Викторина "Такие разные театры"
материал (старшая группа)

Приходько Дарья Александровна

Цель викторины: обобщить представление о театральном искусстве. Закрепить знания детей о видах театрального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_raznovidnosti_teatrov.docx414.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик»

Сценарий викторины «Виды театрального искусства»

Подготовил: педагог

дополнительного образования

Д.А. Приходько

2022 г.

Цель: Привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности.

Задачи:

1.Обучающие:

Обобщить представление о театральном искусстве. Закрепить знания детей о видах театрального искусства.

2.Развивающие

Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к видам театра.

Воспитать эмоционально – положительное отношение к театральному искусству.

Оборудование:

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас поиграть. А игра называется «Какие разные театры».

Нам надо разделиться на команды, и придумать им названия.

1 задание. «Разминка»

Каждой команде надо ответить на 3 вопроса о театре. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко - театральный билет.
Вопросы:

Цель: закрепление знаний о видах театра.

1. Как называется театр, где выражают свои чувства с помощью слов и мимики? (драматический).

2. Как называется музыкальный спектакль, где актеры только поют? (опера)

3. Как называется театр, где актеры выражают свои эмоции с помощью танца? (балет)

4. Как называется театр, где роли исполняют куклы? (кукольный)

5. Как называется театр, где для представления используют перчаточных кукол? (перчаточный)

6. Как называется театр, где кукол надевают на пальчики? (пальчиковый)

7. Как называется театр, которым играют на столе? (настольный)

Задание 2 «Сценарист»

Цель: создание веселой, радостной атмосферы.


А сейчас попробуйте подобрать рифму к веселым загадкам, посмотрим, что получится! Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде.
• На обед сыночку Ване, мама варит суп в ... (не в стакане, а в кастрюле).
• Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с ... (не с мясом,а с орехом или джемом)
• Попросила мама Юлю, ей чайку налить в ... (не кастрюлю, а в чашку).
• Подобрать себе я смог пару варежек для ... (не для ног, а для рук).
• Во дворе трещит мороз — шапку ты надень на ... (не на нос, а на голову).
• День рожденья на носу — испекли мы ... (не колбасу, а торт).
• И капризна, и упряма, в детский сад не хочет ... (не мама, а дочка).
• Вся хрипит, чихает Лада, съела много ... (не шоколада, а мороже¬ного).
• Белым снегом всё одето - значит, наступает ... (лето- зима)
• Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай!
Расшумелся ... (попугай, воробей)
• Ква-ква-ква - какая песня! Что быть может интересней, что быть может веселей? А поет вам ...(соловей-лягушка)
• Ночью каждое оконце Слабо освещает ...(солнце-луна)

Задание 3

Цель: побуждать выразительно говорить текст, интонацией передавать различные чувства.

А теперь задание  произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание команде «Буратино»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание команде «Петрушка»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
А теперь задание для всех : произнеси фразу «У меня красивое платье» вопросительно.

Задание 4

Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Этюды для команд:

Ведущий: Давайте мы с вами поиграем в актеров. У меня есть задание для ваших команд.

1.     «Лисенок боится».

Лисенок увидел на берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная и глубоко тут.

Выразительные движения: поставить ногу вперед на носок, потом вернуть

на место, это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.

 

2.     «Вкусные конфеты»

У девочки в руках коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям

(воображение). Они берут по одной конфете и благодарят девочку. Потом разворачивают бумажки и кладут конфеты в рот. По липам видно, что угощение вкусное. Мимика: жевательные движения, улыбка.

 

Этюд для всех, на проявление эмоций.

Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.

Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.

Сначала они удивились,

потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись.

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

в глазах опечаленный вечер.

И слёзы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щёчке скользнул нежно-гладкой.

И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись.

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали: Ура! Ура!

 

(Е.Алябьева.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Подведем итоги викторины. В качестве призов каждой команде вручаются веселые картинки смайликов. Давайте друг другу поаплодируем за веселую встречу!


C:\Users\Imngo\Downloads\NAKLEJKI-EMOTIKONKI-48-SZT.jpg

C:\Users\Imngo\Downloads\NAKLEJKI-EMOTIKONKI-48-SZT.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом  мини-постановки с элементами теневого театра....

Конспект разработки занятия "Такой разный театр"

Образовательные задачи: Сформировать навыки правильного рисования кистью; выработать чувство цвета; развивать фантазию, воображение и подражательные навыки; побуждать детей к импровизации; закреплять ...

"Театры бывают разные" Театр теней в детском саду

Этот вид театра родом из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное представление, занять и успокоить детей. Театр теней разив...

Проект "Такие разные театры"

Проблема: детская проблема: Почему все такие разные театры ?взрослая проблема: недостаточно знаний о театральном искусстве15. Цель, направление деятельности проекта:*...

Конспект НОД в старшей группе по Познавательному развитию " Такой разный театр"

«Театр – это волшебный мир,в котором ребенок радуется, играя,а играя, познает  окружающее…»О.П.Радынова...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Такой разный театр"

Конспект НОД с использованием ИКТ "Такой разный театр"(для детей старшего возраста)...

Конспект НОД "Такой разный театр"

Расширить представления детей о театре.-совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характ...