ИКТ и Финансовая грамотность для дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)
Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В условиях современного общества экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогами и родителями он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающем мире.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, а также формирование правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. Нажить много денег – храбрость, Сохранить их – мудрость, А умело расходовать – искусство
Методы и средства обучения детей с ОВЗ должны отвечать принципу индивидуализации. Таким потенциалом, на наш взгляд, обладают информационно коммуникационные технологии. ИКТ, как показывает практика, активно внедряется в образование детей с ОВЗ, делая этот процесс более вариативным, гибким, отвечающим возможностям ребенка. Яркие понятные картинки и несложные комментарии помогают детям легче усвоить материал.
Ребенок с ОВЗ, взаимодействуя с такой технологией, активизирует все каналы восприятия: зрительный, слуховой, механический, эмоциональный. Достоинство ИКТ заключается также в сокращении времени обучения, высвобождении ресурсов здоровья детей, в представлении учебного материала в виде системы опорных образов, что позволяет ребенку с ОВЗ легче усваивать и запоминать изучаемый материал . Цифровые ресурсы позволяют выстраивать образовательный процесс на современном уровне.
ИКТ имеет ряд преимуществ: Информация на экране в игровой форме вызывает огромный интерес. Движение, звук, мультипликация привлекает внимание ребенка. Образный тип информации понятен дошкольникам, не умеющим читать. Полученные знания остаются в памяти на долгий срок и легче воспроизводиться для применения. Проблемные задачи, поощрения ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
ИКТ, применяемые в обучении детей с ОВЗ очень разнообразны. Это и компьютерные программы, которые наглядны, красочны и предполагают игровые элементы, например, интерактивная игра «Что нельзя купить за деньги».
Так же активные методы обучения в дистанционной форме ребенка с ОВЗ позволяют ему приобретать умение и навыки коллективной работы, вести дискуссионные беседы, совместно решать текущие задачи (например – задания для игр, их родители получают его по электронной почте, дома прорабатывают тему. А дети в группе делятся своими знаниями друг с другом).
Дидактическая игра: « Что такое потребности» Цель: Дать представление детям о потребностях, необходимых для жизни человека. Дидактическая игра: «Экономия – правильный выбор» Цель: формировать у детей желание экономно относиться к финансам.
Это и мультимедиа-презентации, позволяющие привлекать внимание не только ярким отображением познавательных элементов, но и звуком, видеорядом, спецэффектами и т.д. Презентация «Из истории денег»
Это и интернет - технологии, которые позволяют в кратчайшие сроки ознакомить ребенка с интересующими его учебными вопросами. «Что раньше использовали вместо денег?»
При планировании образовательной деятельности с использованием ИКТ также необходимо помнить о гимнастике для глаз и обязательно проводить динамические паузы, это будет благотворно влиять на работоспособность органов зрения и всего организма в целом.
Один из форматов, успевшие полюбиться детям серии «Смешариков», посвященные финансовой грамотности. На примере героев мультфильма дети знакомятся с базовыми правилами финансово грамотного человека: необходимостью составлять списки покупок, планировать расходы и т.д.
Примером для финансовых терминов могут стать различные мультфильмы: Грамотно ищите инвестиции для открытия дела - «Трое из Простоквашино» — Надо бы корову купить, — предложил кот Матроскин. — Надо бы, а где денег взять? — отвечает Дядя Фёдор. — А может, занять у соседей? — предложил Шарик. — А чем отдавать будем? Отдавать надо! — возражает кот Матроскин. — А отдавать молоком будем, — находит ответ Шарик. — Если молоко отдавать, зачем тогда корова? Планируйте ресурсы – «Жадный богач» — Да разве это мой заказ? Надумал ты шутить? Ведь ни одну из них нельзя и на нос нацепить! — Но ты же сам того хотел! Теперь ворчишь, чудак. Больших семь шапок из овцы не выкроишь никак!
Тщательно выбирайте партнёров по бизнесу - «Приключения Буратино» «Есть страна Дураков, в ней есть Поле чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крэкс, фэкс, пэкс», положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты». Ставьте чёткие цели - «Золотая антилопа» — Сколько тебе нужно золота? — спросила Антилопа. — Э-э-э, много! — ответил Раджа. — А если золота будет слишком много? — Глупое животное, золота не может быть слишком много!
Грамотно мотивируйте сотрудников – «Кот, который гулял сам по себе» — Скажи мне, о мой враг, жена врага моего, что это пахнет так нежно среди этих диких лесов? — спросил дикий Пёс. Женщина без лишних слов бросила Псу кость. — О мой враг, жена врага моего, брось мне другую такую же вкусную кость, — попросил Пёс. — Если ты будешь стеречь по ночам нашу пещеру и поможешь моему Мужчине ходить за добычей, я дам тебе столько костей, сколько тебе будет надобно, — поставила условие Женщина. — О, это очень умная Женщина, — заключил Кот. Выделяйте конкурентные преимущества продукта – «Как старик корову продавал» — Корову продашь? — Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад! — Да так ли? Уж выглядит больно худой! — Не очень жирна, но хороший удой. — А много ль корова даёт молока? — Не выдоишь за день — устанет рука.
Во время работы создаются и пополняются электронные библиотеки с подборкой презентаций и мультфильмов. Развивается аудиотека с голосами животных, музыкальных инструментов, транспорта, бытовых шумов и т.д. Так же, используя современные интерактивные образовательные технологии, мы планируем создавать комфортные условия обучения по финансовой грамотности при которых у детей воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Это – использование интерактивных викторин, пазлов , графических игр и т.д.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста «Как Лунтик финансовой грамотности учил»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....
Тема семинара: «Формирование финансовой культуры и начальных навыков финансовой грамотности у дошкольников» в старшей группе «Родничок» Интеллектуальная игра «Что? Где? Почему?»
Методичесая разработка...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшей группы По теме: «Приключения Гнома Эконома в стране финансовой грамотности»
Кру Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет, чтобы как можно раньше сформировать в сознании ребят рациональную модель отношения к деньгам и грамотног...
