Киноклуб с педагогами
материал

Иванова Юлия Юрьевна

План проведения дискуссии в рамках киноклуба с педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_ezhika.docx17.12 КБ
Файл tema_voprosy_pro_yozhika.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Киноклуб для педагогов 17.01.23

В прошлом году мы, совместно с педагогом-психологом Кузнецовой Н.В. организовали киноклуб «Одуванчик». Цель этого клуба обсуждение с участниками фильмов (мультипликационных и художественных) с точки зрения вопросов трансформации в профессии, воспитании и образования.

Обычно наши встречи проходили с родителями, в этот раз мы решили провести встречу с вами, уважаемые педагоги.

Данное мероприятие проходит в рамках образовательной игры «Школа Рыбакова Фонда» имени Льва Выготского, поэтому все участники клуба, зарегистрировавшихся в бланке регистрации, получат сертификат об участии после 1 марта.

Этот год объявлен в нашей стране Годом педагога и наставника.

И тема нашей сегодняшней встречи звучит так: Педагог. Мастер. Учитель. Наставник.

А сейчас я хочу предоставить слово Кузнецовой Н.В.

Вернемся в детство: что было хорошего и плохого в вашем детсадовском детстве? Что вам запомнилось больше всего?

Замечательно. А теперь мы с вами просмотрим небольшой фильм, российского режиссера Натальи Беляевой «Про ежика» (2007)

Просмотр фильма «Про ежика»

А теперь я предлагаю вам взять карандаши, листок бумаги и по горячим следам записать слова-ассоциации, которые пришли к вам в голову за время просмотра этой картины. У вас 1 минута.

Записывают слова

Сейчас я попрошу одного из вас озвучить записанное, и передать лист мне.

Вывод слов на экран

А  пока у вас формируется облако слов, давайте обсудим ваши ассоциации

Осуждение ассоциацией с участниками

- любопытство ребенка высмеянное. Стоит ли ребенку давать возможность самовырожаться?

- в своей практике  я определила понятие «неудобный ребенок». Он не подчиняется общим правилам, он весьма непосредственен, он может быть болтлив, но только потому, что ему любопытно. Но вместе с тем это очень живые дети, интересные. Стоит ли гасить в таких детях свободомыслие, любопытство? Подводить их под общий стандарт?

- данный фильм яркий пример отношения к работе как к работе. Но я считаю, что есть профессии, в которых специалист не имеет права быть халатным, требуется немного больше, чем исполнение поставленных задач. Можем ли мы отойти от плана, целей?

-  нельзя и не нужно воспитывать усредненного правильного человека. Нужно дать ребенку возможность стать самим собой.

- Януш Корчак понимает любовь именно как   разрешение сделать ребенку выбор. Человек делает выбор, а выбор формирует личность.

Лично для себя, после просмотра этого фильма я сделала вывод, о том что мы с вами несем ответственность за судьбу ребенка в том, чтобы помочь ребенку раскрыться и привести к счастью, не страшно быть не как все, так задумано.

А теперь давайте подведем некоторые итоги нашей встречи:

1.

2.

Завершить наше заседание хотелось бы словами российского психолога Александра Григорьевича Асмолова: «Главное в жизни – это понимание того, что каждый из нас неповторим. Как только вы забываете что неповторимы, и верите в принцип «незаменимых нет», начинается омертвение души».

Мы с вами помогаем в становлении личности.



Предварительный просмотр:

Тема: «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник.»

Вопросы:

1. Вспомните ваше «детсадовское» детство. Опишите самое яркое воспоминание.

2. Стоит ли ребенку давать возможность самовыражаться в ДОУ?

3. «Неудобные дети»: надо ли гасить в таких детях свободомыслие, любопытство? Подводить их под общий стандарт?

4. Работа, как работа: может ли педагог отойти от четкого плана, поставленных целей ради  интереса ребенка?

5. Назовите одно слово-ассоциацию от просмотра фильма. А было ли что-то радостное в этой картине?

6. Есть ли разница между детской невоспитанностью и любопытством, непосредственностью? Как не переступить черту дисциплины?

7. Что на ваш взгляд хотел сказать автор данной картины? Можно ли встретить такое отношение педагогов в современных ДОУ?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕЖИНКИ» РЕЖИССЕРА Марины Карповой. Страна Россия. 2016. Студия: Союзмультфильм (03мин16сек)

Цели занятия: сформировать представление о происхождении снежинок, развивать воображение детей.Задачи:Практические:-формировать умение активно участвовать в ходе занятия;-развивать умение проявлять св...

Конспект встречи родительского киноклуба "Одуванчик"

Как привлечь родителей к взаимодействию с детским садом? Заинтересовать. Поэтому мы организовали киноклуб "Одванчик" с целью психолого-педагогического прросвещения родителей и обсуждения воп...

"Опыт участия в конкурсе Л.С. Выготского, 2023 г. Испытание "Киноклуб. Teма: "Пeдагог. Maстер. Учитeль.Haставник."

12 января в нашем детском саду было оживлённо: открыл свои двери киноклуб для педагогов. На повестке дня – просмотр и обсуждение фильма 1990 года «Детсадовский полицейский» с точки з...

Родительское собрание. «Киноклуб. «Благодарность. Взаимоотношения детей и родителей»

Цель: выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.Задачи: помочь взрослым проанализировать свое поведение как родителей; акцентировать внимание на положительных моментах во...

Киноклуб одна из форм работы для решения конфликтных ситуаций педагогов с родителями

Технология «КИНОКЛУБ»О понятии «киноклуб» В.А. Монастырский пишет следующее: «… это форма самоорганизации зрителей с целью удовлетворения своих эстетических потреб...

08.11.2023г. Муниципальный семинар «Киноклуб для родителей или интерактивное путешествие в мир воспитания».

Сегодняшний муниципальный семинар для педагогов на тему "Киноклуб для родителей или интерактивное путешествие в мир воспитания" настроил педагогов на продуктивное взаимодействие с родителями...