Индивидуальный образовательный маршрут
материал

Брындина Татьяна Анатольевна

Индивидуальный образовательный маршрут по теме "Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через музыкально-творческую деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №46

«Снегири»

Индивидуальный образовательный маршрут

Брындиной Татьяны Анатольевны,

музыкального руководителя МБДОУ № 46

                                              

2022 г.

«Главное дело воспитания как раз в том и заключается, чтобы тысячами нитей связать человека с жизнью – так, чтобы со всех сторон перед ним вставали задачи, для него значимые, для него притягательные, которые он считает своими, в решение которых он включается. Это важней всего потому, что главный источник всех нравственных неполадок, всех вывихов в поведении – это та душевная пустота, которая образуется у людей, когда они становятся безучастными к окружающей их жизни…»

                                                                        С.Л. Рубинштейн

Актуальность.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, образовательная программа дошкольной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для взаимодействия участников педагогического процесса, нацеленного на формирование любознательного, творчески активного и самостоятельного ребенка.                                                                                 Целеполагающей основой педагогической деятельности в ДОУ является создание благоприятных условий для полноценного эмоционального проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности и всестороннего развития психофизических качеств.                                                         Музыкально-творческая деятельность в ДОУ основана на подготовке и проведении мероприятий творческой направленности.  Предполагая разнообразные формы организации детской деятельности и взаимодействия с социумом, она является мощным средством достижения положительных результатов в развитии  у воспитанников личностных качеств, творческих и физических способностей, которые позволили бы им  успешно социализироваться: чувствовать уверенность в своих силах, иметь внутреннюю мотивацию к активному взаимодействию с окружающим миром и способность определения путей для самореализации.

Тема: 

Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через музыкально-творческую деятельность.

Цель: 

Повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данной теме.

Задачи: 

  • изучить методическую литературу по данной теме;
  • найти и освоить новые методы, приемы, формы организации работы с детьми, способствующие повышению эффективности сопровождающей деятельности музыкального руководителя в социально-личностном развитии  детей;
  • осмыслить возможности построения авторской системы;
  • обогатить образовательную среду музыкально-творческой деятельности детей.

Предполагаемый результат: 

обогащение теоретических знаний и практического опыта использования приобретённых методов и приемов работы с детьми в музыкальной деятельности. Обобщение и распространение собственного опыта.

Организационный этап

сроки

  • Обозначение целей и задач профессионального развития;

  • Проектирование предполагаемого результата;

  • Поиск ресурсов, подбор  материалов для дальнейшего изучения;

  • Определение путей для ознакомления с прогрессивным опытом других педагогов.

сентябрь

2022г.

Практический этап

сроки

Изучение

теоретических и практических материалов

  • Ознакомление с методической литературой по теме профессионального развития;
  • Участие в работе семинаров - практикумов, конференций, методических объединений;
  • Ознакомление с музыкальным материалом авторов периодических изданий; аудио, видео, мультимедийными материалами интернет-ресурсов;
  • Посещение городских мероприятий творческой направленности.

октябрь

2022 г.

ноябрь 2022г.

декабрь 2022г.

Разработка системы мер для повышения эффективности работы  по социально-личностному развитию детей

  • Анализ изученных материалов и опыта, выделение технологий, методов и приёмов, способствующих улучшению работы в данной теме;
  • Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литература, атрибуты, декорации, элементы оформления, костюмы);
  • Поиск личных творческих решений, работа над авторскими материалами (разработка сценариев, упражнений, танцев и др.).

январь 2023г.

февраль

2023 г.

март

2023 г.

Внедрение

накопленного опыта,

 творческих находок

  • Выстраивание образовательного процесса  с учётом выявленных мер для улучшения работы в данной теме (планирование и осуществление музыкально-творческой деятельности детей с применением новых технологий, методов и приёмов);
  • Представление продуктов музыкально-творческой деятельности с детьми педагогической общественности города на совместных мероприятиях с целью совершенствования собственного педагогического мастерства.

Обобщающий этап

сроки

  • Оценка практической эффективности педагогических находок;
  • Оформление и распространение собственного опыта и творческих находок (публикации в профессиональных изданиях, участие в конференциях, конкурсах профессиональной направленности, методических объединениях).
  • Анализ результатов реализации данного плана и планирование перспективы дальнейшего профессионального развития.

апрель

2023 г.

май

2023 г.

Литература:

Р.Ф. Голованова «Социализация и воспитание ребёнка»

О.В. Солодянкина «Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста»

Н.Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

М.А.Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей»

Е.В.Агупова, Л.С.Беликова

 «Новые подходы к проведению праздников с детьми дошкольного возраста»

З.Я.Роот

«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста»

М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Н.В.Зарецкая

«Календарные музыкальные праздники для детей дошкольного возраста»

Н.В.Зарецкая, З.Я.Роот «Праздники в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...