Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Васильева Марина Васильевна

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "День театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование 38.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «День театра» март 20.03 – 24.03

Цель: познакомить с различными видами театра, жанрами, значением для культурного развития.

Итоговое мероприятие:  Драматизация сказки «Теремок» для младшей группы

Утренняя гимнастика : «Мы артисты»

Бодрящая гимнастика: «Ветерок»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

Работа с родителями: Привлечь к семейному походу в театр.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие

(Ознакомл с пред окр и соц миром)

10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие

(Музыка) по плану муз рук

Поговорить с детьми «О всемирном дне театра», вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре. Поиграть  в театрализованную игру «Ярмарка» - Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

«Театральная разминка»

«Юные кукловоды»

Кто где живёт?»

 Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении

Альбомом "Все о театре".

Сборник А. Барто,  познакомить со стихотворением  «В театре»

Прогулка «Наблюдение за ветром» Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

Дидактическая игра «Наоборот».

Подвижная игра «Не попадись!».

Русская народная игра «Большой мяч».

Труд на участке. По мере загрязнения проводить уборку участка от опавших веточек, дорожек возле веранды от мусора

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

15.05– 15.30

Художественно –эстетическое развитие(2,4 неделя)Региональный компонент. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

«Угадайте, какое число пропущено?»

Цель: закрепить знания и последовательности чисел.

Числа, встаньте по порядку»

Цель: упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

Прогулка Наблюдение за птицами

Д/и «Угадай по описанию» - умение находить птиц по описанию.

П/игра: «Ловля бабочек» – упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

И/р по ФИЗО: попади в цель, развивать меткость.

Труд. поручениявынести корм и подкормить зимующих птиц, воспитывать заботливое отношении и любовь к природе.

Работа с родителями Рекомендации родителям по репертуару детских театров

Чтение художественной литературы А.Н.Толстой  Приключения Буратино»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.30

Развитие речи

(грамота)

9.50 -10.10

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

9.40-10.05

Физическое развитие

(Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре

09.00 – 10.45, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Знакомство детей с куклой “живой рукой” – рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Игровое упражнение «Горячая картошка»

Цель: продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе. Развивать координацию движений, ловкость

Кто где живёт?»

 Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении

Детскую энциклопедию, глава «Театр»

Прогулка «Наблюдение за ивой» Цели: продолжать знакомить с кустарниками нашей местности; учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева; знать об особенностях пробуждения деревьев весной.

Исследовательская деятельность Сравнить листья ивы и ракиты.

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке детского сада. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.

Подвижные игры Игра с мячом. Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа Упражнения с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

11.30– 12.00- на прогулке

Физическое развитие (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)(2,4 неделя) Игра-путешествие «Солнце, воздух и вода, плюс полезная еда!»

II половина дня

Режиссёрская игра «Федорино горе»

Вырезание одежды для кукол из бумаги. Изготовление атрибутов и декораций для постановок сказок

«Угадайте, какое число пропущено?»

Цель: закрепить знания и последовательности чисел.

Числа, встаньте по порядку»

Цель: упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

Прогулка Наблюдение за живым объектом .Кошка .

Д/и «Назови одним словом» – активизировать обобщающие слова в речи детей.

П/игра: «Охотники и зайцы» – упражнять детей в прыжках.

И/р по ФИЗО: прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

Труд. поручения: подмести участок.

Работа с родителями Привлечь к организации фотовыставки «Мой любимый спектакль».

Чтение художественной литературы А.Н.Толстой  Приключения Буратино»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25 Познавательное развитие

(ФЭМП)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие

(аппликация/конструирование)

10.30-11.00

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

09.00 – 09.30, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

«Веселые сочинялки".

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Д/и “Слушай музыку” – развитие произвольного внимания

“Что слышно?” – развитие слухового внимания

«Вежливые слова»

Цель воспитывать культуру поведения в общественных местах.

«Назови по имени отчеству»

Цель: закрепить знания детей имени и отчества своего, родителей, дедушек, бабушек и других членов семьи

Д/и «Театр настроения» - игра на закрепление эмоций: интерес, ра-дость, удивление, вина, печаль, гнев, отвраще-ние, страх.

Прогулка Наблюдение за увеличением светового дня. Цели: формировать понятия о световом дне; дать представление об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность Уборка участка от талого снега. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Д/и: «Назови зимующих птиц» – учить называть 2-3 вида птиц.

П/игра: «Перелетные птиц» – учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

И/р по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления.

II половина дня

15.05-15.30 Физическое развитие

Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

Прогулка Наблюдение за погодой.

Д/и «Когда это бывает?» – закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

П/игра: «Ловишки парами» – упражнять детей в ловкости, беге.

И/р по ФИЗО: бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

Труд. поручения: собрать мусор, ветки на участке.

Работа с родителями Совместное изготовление атрибутов к любимому театральному персонажу

Чтение художественной литературы А.Н.Толстой  Приключения Буратино»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.30  Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

09.55-10.25

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

11.50-12.20 Физическое развитие

(активные игры на прогулке

Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”
Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка», «Если бы…».

 Сценка «Веселые превращения», «Великан и мышь», «Ёж».
Д/и «Забавные клоуны»

Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

«Вежливые слова»

Цель воспитывать культуру поведения в общественных местах.

«Назови по имени отчеству»

Цель: закрепить знания детей имени и отчества своего, родителей, дедушек, бабушек и других членов семьи

Трафареты для изготовления театра теней.

Прогулка «Наблюдение за капелью» Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке малышей. Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.

Подвижные игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

15.05– 15.35 Социально-коммуникативное развитие(2,4 неделя) С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). 

«Забавный клоун»

Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета.

«Таинственный рисунок»

цель: развивать  аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.

Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сад Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Подвижные игры «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;

воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.

Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли.

Работа с родителями  Консультация для родителей «Что мы знаем о театре»

Чтение художественной литературы А.Н.Толстой  Приключения Буратино»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 – 09.30, 0.940 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.30 – 11.00

Физическое развитие

(физическая культура)

Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами би- ба- бо. Самостоятельное обыгрывание сочиненных историй.
Инсценировка «Волк и семеро козлят».

«Семейка  слов». Подбери  родственные  слова  к  слову   театр.

Д/и «Скажи по- другому»

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Выставка «Театры Санкт-Петербурга»

Прогулка «Рассматривание почек на деревьях» Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; закреплять умение видеть красоту родной природы; продолжать обучать детей описывать растения.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Подвижная игра «Не попадись!».

Труд на участке. Сгребание оставшегося снега в лунки деревьев, кустарников и цветочных клумб. С какой целью это делается? (Не только очищение дорожек от снега и воды, но и обогащение корней деревьев водой.)

II половина дня

15.05 – 15.30 Развитие речи

15.45-16.15

Физкультурный досуг (2 неделя)

15.45 – 16.15

Речевое развитие

(Региональный компонент)(4неделя) Словесная игра: «Вспомни». Скажи, какие  сказочные  герои  носили  эту  обувь.

Сапоги … туфли…, валенки…, лапти…

«Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») Н. Носова «Телефон», «Замазка», «Бобик в гостях у Барбоски»

«Забавный клоун»

Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета.

«Таинственный рисунок»

цель: развивать  аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.

Прогулка Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами.

Д/и «Кто как кричит?» – учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.        

П/игра: «Хитрая лиса» – упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

И/р по ФИЗО: прыжки в длину с места.

Труд. поручения: кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке.

Работа с родителями Изготовление декораций к сказке «Теремок» Совместное участие родителей и детей в  постановке сказки «Теремок».

Чтение художественной литературы А.Н.Толстой  Приключения Буратино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....