Конспект открытого занятия для педагогов
план-конспект занятия

Конспект ООД по развитию мелкой моторики рук в младшей группе по теме: «Наши пальчики играют»

Конспект ООД по театрализованной деятельности в старшей группе «Теремок» по теме: «Мы — актёры»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Конспект ООД

по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Солнышко» по теме:

«Наши пальчики играют»

Выполнил:

воспитатель Кагарманова А.Ю.

2023г

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Учить детей различным приемам самомассажа рук.

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами, карандаши).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

- Учить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли, чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети здороваются

Воспитатель:

Что умеют делать ваши пальцы на руках? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться (дети выполняют самомассаж)

- Вы готовы, глазки? Да! (поглаживание век)

Вы готовы, ушки? Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки? Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки? Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны) Да! (обнять себя руками)

Воспитатель: А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Приехали! Станция «Театральная»

Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения).

Игра «Зеркало и обезьяны»

«Очки»

Бабушка очки надела и внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

«Шарик»

Надуваем быстро шарик он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел - стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение)

Воспитатель: Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше!

Станция «Массажная»

Цель: Научить элементам самомассажа рук.

(Используются массажные мячики или контейнеры от киндер-сюрпризов)

Воспитатель: Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук. А в этом нам помогут вот такие контейнеры из-под игрушек от киндер-сюрпризов. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.

Игра-массаж «Китайские шары»

Вы видали циркача? Мяч идет вокруг мяча!

Кружит с видом знатока, будто шмель вокруг цветка.

(сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно и  вытягивать начну.

(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою и тепло поберегу (пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

(расцепить пальцы и перебирать ими)

Воспитатель: Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше?

Станция «Лесная»

Воспитатель: - Ребята! Смотрите, кто к нам выбежал. Заинька. Какого цвета зайка? Давайте поздороваемся с ним, погладим его. А где же зайка живет? Давайте мы покажем зайке игру про него.

Жили-были (кистями рук покрутить перед собой "фонарики")

Зайчики (показываем «ушки» пальцами)

На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)

Опушке, (ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были («фонарики»)

Зайчики («ушки»)

В беленькой избушке. («домик»)

Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальцу левой руки)

Свои ушки, (то же по среднему)

Мыли (потереть правой рукой левую)

Свои лапки, (потереть левой рукой правую)

Наряжались (покрутить кистями рук внизу)

Зайчики, («ушки»)

Надевали (потопать правой ногой)

Тапки. (потопать левой ногой)

Воспитатель: Зайка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята! Хорошо поиграли! Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома.

- Ребята вам понравилась наше путешествие? Кого встретили на своем пути? Давайте попрощаемся с нашими гостями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Конспект ООД

 по театрализованной деятельности в старшей группе «Теремок» по теме: «Мы — актёры»

Выполнил:

воспитатель Кагарманова А.Ю.

2022г

Цель. Совершенствование артистических и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать артистические навыки детей.

• Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.

• Побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.

• Развивать умение детей в управлении куклами.

• Развивать у детей познавательный интерес к драматическому и кукольному театру.

Воспитательные:

• Воспитывать желание управлять театральными куклами.

• Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

• Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми; способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки.

Словарная работа: кукольник, кукловод, режиссер.

Предварительная работа:

• Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

• Знакомство с понятиями «жест»«мимика»«интонация» через этюды.

• Чтение авторских и народных сказок.

• Индивидуальная работа в театральном центре с разными видами театра.

Материалы к занятию: разноцветные билеты для путешествия и выбора деятельности на занятии, музыкальная шкатулка с загадками,  кукольный театр «День рождения Машеньки», волшебная палочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат билеты? Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Воспитатель: В страну « Театра».А кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель:   А вы хотели бы стать артистами? Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Ворота откроются, если правильно отгадать загадки из музыкальной шкатулки. Ох, как я люблю их загадывать.

  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

  1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

(Емеля)из русской народной сказки «По щучьему веленью»

  1. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? «Три медведя»

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя ее. «Красная шапочка»

Воспитатель: Ой, чудеса! Посмотрите, ребята, ворота наши открылись.

Продолжаем путешествие! Проходите, ребята, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, сказка «Красная шапочка» это моя любимая сказка, а вы знаете эту сказку?

Воспитатель: А вот сейчас я посмотрю, как вы знаете?

Кто не является героем этой сказки?

На столе возле домика появляются красная шапочка, волк, бабушка, дедушка, дровосеки? Ответы детей

Воспитатель: Верно (игрушка дедушки исчезает).

- Скажите мне друзья, что было у Красной шапочки в руках, когда она пошла в гости к бабушке: чемодан, корзинка, дамская сумочка, рюкзак.

Воспитатель: Верно корзинка. А что было в руках у дровосека: ружье, топор, лук со стелами, сабля.

Воспитатель:  Верно топор. Какие дети вы молодцы, все знают, с вами так интересно играть.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды. У кого волшебные билеты желтого цвета – вы будете артистами, а у кого оранжевые – вы будете зрителями. Артисты выходите. У меня есть волшебная палочка и сейчас я вас превращу в настоящих артистов.

–Раз, два, три — повернись

И в артистов превратись!

Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: «Котята»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

Куклу на руку надел, замяукал, песню спел,

Поменял перчатку - шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? - Ведет по сцене. (Кукловод)

Д. – Кукловод.

В. - Правильно кукловод.

КУКЛОВОД- Артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток. Актер-кукловод передает образ героя эмоциями чувствами речью при помощи движения куклы.

Мастер, изготавливающий кукол называется кукольник. Как вы думаете, из чего кукольник делает куклы?

Д. - Из дерева, ткани, проволоки, пластмассы.

- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре? Конечно, куклы!

А сейчас мы поменяемся. У кого оранжевые волшебные билеты выходите для превращения в артисты. Вы сегодня будете – кукловодами.

–Раз, два, три — повернись и  в артистов превратись!

Выбирайте себе кукол. И вам такое задание: показать нам сказку.

Сказка «День рождения Машеньки»

Жила - была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая девочка. Её любили не только подружки, но и все зверюшки!

И вот однажды, когда у Машеньки наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.

Сначала к Машеньке пришёл Зайка! Он увидел Машеньку и радостно сказал (грубым голосом) : «Здравствуй, Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения!»

Девочка поблагодарила Зайку : «Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста!» Зайка с радостью согласился.

- Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал Волчонок, который тоже торопился с поздравлениями к Машеньке.

Волчонок подбежал к девочке и радостно сказал (радостным голосом) : «Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!»

Подарил Машеньке подарок и совсем было собрался уходить, как Маша сказала : «Спасибо, волчонок, оставайся на праздник!»

Волчонок поблагодарил девочку, пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком.

Тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал (писклявым голосом) : «Поздравляю с днём рождения!»  А Маша ему ответила : «Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!» Мишутка пошёл и сел рядом с Волчонком.

Маша была очень рада гостям, но с нетерпением ждала своего друга Кузю. И тут она увидела, что по тропинке торопливо идёт Кузя. Когда Кузя подошел, Маша сказала (радостно и громко) : «Я рада, что ты пришел, смотри, сколько у меня гостей!»

Кузя поздравил именинницу с днём рождения, и предложил поводить хоровод «Каравай» для Машеньки. Все зверюшки согласились, встали в круг, а Маша встала в середину круга, и они стали водить хоровод!

Вот и закончилось наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

Кукол, ребята, давайте положим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

- В каких театрах мы с вами побывали? Кем мы были в театре?

Воспитатель: И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

- А кто сегодня был режиссером? Мне очень понравилось сегодня с вами работать! Вы были настоящими актерами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

"Конспект открытого занятия для педагогов по столовому этикету: «Поможем Бабушке Федоре». Обучение детей дошкольного возраста(2 младшей группы) сервировке чайного стола».

Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный ...

Конспект открытого занятия для педагогов ЮАО по столовому этикету: «Столик - накройся! Обучение детей дошкольного возраста сервировке чайного стола»

Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный ...

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой...