

Д/и«Кто что делает?».

Цель: закреплять знания детей о женских профессиях.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика  «Заборчик».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Способствовать автоматизации  звуков в словах, фразах, предложениях Кирилл [ л], Арина [ш],  с помощью работы в индивидуальных тетрадях.

Беседа: «Что продается в магазине женской одежды».

Внесение атрибутов «Магазин».

Подготовка к прогулке, прогулка

Кобзева Т.Г. «Наблюдения за капелью».

П/и «Мышеловка»;  «Ловишки».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Способствовать совершенствованию умения выполнять прыжки на обеих ногах ,Арина, Андрей. С помощью физк. упражнения «Весёлые зайчата».

Для познавательно—исследовательской  деят-ти : ведерки для снега.

- для трудовой- лопатки.

- для игровой деятельности: игрушки для игр со снегом. и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега.Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

3 марта

Пятница

Утро

Беседа «Весенние месяцы».

Цель: закрепить представления детей о весенних месяцах.

Д\и «Чего не стало?»,

«Один-много».

Цель: Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

Составление рассказа по картине «Весна» по коллективно составленному плану.

Цель: Развитие связной речи.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Пальчиковая гимнастика «Наперсток». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Праздничный утренник посвященный 8 марта.

Способствовать закреплению навыка ухода за комнатными растениями (полив,  протирание листьев) Василиса, Артём. С помощью игр.упражнения «Покажи Незнайке, как правильно ухаживать за цветами».

Предложить детям мелки для самостоятельной художественной деятельности. Тема : «Весна».

Цель: Развивать воображение детей, художественные умения; умение замысливать будущее изображение, закреплять знание цветов.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет.     стр.76 Комплекс 21

Подготовка к завтраку, завтрак

Упражнение «Праздник воды»

Цель: Продолжать способствовать формированию умения пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Формировать умение правильно и аккуратно умываться.

Способствовать закреплению умения  тщательно смывать мыло с рук ,Слава, Егор. С помощью игр. упражнения «Чудесная водица».

Игры, самостоятельная деятельность детей

Упражнение с мячом «Быстро отвечай».

Расширение словаря  глаголов на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов. Развитие диалогической речи.

Д/и «Сложи картинку из кубиков»

цель: развивать внимание, логическое мышление, связанную речь, умение складывать целое изображение из отдельных частей.

ООД

1. Логопедическое занятие.

Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2019(1))

Занятие 2: Стр.369  

2.Физическая культура.

 Л. И. Пензулаева «Физическая культура  в детском саду. Старшая группа» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. №2(2), стр. 77

Подготовка к прогулке, прогулка

Костюченко М.П «Улеглись в полях метели». Стр.145

П\и « Ловишка

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.

П/и: "Совушка" Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве, учит  не подвижно стоять определенное время.

Способствовать закреплению умения  аккуратно складывать свои  вещи в шкафчике, Степан, Тимофей. С помощью упражнения «Покажи Незнайке, как правильно складывать вещи в шкафчике».

оборудование для:

- для познавательно- исследовательской: лопаты для опыта « Глубина снега ранней весной, плотность снега».

-двигательной деятельности детей: мячи.

 - для трудовой дея-ти: лопатки, корм для птиц.

- для игровой деятельности: игрушки для игр со снегом  и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф.

Беседа «Польза в каждой ложке »

Цель: Закреплять у детей умение последовательно принимать пищу. Рассказать о пользе продуктов, которые включены в блюда.

Способствовать закреплению умения  тщательно вытирать руки полотенцем , Настя, Макар. С помощью игр. упражнения «Волшебные пузырьки».

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.60 «Идем в поход».

Беседа «Для чего нужны столовые приборы»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Способствовать закреплению умения  правильно выполнять упражнения гимнастики после сна, Егор, Вика. Посредством упр. «Посмотри и повтори».

ООД

Ознакомление с окружающим

Краузе стр.48 «Весна. Приметы весны. Мамин праздник».

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Игры, самостоятельная деятельность

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и беседа по ней. Цель: Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. Развитие диалогической речи. Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».

 Д\и «Запутанные дорожки»

Цель: Развивать у детей умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака.

Игровое упражнение  "Подбери словечко"

Цель: продолжать формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова.

Упражнение «Внимательные глазки».

Цель: Развитие зрительного внимания, восприятия, фонематических представлений.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика «Часика».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Способствовать автоматизации  звуков в словах, фразах, предложениях Олег [ л], Слава [л],  с помощью работы в индивидуальных тетрадях.

Внести в группу мелкую мозайку. Д/и «Цветок для мамы».

Подготовка к прогулке, прогулка

Кобзева Т.Г. стр. 172

«Наблюдение за деревьями(почками).

П/и: «Воробушки».

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве, учит  не подвижно стоять определенное время.

Способствовать совершенствованию умения катать друг друга на санках ,Слава, Егор. С помощью игр. упражнения «Весёлые саночки».

оборудование для:

- для познавательно- исследовательской: Ведерки для опыта «Вода и снег».

 -двигательной деятельности детей: мячи.

 - для трудовой дея-ти: лопатки, корм для птиц.

- для игровой деятельности: игрушки для игр со снегом  и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

6 марта

Понедельник

Утро

Чтение стихотворения Е. Стюарт «Весна».  Найти приметы весны из стихотворения.

Цель: Развитие речевого слуха.

Д/и  «Кто лишний?» 

Цель: Развивать у детей связную речь, формирование коммуникативных умений.

Трудовое поручение: полив комнатных растений.

Цель: Рассказать детям о необходимости поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Пальчиковая игра  «Помощники».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Способствовать закреплению умения рисовать фигуру человека. Ярослав, Андрей. С помощью упражнения «Волшебные карандаши».

Д/и «Сложи сказку»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, умение складывать целое изображение из отдельных частей.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет.     стр.78 Комплекс 25

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «Кто самый опрятный ?»

Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Развивать умение умываться, аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.

Способствовать закреплению умения  тщательно мыть руки с мылом перед приёмом пищи ,Слава, Егор. С помощью игр. упражнения «Волшебные пузырьки».

Игры, самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Не ошибись!».

Цель: Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны. Д\и « Транспорт»

Цель: Развивать умение детей играть в дидактические игры, развивать сообразительность, знакомить детей с видами транспорта.

Лото « Времена года».

Цель: закреплять представления детей о весне.

Д/и «Назови ласково»

Цель: закрепление правил поведения в группе, сплочение детского коллектива.

Способствовать автоматизации  звуков в словах, фразах, предложениях Вика [ л], Егор [л],  с помощью работы в индивидуальных тетрадях.

ООД

1. Логопедическое занятие.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019(1) Занятие 3: Стр.374

2. Рисование

Тема:  «Фикус с натуры» стр. 180 Литвинова О.Э

Материалы: листы  бумаги, тонированные в цвет фона для натуры, простые карандаши в стаканчиках, гуашь, кисти и подставки под них, баночки с водой, салфетки.

Способы:  беседа, показ воспитателя,  игровое упражнение , подвижная игра. 

Подготовка к прогулке, прогулка

Костюченко М.П.  «А капели барабанят» стр.146

П\и «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».  Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.  

Способствовать закреплению умения  аккуратно складывать свои  вещи в шкафчике, Степан, Тимофей. С помощью упражнения «Покажи Незнайке, как правильно складывать вещи в шкафчике».

Обеспечить необходимое оборудование для:

- для познавательно- исследовательской: термометр ( наблюдение за температурой в группе и на улице ранней весной) .

 - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Упражнение «Я всё делаю сам». формировать навыки самообслуживания, учить быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф.

Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку.

Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

Способствовать закреплению умения  быстро и аккуратно раздеваться, Степан, Тимофей. С помощью упражнения «Флажок самому быстрому».

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.63 «Повторяем цифры» Беседа «Для чего нужны столовые приборы»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Способствовать закреплению умения  правильно выполнять упражнения гимнастики после сна, Егор, Тимофей. Посредством упр. «Посмотри и повтори».

ООД

Музыка

Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет).  №40. стр. 105    

Игры, самостоятельная деятельность

Отгадывание загадок.

Цель: Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.

Д\и «Скажи что?»

Цель: Формировать у детей умение использовать свои знания о весне.

Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.

Игра на сближение детей:  «Самая дружная пара».

Д\и « Сравни и назови»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Игра «Найди сходства и отличия»

Цель: Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика. «Качели».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Скороговорка: Петя пилил пилой пень. Соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.

        

Способствовать постановке звуков Арсений [ш], Настя [ш],  с помощью комплекса артикуляционных упражнений.

Работа в центре книги: подбор книг о весне..

 Внести логическую игру «Геометрические фигуры» для самостоятельной деятельности.

Подготовка к прогулке, прогулка

Кобзева Т.Г.  стр. 173«Наблюдение за ветром».

П\и «Догони меня».

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков

Способствовать совершенствованию умения брать на себя роль ведущего в игре Олег, Настя. С помощью физк. упражнения «Весёлые зайчата».

Обеспечить необходимое оборудование для:

- для познавательно- исследовательской: ветрячки:

 - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

7 марта

Вторник

Утро

Отгадывание загадок на тему: «Времена года. Весенние месяцы».

Цель: закреплять знания детей временах года, весенних месяцах .

Д\и «День рождения  куклы»

Цель: Упражнять детей в употреблении обобщающих слов.

Трудовое поручение: рыхление комнатных растений.

Цель: Продолжать побуждать детей самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: рыхлить их аккуратно. Воспитывать любовь к природе и растениям.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Пал. Игра «Апельсин».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Способствовать закреплению  знаний о приметах ранней весны Макар, Кирилл. С помощью дид.упражнения «Времена год».  

Обеспечить атрибутами для драматизация сказки: "Теремок"

Цель: продолжать учить детей умению брать на себя роль, использовать разные интонации  в сказке в соответствии взятой роли.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет.     стр.78 Комплекс 25

 

Подготовка к завтраку, завтрак

Упражнение «Самый аккуратный»

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Способствовать закреплению умения  тщательно мыть руки с мылом перед приёмом пищи ,Слава, Егор. С помощью игр. упражнения «Волшебные пузырьки».

Игры, самостоятельная деятельность детей

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей.

Д/и «Зеркало».

Д\и  «Что это ?»

Цель: Формировать умение называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует.

ООД

1. Логопедическое занятие.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019(1)

2. Физическая культура на спортивной площадке

Л. И. Пензулаева «Физическая культура  в детском саду. Старшая группа» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. №1(3) стр.78

Подготовка к прогулке, прогулка

Костюченко М.П. «Зима отступает» стр.147

П/и  «Хитрая лиса», «Стоп». «Море волнуется. Цель: развивать физические качества Самостоятельная игра детей .

Способствовать совершенствованию умения метать снежки в горизонтальную цель ,Марк, Богдан С помощью физк. упражнения «Попади в кольцо»..

Обеспечить необходимое оборудование для:

 -двигательной деятельности детей: мячи;

- для познавательно- исследовательской: флажки ( определение направления ветра).

- для трудовой деятельности: лопатки.

 - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о ветре. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф .

Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать формировать умение добросовестно исполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать салфетки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки), расставлять хлебницы с хлебом.

Способствовать совершенствованию навыка тщательно мыть руки с мылом перед приёмом пищи ,Марк, Богдан. С помощью игр. упражнения «Чудесное мыло».

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.63 «Повторяем цифры» Беседа «Для чего нужны столовые приборы»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Способствовать закреплению умения  правильно вставать на массажные дорожки Настя, Марк. Посредством упр. «Ножку ставлю аккуратно».

ООД

Занятие по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей. (с педагогом психологом).

Игры, самостоятельная деятельность

Игра с мячом «Семейка слов».  (ВЕСНА).

Цель: Развитие грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

П/и «Зеркало»

Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.

Беседа «С чего начинается дружба»

Д\и « Сравни и назови»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика «Часики».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Способствовать автоматизации  звуков в словах, фразах, предложениях Марк [ л], Олег [л],  с помощью работы в индивидуальных тетрадях.

Внести в группу раскраски «Весна», «Весенние цветы».

Подготовка к прогулке, прогулка

Кобзева Т.Г. стр.174 «Наблюдение за птицами».

П/и «Вороны и кот». Цель: развивать физические качества

Способствовать совершенствованию умения перепрыгивать через невысокие препятствия ,Олег, Слава. С помощью физк. упражнения «Ловкие прыжки».

Обеспечить необходимое оборудование для:

 -двигательной деятельности детей: мячи;

- для познавательно- исследовательской: кормушки для птиц.

  - для трудовой деятельности: лопатки.

- для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о ветре. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Календарный план воспитательно-образовательной работы.

Группа: Старшая группа компенсирующей направленности

Тема: «Комнатные растения».

Цель: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения»

Итоговое мероприятие: Викторина «Какие комнатные растения я знаю».

Дата проведения: 15 .03.2023

Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели, учитель-логопед.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами): Выставка фотографий и рисунков«Комнатные растения у меня дома», размещение в уголок информаций для родителей «Упражнения для развития у детей мелкой моторики».

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

9 марта

Четверг

Утро

Беседа «Комнатные растения»

Цель: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон,лейка;ухаживать, поливать,рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий). Совершенствование грамматического строя речи.

Д/и «Что сначала, что потом».
Цель
: закрепить времена года, последовательность дней недели.

Игра «Что липшее?» ( Комнатные растения)  

Цель: Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, связной речи.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Пальчиковая игра «Вазы».

Цель: развитие мелкой моторики рук детей.

Способствовать закреплению умения располагать рисунок в центре листа Арсений, Кирилл. С помощью дид.упражнения «Волшебный карандаш».

 Внести в природный уголок альбом «Комнатные растения».

Цель: расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет.     стр.78 Комплекс 25

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «О чем нам рассказало Ванино полотенце»

Цель: Формировать умение чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

Способствовать совершенствованию умения тщательно мыть руки с мылом перед приёмом пищи ,Марк, Богдан. С помощью игр. упражнения «Чудесное мыло».

Игры, самостоятельная деятельность детей

Речевая игра: "Волшебные слова"

Цель: развивать умение подбирать вежливые слова, воспитывать культуру общения Минутка  "Угадай-ка" (загадывание загадок о комнатных растениях).

Цель: продолжать развивать умение отгадывать загадки, развивать логику и мышление.

Д/и«Волшебные фигуры» ( Собери цветок).
Цель: развивать логическое мышление, умение собирать изображение из геометрических фигур.

Способствовать постановке звуков Арений [ш], Настя[ш],  с помощью комплекса артикуляционных упражнений.

ООД

1. Логопедическое занятие.

Занятие 1: Стр. 384 Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019

2. Лепка

Тема: «Цветочный горшок с поддоном» стр. 308 Литвинова О.Э.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Способы:  рассматривание образца, показ воспитателя, объяснение, совет, поощрение, подвижная игра, игровое упражнение, рассматривание детских работ.

Подготовка к прогулке, прогулка

Костюченко М.П. «Из чего вы облака?»м стр.149

П/и «Чье звено быстрее соберется»;  «Мы- веселые ребята», «Перелетные птицы».

Цель: развивать быстроту и ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «Комнатные растения».

Цель: Развитие общей моторики, регуляция мышечного тонуса.

Способствовать совершенствованию умения бросать вдаль снежки в горизонтальную цель ,Кирилл, Олег. С помощью физк. упражнения «Меткий бросок».

Обеспечить необходимое оборудование для:

 -двигательной деятельности детей: мячи;

- для познавательно- исследовательской: ведерки.

- для трудовой деятельности: лопатки.

 - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о ветре. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф.

Игровая ситуация «Покажем Буратино как надо пользоваться столовыми приборами»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Способствовать закреплению умения  тщательно мыть руки с мылом перед приёмом пищи ,Слава, Егор. С помощью игр. упражнения «Волшебные пузырьки».

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.63 «Повторяем цифры» Беседа «Для чего нужны столовые приборы»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Способствовать закреплению умения  правильно выполнять упражнения гимнастики после сна, Арсений,Макар. Посредством упр. «Посмотри и повтори».

ООД

Музыка

Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет).

№ 41. стр. 110

Игры, самостоятельная деятельность

Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней.

 Цель: Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.

Д\и «Угадай игрушку»

Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описания.

Разгадывание ребуса. (слова: герань, фикус, туча)

Цель: Развитие навыка звукобуквенного анализа слов.

Речевая игра: "Волшебные слова"

Цель: развивать умение подбирать вежливые слова, воспитывать культуру общения Минутка  "Угадай-ка" (загадывание загадок о весенних приметах)

Цель: продолжать развивать умение отгадывать загадки, развивать логику и мышление.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика «Моляр».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Способствовать автоматизации  звуков в словах, фразах, предложениях Макар [ л], Настя [л],  с помощью работы в индивидуальных тетрадях.

Внести атрибуты для с/р и. «Магазин цветов».

Цель: »: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия продавцов цветов, развивать умения применять полученные знания о комнатных растениях в игре.

Подготовка к прогулке, прогулка

Кобзева Т.Г. стр. 175 «Наблюдение за оттепелью и капелью».

П/и «Ловишки».

Цель: Развитие общей моторики, регуляция мышечного тонуса.

Способствовать совершенствованию умения перепрыгивать через невысокие препятствия ,Настя , Артём. С помощью игр. упражнения «Ловкие белочки».

Обеспечить необходимое оборудование для:

 -двигательной деятельности детей: мячи;

- для познавательно- исследовательской: ведерки для опыта со снегом и водой.

- для трудовой деятельности: лопатки.

 - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о ветре. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

10 марта

пятница

Утро

Д/и «Сосчитай слоги» ( слова по теме :»Комнатные растения»).

Игровое упражнение «Что лишнее?» (Гортензия, стебель, колеус, фикус, бальзамин.).

Цель: Развитие речевого слуха.

Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов

Игра «Как  зову всех в твоей семье?»

Цель: Активизировать в речи детей имена членов семьи, способствовать формированию умения произносить их правильно.

Д\и «Что изменилось?»

Цель: Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Формировать у детей умение самостоятельно находить партнеров для игры, придумывать сюжет игры. 

«Правила поведения в картинках». (рассматривание и обсуждение).

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Пальчиковая гимнастика "Ладушки"  

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Способствовать закреплению умения рисовать фигуру человека. Вика, Дима. С помощью упражнения «Волшебные карандаши».

Внести  в группу лото «Комнатные растения».

Цель: расширение представлений о комнатных растениях.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет.     стр.78 Комплекс 25

Подготовка к завтраку, завтрак

Упражнение «Праздник воды»

Цель: Продолжать способствовать формированию умения пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Формировать умение правильно и аккуратно умываться.

Способствовать закреплению умения  тщательно мыть руки с мылом перед приёмом пищи ,Слава, Егор. С помощью игр. упражнения «Чудесные пузырьки».

Игры, самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Формировать у детей умение самостоятельно находить партнеров для игры, придумывать сюжет игры.

Способствовать постановке звуков Арений [ш], Настя[ш],  с помощью комплекса артикуляционных упражнений.

ООД

1. Логопедическое занятие.

Занятие 3: Стр.394

1.Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019

Л. № 3(4) стр. 79 И. Пензулаева «Физическая культура  в детском саду. Старшая группа» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016

Подготовка к прогулке, прогулка

Кост.ченко М.П.  стр. 150 «Где ты, солнышко, живешь?»

П\и « Ловишка , бери ленту »

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.

П/и: "Совушка" Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве, учит  не подвижно стоять определенное время.

Способствовать совершенствованию умения метать снежки в горизонтальную цель ,Марк, Богдан. С помощью физк. упражнения «Меткий стрелок».

Обеспечить необходимое оборудование для:

 -двигательной деятельности детей: мячи;

- для познавательно- исследовательской: флажки, шары..

- для трудовой деятельности: лопатки.

 - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о ветре. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Беседа «Польза в каждой ложке »

Цель: Закреплять у детей умение последовательно принимать пищу. Рассказать о пользе продуктов, которые включены в блюда.

Способствовать закреплению умения правильно пользоваться салфеткой ,Слава, Егор. С помощью  упражнения «Самый аккуратный».

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.63 «Повторяем цифры» Беседа «Для чего нужны столовые приборы»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Способствовать закреплению умения  аккуратно пользоваться салфеткой, Егор, Тимофей. Посредством упр. «Покажи Незнайке, как правильно пользоваться салфеткой».

ООД

Ознакомление с окружающим

Краузе стр. 50.  Опытно-экспериментальное занятие «Посадка комнатных растений»

Цель: знакомить детей со свойствами земли, воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.

Игры, самостоятельная деятельность

Беседа «Не перебивай».

Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них), познакомить ребят с речевым конструкциями «вежливого собеседника».

Д\и «Запутанные дорожки»

Цель: Развивать у детей умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака.

Конструктивно-модельная деятельность

Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет: учебно-методическое пособие.

№11 стр. 69

Игровое упражнение  "Подбери словечко" (по теме: «Комнатные растения).

Цель: продолжать формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова.

Пазлы «Комнатные растения».

Цель: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика «Заборчик».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Способствовать постановке звуков Арений [ш], Настя [ш],  с помощью комплекса артикуляционных упражнений.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретам («Нарисуй цветок).

Подготовка к прогулке, прогулка

Кобзева Т.Г. стр. 176 «Наблюдение за облаками»

П/и «Море волнуется», «Затейники».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Способствовать совершенствованию умения перепрыгивать через невысокие препятствия ,Олег, Слава. С помощью физк. упражнения «Самый ловкий».

оборудование для:

 -двигательной деятельности детей: мячи;

- для познавательно- исследовательской: мыльные пузыри.

- для трудовой деятельности: лопатки.

 - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о ветре. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

 13 марта

Понедельник

Утро

Рассматривание альбома «Комнатные растения»

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о комнатных растениях.

Д\и «Что есть в детском саду?»

Цель: Развивать умение детей играть в дидактические игры, развивать сообразительность, знакомить детей с жизнью в детском саду .

Трудовое поручение: протирание листьев комнатных растений.

Цель: Рассказать детям о необходимости ухаживать за цветами, воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Логическая таблица».Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА.

Пальчиковая игра  «Я перчатки надеваю?».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Способствовать закреплению умения располагать рисунок в центре листа Вика, Дима. С помощью упражнения «Волшебные карандаши».

Внести в группу пазлы «Комнатные растения».

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет.     стр.78 Комплекс 25

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Развивать умение умываться, аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.

Способствовать закреплению навыка правильно пользоваться салфеткой ,Слава, Олег. С помощью игр. упражнения «Самый аккуратный».

Игры, самостоятельная деятельность детей

Д/и «Кого не стало», «Четвертый лишний» (тема: «Комнатные растения»).

Цель: развивать активную речь, внимание.

Д\и «Кто это ?»

Цель: Формировать у детей умение использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности различных специалистов. Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.

Способствовать автоматизации  звуков в словах, фразах, предложениях Кирилл [ л], Арина[ш],  с помощью работы в индивидуальных тетрадях.

ООД

1. Логопедическое занятие.

Занятие 3: Стр.394  1.Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019

2. Рисование.

Тема: «Сказочный цветок» стр 183О. Э. Литвинова

Материалы: Белая плотная бумага формата А4, цветные и графитные карандаши.

Способы: Беседа, физкультминутка, рисование, положительная оценка.

Подготовка к прогулке, прогулка

Костюченко М.П. стр.151 «Весеннией трели»

П/и « Совушки», «Ветерок».

П\и « Третий лишний»

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий

Способствовать совершенствованию умения перепрыгивать через невысокие препятствия ,Олег, Слава. С помощью физк. упражнения «Весёлые зайчата».

Обеспечить необходимое оборудование для:

- для познавательно- исследовательской: лопатки, ведерки для опыта «Снег весной».

 - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф.

Игровая ситуация «Покажем Иванушке, как надо пользоваться столовыми приборами»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.63 «Повторяем цифры» Беседа «Для чего нужны столовые приборы»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Способствовать закреплению умения  правильно выполнять упражнения гимнастики после сна, Василиса, Тимофей. Посредством упр. «Носочки тяну – быть здоровым хочу».

ООД

Музыка

Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет).

№ 42. стр. 110  

Игры, самостоятельная деятельность

Д/и«Кем работает человек, который?».

Цель: развивать речь детей.

Д/и «Что я вижу».

Цель: развитие фонематических представлений.

Игра-соревнование «Подбери картинки к схемам». ( слова по теме«Комнатные растения).

Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Ситуативный разговор  с детьми «Правила ухода детей домой».

Цель: закреплять правила поведения в детском саду и на прилегающей территории.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика «Моляр».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Способствовать постановке звуков Арений [ш], Настя[ш],  с помощью комплекса артикуляционных упражнений.

Д/и «Сложи сказку»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, умение складывать целое изображение из отдельных частей.

Костюченко М.П. «Зима отступает» стр.147

П/и  «Хитрая лиса», «Стоп». «Море волнуется. Цель: развивать физические качества Самостоятельная игра детей .

Обеспечить необходимое оборудование для:

- для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

 14 марта

Вторник

Утро

Д/и «Исправь ошибки». («Комнатные растения»).

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.

Д\и «Что есть в детском саду?»

Цель: Развивать умение детей играть в дидактические игры, развивать сообразительность, знакомить детей с жизнью в детском саду .

Трудовое поручение: протирание листьев комнатных растений.

Цель: Рассказать детям о необходимости ухаживать за цветами, воспитывать бережное отношение к природе.

Упражнение «Закончи предложение».

 Цель: Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы. Тема: «Как ухаживать за комнатными растениями».

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА.

Пальчиковая игра  «На окне в горшочках?».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Способствовать закреплению навыка ухода за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев) Арсений, Кирилл. С помощью игр.упражнения «Покажи Незнайке, как правильно ухаживать за цветами».

Внести в группу д/и «Четвертый лишний» «Комнатные растения».

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет.     стр.78 Комплекс 25

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Развивать умение умываться, аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.

Способствовать закреплению умения  тщательно мыть руки с мылом перед приёмом пищи ,Слава, Егор. С помощью игр. упражнения «Волшебные пузырьки».

Игры, самостоятельная деятельность детей

Д/и «Кого не стало», «Четвертый лишний» (тема: «Комнатные растения»).

Цель: развивать активную речь, внимание.

Д\и «Что это за цветок ?»

Цель: Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.

Способствовать постановке звуков Арсений [ш], Настя[ш],  с помощью комплекса артикуляционных упражнений.

ООД

1. Логопедическое занятие.

Занятие 3: Занятие 4: Стр.399

.Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019

2. Физическая культура на спортивной площадке

Л. И. Пензулаева «Физическая культура  в детском саду. Старшая группа» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. №2(6) стр. 80

Подготовка к прогулке, прогулка

Костюченко М.П. стр.154 «У ветра есть крылья»

П/и «Затейники», «Ветерок».

П\и « Третий лишний»

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, развивать смелость, ловкость, быстроту действий

Способствовать совершенствованию умения метать снежки в горизонтальную цель  Олег, Слава. С помощью игр. упражнения «Попади в кольцо».

Обеспечить необходимое оборудование для:

- для познавательно- исследовательской: ветрячки.

 - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф.

Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать формировать умение добросовестно исполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать салфетки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки), расставлять хлебницы с хлебом.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.63 «Повторяем цифры» Беседа «Для чего нужны столовые приборы»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Способствовать закреплению умения  правильно выполнять упражнения на массажных дорожках , Андрей, Кирилл. Посредством упр. «Посмотри и повтори».

ООД

 Занятие по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей. (с педагогом психологом).

Игры, самостоятельная деятельность

Восприятие художественной литературы

 Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)/авт.-сост. О.М.

Ельцова, А.В. Прокопьева. №22 стр. 99

Упражнение «Чего не стало?» («Комнатные растения)

 Цель: Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи.

Игровое упражнение  "Подбери словечко"

Цель: продолжать формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика «Часики».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Способствовать автоматизации  звуков в словах, фразах, предложениях Кирилл [ л], Арина[ш],  с помощью работы в индивидуальных тетрадях.

Внести в группу раскраски «Комнатные растения».

Цель: закреплять знания о комнатных растениях.

Костюченко М.П. «Теплеет ветер за окном» стр.144

П/и «Чье звено быстрее соберется»;  «Мы- веселые ребята»

Цель: развивать быстроту и ориентировку в пространстве.

Обеспечить необходимое оборудование для:

- для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, мячи и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...