Планирование на неделю
учебно-методический материал (старшая группа)

Лейла Абдулсамовна Кызласова

Планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта «Морские обитатели»

13.03.23– 22.02.23

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе презентация «Энциклопедия о морских обитателях»

Направление воспитательной работы: познавательное, социальное воспитание, экологическое воспитание

Дни недели

Понедельник   13.03.2023

Вторник    14.03.2023

Среда    15.03.2023

Четверг  16.03.2023

Пятница   17.03.2023

Образовательная деятельность

1.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема«Обители морей и океанов»

Цель: создание социальной ситуации развития в познавательно-исследовательской деятельности                                                                                                  

Задача: создать условия для:                                                                                          

- расширения  знания о морских обитателях и многообразии его микроорганизмов, особенности внешнего вида и способах его передвижения;
- развития связной речи, мышления и интересов в познавательной деятельности;
- умения договариваться в процессе совместной деятельности.

2.Двигательная деятельность

(на улице)

1.Коммуникативная

деятельность

Тема«Обитатели морских водоемов»

Цель: создание социальной ситуации развития в коммуникативной деятельности                                                                                                  

Задача: создать условия для:                                                                                          

-закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе систематизации ранее сформированных представлений.

-развития умения  составлять описательный рассказ об обитателях морских водоёмов, используя план-схему.  

-развития умения использовать в речи прилагательные и глаголы.

-формирования навык полных ответов на вопросы.

-развития речи, наблюдательности, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-воспитания нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту. Продолжать знакомить с красотой природных  явлений при помощи музыкального сопровождения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

2.Музыкальная деятельность

1.Познавательная деятельность ФЭМП.

Цель: ссср в процессе познавательной деятельности (ФЭМП)

Задачи: создать условия для:

--формирования умения  решать задачи на смекалку.

- закрепления порядковый и обратный счёт в пределах 10;

- закрепления умения выкладывать числовой ряд до 10;

- закрепления знания о составе чисел в пределах 10;

- упражнения  в ориентировке на листе бумаги;

- закрепления знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

- закрепления знания о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости;

- закрепления умение сравнивать 2 рядом стоящих числа;

- развития умения ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант);

- развития логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

- способствования формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитания самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитания интереса к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

2. Коммуникативная деятельность

(обучение грамоте)

1.Плавание

2.Коммуникативная

деятельность (хакасский язык)

Тема:

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности (хакасского языка)

Задачи: создать условия для:

-знакомства с новыми хакасскими словами

- развития навыков правильного произношения

2. Музыкальная деятельность

1.Художественно-творческая

деятельность (рисование)

Тема: «Веселый кит»

Цель: создание социальной ситуации развития в изобразительной деятельности                                                                                                  

Задача: создать условия для:                                                                                          

-формирования умения изображать в рисунке морского обитателя- кита.

-формирования у детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с самым большим представителем водной среды – китом

-формирования умения передавать форму, характерные детали внешнего вида животного.

-развития композиционные навыки, воображение.

-воспитания бережное отношение к животному миру.

2.Двигательная деятельность

Совместная деятельность

1. Хореография

2.Чтение художественной литературы. 

«Где спит рыбка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия художественной литературы

Задачи: создать условия для:

 -формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

1.Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Осьминожка»

Цель: создание социальной ситуации развития в изобразительной деятельности (лепка)                                                                                                  

Задача: создать условия для:

 -формирования умения лепить из пластилина фигурку осьминога

акрепления умения раскатывать колбаску и жгутики, используя приемы раскатывания межу ладонями;

акрепления умения лепить маленькие шарики, используя приёмы отщипывания, раскатывания между пальцами;

азвития мелкую моторику, творческое воображение;

                                                                                         

Конструктивная деятельность

Тема: «Рыбки».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности

Задачи: создать условия для

 -формирования умения конструировать поделки из бумаги

способом оригами по инструкции и показу педагога; отрабатывать навыки

сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по

горизонтали пополам; упражнять в знакомых способах вырезывания,

соблюдать правила безопасности в работе с ножницами; совершенствовать

мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию; развивать

навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения

творческих задач, умение оценивать свою работу критически

1.Изобразительная

деятельность (аппликация/ручной труд)

Тема: «Рыбки»

 Цель: создание социальной ситуации развития в изобразительной деятельности

Задача: создать условия для:     -формирования умения  создавать образ рыбки.
- закрепления приемы работы с бумагой; отрабатывать умения в вырезывании круга;
- формирования умения следовать устным инструкциям;
- развития внимания, памяти, логического и абстрактного мышления;
- развития мелкую моторику рук, глазомер;
- расширения коммуникативных способностей детей;
- воспитания внимательности, навыки аккуратной работы , усидчивости;
- развития творческих способностей; интерес к процессу и результатам работ.
                                                                                     

1. Итоговое событие

презентация «Энциклопедия о морских обитателях»

Познавательно-исследовательская деятельность

● Наблюдение №

Д/и «Подводный мир 

закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

▲ Д/и «Четвертый лишний»

закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Маша, Ксения

● Наблюдение №

■ Д/и «Кто живет в море, кто в реке?»  

Задачи:  закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения

▲ Д/и «Разрезные картинки»  

Задачи: формировать умения составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.  (Дима П; Маша)

● Наблюдение №  

■Д/и «Четвертый лишний»

закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

  «Расскажи

сказку»

 Развитие речи

детей, умения составлять

рассказ по картинке

● Наблюдение №  

 Д/и «Д/и «Разрезные картинки»  

Задачи: формировать умения составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.  

Д/и «Где спряталась рыбка» развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

● Наблюдение №

Беседа: «Моря бывают разные» -  дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности

■ Д/и Путешествие под водой»

Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.

 Д/и «Разрезные картинки»  

Задачи: формировать умения составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.  

Саша;  Максим

Коммуникативная деятельность

Дид. игра «Исправь ошибку»  

Задача: формировать умения видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их.

▲ Д/и Четвертый лишний» закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Д/И ● «Какое слово не подходит?» формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.

«Кто живёт в море, а кто в реке?»закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения

  Настольно-печатные игры: «Среда обитания», «Экологическое лото»

 Д/упражнение «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце) Сережа, Лиза.

Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб»

Д/и «Третий лишний». Задача: закрепить знания о многообразии животного мира,  среды их обитания.

Художественное слово: Слово о маме

Дидактическая игра «Какое слово не подходит? формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.

 Дидактическая игра «Семья осьминожек»

совершенствовать грамматический строй речи (Развивать зрительное внимание, речевой слух. Автоматизация звуков [c], [сь]. Есения, Сережа

Хакасский язык

 

Познавательная деятельность ФЭМП

●Игровое упражнение Найди отличие

Задача: развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей

Д/и «Что где находится»

Задача: закрепить умения определять местоположения предметов относительно себя 

(Лиза, Сережа) 

● Игровое упражнение «Когда это бывает»

Задача: развивать умения  объяснять значение слов : вчера, сегодня, завтра

 Д/и: «Отсчитай столько же»

Задача: совершенствовать умения считать в пределах 10

●Игровое упражнение» Собери картинку»

Задача: закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей

Д/и Найди пару»

Задача: совершенствовать умения считать до 10( Сабина; Максим)

●Игровое  упражнение

«Путешествие под водой»

закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.

 «Наведем порядок»Задача: совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающим или возрастающем порядке (Илья Ф.;Вика)

● Игровое упражнение

«Разложим фигуры по коробкам»

Задача: продолжать формировать представления о цилиндре, закрепить умения различать: шар, цилиндр, куб

Д/и «Назови соседей»

Задача: расширять представлений о частях суток и их последовательности

Восприятие художественной литературы

● Чтение

Пермяк. «Первая рыбка»

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного.

Закрепить пословицы о рыбах  и море

● Чтение перед сном Сказка Цыферова Г.М.  «Китёнок»

 Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного.

● Чтение перед сном

Волшебник изумрудного города. Ф. Волков

Задача: формировать  интерес к книгам.

-приобщать к словесному искусству

-воспитывать любовь книгам.

● Чтение перед сном Волшебник изумрудного города. Ф. Волков

Задача: формировать  интерес к книгам.

-приобщать к словесному искусству

-воспитывать любовь книгам.

● Чтение сказка Т. Домаренок «Лягушонок и его дом»

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного.

● Чтение перед сном сказку

 Волшебник изумрудного города. Ф. Волков

Задача: формировать  интерес к книгам.

-приобщать к словесному искусству

-воспитывать любовь книгам

Сказка Сутеев В.Г.

«Кот-рыболов»

Конструктивная деятельность

«Рыбки в море»

Способствовать развитию умения изготавливать поделки из бумаги

■Лего-конструирование «Аквариум»

формирования у детей индивидуальному и совместному конструированию.

■ Лего-конструирование

 «Синий кит» совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции

 ■Конструирование готовых геометрических форм

Игровая деятельность

 С/р игра «Подводная экспедиция».

Задачи: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию сюжета.

Настольно-печатные игры по выбору детей

«Кругосветное путешествие»                    

Задача: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких  зверях

 «Пекарь»

Задача: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли

С\и «Путешествие на ледоколе в Арктике» 

Задача: развивать умение воображать картины, виды природы севера, уточнить знания по теме, уточнить знания о ледоколах («Илья Муромец»«Арктика» - новейшие ледоколы); обращаться к партнеру по имени или названию профессии игрового персонажа.

 Сюжетно - ролевая игра  «Рыбаки».

Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.

Выкладывание  из геометрических фигур изображения рыбок  – развивать мышление, логику, аккуратность в работе

Илья М, Лера

 Игра с конструктором LEGO «Батискаф –подводная исследовательская станция» - развивать навыки работы с конструктором.

 формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Игра: «Лабиринт», «Пройди и собери» - закрепить знания дорожных знаков.

Настольно печатные игры по выбору детей

 Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле»
дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.

 

Трудовая деятельность

Труд  в уголке природы:  

Рыхление почвы у растений

Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.

Саша ,Илья Ф

Трудовая:      уборка игрушек и атрибутов после игры.

Трудовая:

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных  игр.

 Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Трудовая:      уборка игрушек и атрибутов после игры.

Трудовая деятельность: Уборка камней на участке.

Двигательная деятельность

Малоподвижная игра:

«Летает-не летает»

(развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг)

П/И Подвижная игра: 

«Море волнуется …» - закреплять умение детей изображать фигуру. 

(развивать умения у детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу)

Инд./р.: Равновесиеходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Прыжки: упражнение «Пингвины». Описание: дети зажимают мяч между колен и прыгают на двух ногах.

(Дима Б.; Сабина)

 Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

 совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость.

П/и «Найди себе пару»

(совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу)

Инд./р.: Метаниезабрасывание мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5 м (высота баскетбольного кольца от пола 2,2 м); подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полета мяча.

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (высота скамейки 25 см).

(Марьяна; Маша)

● Малоподвижная игра: 

«Найди и промолчи»

азвивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности)

П/и «Совушка»

(закрепить умения у детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения)

Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке прямо, боком.

Прыжки через 5-6 предметов (высота предметов 15-20 см). 

Лазание: подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками пола (Демид; Лера)

● Малоподвижная игра: «Шмель» 

(упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру)

П/и «Бездомный заяц»

(закрепить умения у  детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию)

Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (высота скамейки 25 см).

Прыжки: перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м.(Кристина; Сережа)

● Малоподвижная игра «Холодно горячо»

(развивать слуховые качества, физические качества)

● П/и «Самолёты» (пилоты)

(формировать умения у детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий)

Инд./р.: Метание мешочков в горизонтальную цель от плеча правой и левой рукой (расстояние от линии до цели 3,5-4 м).

Лазание: подлезание под шнур правым и левым боком справа (Юля; Саша)

Взаимодействие с родителями

Знакомство родителей с  лексической темой недели. 

Консультация «Формирование у детей интереса к чтению художественным произведениям»;

Консультация «Развитие речи 6-7 лет»

1.Информационный стенд хакасского языка «Вместе изучаем хакасский язык», новые слова по темам проекта.

Индивидуальные беседы по запросу родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...