Сказочное путешествие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полищук Жанна Павловна

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

При ознакомлении детей с художественной литературой мной было проведено занятие с целью активизировать творческую деятельность детей посредством художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx366.31 КБ

Предварительный просмотр:

https://klike.net/uploads/posts/2022-09/1663148392_j-4.jpg

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.

В сказке есть четкая граница :

это – Добро, а это – Зло,

этот персонаж – плохой,

а этот – хороший.

И малыш знает,

что Кощей обязательно

будет побежден и добро победит.

 

Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску. Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют сверхъестественная сила и персонажи "вредители", содержат в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

При ознакомлении детей с художественной литературой мной было проведено занятие с целью активизировать творческую деятельность детей посредством художественной литературы.

Конспект НОД

по чтению художественной литературы

«Сказочное Путешествие» 

для детей подготовительной группы.

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Вызывать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

2. Закреплять и обогащать знания детей о русских народных сказках.

3. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

Коррекционно - развивающие задачи:

1. Развивать выразительность речи.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Коррекционно – воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

2. Создавать эмоционально-положительный настрой у детей.

Словарьсказка, волшебная, мудрая, интересная, добрая, занимательная, русский народ,

Материал к НОД: Книги – р. н. с., сундучок, клубочек, ИКТ, пазлы.

Предварительная работачтение сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок, просмотр мультфильмов, отгадывание загадок, кроссвордов, посещение библиотеки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит музыка.

Воспитатель. Ребята, слышите, звучит музыка. Это нас сказка в гости зовет, а волшебный клубочек покажет нам путь. Давайте все вместе произнесем волшебные слова, иначе клубочек не оживет.

Ты клубочек оживи

В сказку путь нам покажи!

Дети проходят в группу, клубочек катится к сундучку.

2. Основная часть. Игра «Назови сказку»

Воспитатель. - Что это? (сундучок).

-Давайте, посмотрим, что в нем спрятано (книги).

Воспитатель показывает книгу, а дети называют название книги - сказки.

(Царевна – лягушка, Иван Царевич и серый волк, У солнышка в гостях, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Хаврошечка).

Воспитатель: В этих книгах живут сказки.

- А чем сказка отличается от рассказа? (В сказке есть волшебство, а в рассказе его нет).

- Кто написал все эти сказки(русский народ).

Разные народы живут на земле и у каждого народа есть свои сказки.

-Как можно сказать о сказке?

- Какая она? (Волшебная, интересная, умная, добрая, поучительная, мудрая, чудесная).

- Какими словами обычно начинаются сказки(Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве).

Воспитатель: Посмотрите, а клубочек то наш покатился дальше.

Отправляемся друзья

В чудо сказку вы и я

Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

Клубочек катится к яблоньке.

-Привел нас клубочек к чудо – яблоньке, а на

яблоньке то, яблочки не простые, а с заданиями. (слайд 1)

Воспитатель срывает первое яблоко и читает загадку:

1. Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поймал ее кто – то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. (царевна - лягушка).

(клубочек катится к царевне - лягушке)

Воспитатель: - Царевна – лягушка дарит вам мешочек.

- Что же там лежит?

- Игра "Чудесный мешочек".

- Вы будете доставать из мешочка предметы и рассказывать, из какой сказки этот предмет. (Это гребешок, он из сказки о Василисе. Это зеркало – о мертвой царевне и 7 богатырях. Это волшебная палочка – из сказки Золушка, кольцо - из сказки Волшебное кольцо и т. д.).

- Клубочек катится к яблоньке. (слайд 2)

Воспитатель срывает второе яблоко.

- Красна девица грустна

Ей не нравиться весна

Ей на солнце тяжело

Слезы льет бедняжка. (снегурочка).

Клубочек катится к снегурочке.

Воспитатель: вот вам задание от Снегурочки.

Игра «Назови сказку по опорным словам»

Стрела, болото, лягушка; (Царевна - лягушка).

Печка, щука, царевна; (По щучьему велению).

Лиса, скалочка, лавочка; (Лисичка со скалочкой)

Сыр, медвежата, лиса. (Два жадных медвежонка)

А еще Снегурочка хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть :

Рукавичка, теремок

Колобок – румяный бок,

Есть снегурочка – краса

Три медведя, волк, лиса

Не забудем Сивку – Бурку

Нашу вещую каурку.

Про жар птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Клубочек катится к яблоньке

Давайте сорвем следующее яблочко. (слайд 3).

Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Клубочек катится к Емеле.

Емеле прислали телеграммы, а он не может понять от кого же они?

1)“Спасите, нас съел серый волк”

2)“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко”

3)“Все закончилось благополучно, только

мой хвост остался в проруби.

4)“Помогите, наш дом сломан, но сами целы”

5)“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома”

6)“Помогите, мой брат превратился в козленочка”

7)“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Клубочек катится к яблоньке (слайд 4)

В небесах и на земле

Скачет баба на метле

Страшная, злая

Кто она такая? (баба яга).

Клубочек катится к Бабе яге)

Чтобы быстрее добраться до следующего задания Баба Яга предлагает вам воспользоваться ступой и метлой

- Игра «Баба Яга»

Дети делятся на две команды,

Игрок одной ногой встает в ведро, а другой – на пол, в руке метла. Проходит от старта до финиша и обратно, передает все другому

Клубочек катится к яблоньке (слайд 5)

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят. (гуси - лебеди)

Клубочек катится к гусям лебедям.

Воспитатель: - Что же наделали гуси – лебеди!

Все картинки перепутали

Сказки все они спутали

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать.

Дети собирают и говорят название сказки

Итог: Наш волшебный клубочек остановился, это значит подходит к концу наше путешествие по сказкам.

Сказка лож, да в ней намек

Добрым молодцам урок.

- Что всегда побеждает в сказке(добро побеждает зло).

- А какими словами заканчиваются сказки?

(Стали жить-поживать да добра наживать.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).

Ребята, вы прочтете и другие сказки в этих книгах. В добрый путь! До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...