Открытое занятие по самообразованию
план-конспект занятия (средняя группа)

Шкляева Светлана Сергеевна

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие фокусники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_eksperimentirovaniyu.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие фокусники».

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять  представление  детей  о  свойствах  различных  веществ  и  материалов  (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Ход НОД:

Дети встают  полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребятки, скажите, а вы любите цирк? А кто вам больше всего там нравится? Тогда я вам предлагаю отправится в цирк для того, чтобы разгадать секреты фокусника. Давайте вместе скажем волшебные слова:

Вокруг себя вы повернитесь

 И волшебниками окажитесь.

(на ноутбуке заставка цирка, звучит музыка из колонки)

Воспитатель: смотрите, мы с вами оказались в цирке. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.

(Идут по залу, находят волшебную палочку фокусника).

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель:  А для чего она нужна?

Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Воспитатель: Я возьму её с собой. Она нам поможет. отгадать секреты фокусов.  

Воспитатель: поэтому, я  вас всех приглашаю раскрыть  первый фокус. (подходим к первому столу)

«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Была водичка простой,

                             Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого фокуса.

Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй фокус.

«Живые цветы».

На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!

                             Лепесточки раскрывайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго  фокуса вы раскрыли. Давайте немного отдохнём.

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут,          (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут      (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут     (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут.            (разводят руки в стороны)

Ножками потопают,          (топают ногами)

Ручками похлопают,           (хлопают руками)

Очень быстро приседают,       (приседают)

Всем на свете помогают.        

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?

Дети: Ключ.

Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?

Дети: Чтобы открывать замки.

Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, раскрыть третий фокус.

«Непослушный ключик».

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Есения, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).

Ключ падает.

Воспитатель: Матвей, прикрепи ключ вот сюда (показывает).

Ключ опять падает.

Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:

Ключик, ключик не ленись,

И к крючочку прикрепись!

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

Воспитатель: Ну а теперь, Селена, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).

Воспитатель: В чём секрет этого фокуса?

Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).

Воспитатель: А какие фокусы вы сумели разгадать? Что вы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы смогли  разгадать все секреты фокусника и теперь по праву можете называться «Маленькими фокусниками».

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие в цирк. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

                         Вокруг себя вы повернитесь,

                         И в саду вы  окажитесь.

Воспитатель:  Ребята, если вам понравилось сегодня быть отгадывать секреты фокусов, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста как основы познавательно-речевого развития"

В дошкольном возрасте дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликации и прочие). Меняются и игрушки ребенка. Теперь вместо погремуш...

План открытого занятия по самообразованию на тему "физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС"

План открытого занятия по смаообразованию "путешествие в сказочный лес"...

Конспект открытого занятия по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Конспект открытого занятия по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»....

Конспект открытого занятия по самообразованию «План-дело-анализ» на тему «Транспорт» в средней группе

ull; Привлечение внимания детей «Песенкой друзей» (можно другим звуковым сигналом, например, колокольчиком)• Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен м...

Открытое занятие "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ" в старшей группе с ТНР

Конспект открытого занятия "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование,  развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы у детей с ограниченными возможност...