Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста
презентация

Kабанова Ксения

Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots-kom.pptx241.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Кабанова К.П.

Слайд 2

Социально - коммунитативное развитие - это комплексный подход в системе современного образования и воспитания, при котором ребенок усваивает духовные ценности, традиции народа, культуру общества, в котором он находиться и проживает свою жизнь. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности.

Слайд 3

С оциально-коммуникативное развитие направлено на : — усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме , природе.

Слайд 4

В социально-коммуникативное развитие входит три составляющих: 1. Социализация. 2. Безопасность. 3. Труд.

Слайд 5

Социализация З адачи: -Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям - Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям. -Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия. - Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе. - Развивать в детях уверенность , стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.

Слайд 6

Безопасность Задачи: -Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. -Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях. -Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Слайд 7

Труд Задачи: формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей; в оспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; - вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда – от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы). - способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье.

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра Игра для ребёнка среднего дошкольного возраста – это жизненная лаборатория, в которой он экспериментирует, примеряет, прорабатывает и исследует.

Слайд 9

Таким образом, в возрасте 4-5 лет дети овладевают важнейшими навыками: постигают главные ценности и моральные нормы, принятые в социуме; формируют умения принимать решения и быть самостоятельными; усваивают основные правила общения с взрослыми и сверстниками; проявляют эмоциональные составляющие общения: милосердие, отзывчивость, сопереживание; проявляют уважение к собственной семье, ровесникам и взрослым.

Слайд 10

Эмоциональные трудности мешают различной деятельности, препятствуют общению ребёнка с окружающими. Поэтому необходимо уделять особое внимание проведению работы по социально-коммуникативному развитию детей .

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста"

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» является приоритетным направлением в развитии образовательной системы. Представляю вашему вниманию свои материа...

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

Кружок социально-коммуникативной направленности для детей среднего дошкольного возраста «Светофорчик»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города несомненна. Психофизиологические и возрастные особенности детей делают их беззащитными перед опасность...

Методическая разработка по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Воспитываем у детей семейные ценности»

В настоящее время далеко не все дети владеют информацией о своей семье, не знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные пр...

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста»

Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном...