Презентация "Теневой театр" в детском саду
презентация

Николаенко Анна Дмитриевна

   Цель: Развитие творческих способностей детей, средствами    теневого театра.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр теней Театр теней это волшебство. Тень к ней мы привыкли с детства, она Она знакома нам и в то же время хранит какую- то тайну. Мы можем играть с тенью, можем не замечать её, но не можем убежать от неё . сопровождает нас повсюду. Театр теней- очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Театр теней родился в Китае много веков назад и живёт до сих пор. С его помощью создаются удивительные театральные зрелища. Театр теней является самым романтичным, самым загадочным видом театрального искусства соединяющим в себе элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, это и делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Гаснет свет и в полумраке на освещенном полотне оживают сказочные персонажи. Цель: Развитие творческих способностей детей, средствами теневого театра .

Слайд 2

Театр теней помогает стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности, развивать фантазию, творческие способности, артикуляционный аппарат. Формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог. Развивать игровое поведение, эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу. Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка – дошкольника. Через театрально – игровое творчество мы можем развивать в детях эмоциональную отзывчивость, интеллектуальность, развиваем коммуникативные навыки детей, артистизм, речевую активность. Мы можем с гордостью сказать что «Театр теней» –это развивающая игра. 1.Ребенок концентрирует внимание на длительное время. 2. Расширяет пространственное мышление. 3.Учит детей придумывать ролевые сюжетные линии.

Слайд 3

Игра малой подвижности «Волк и зайцы ». Цель: Развитие координации движений, совершенствование умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу. Развитие внимательности, сообразительности, быстрой реакции, организованности .Воспитывает умения действовать по определенному образу и правилам. Материал и оснащение: стена, прожектор, музыкальное сопровождение. Ход игры: Играет спокойная музыка. Воспитатель звенит колокольчиком, собирает детей в круг. В: -Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять. Очень нравится игра, крикнем громко все «Ура!». Ребята, а вы хотите поиграть в интересную игру? Д: Да! В: - А в какую игру мы будем сегодня играть, вы узнаете отгадав загадки. Загадка:

Слайд 4

Зверь, ушастый, летом серый, а зимою снежно – белый. Я его не испугался, целый час за ним гонялся. Д: Заяц. В: Правильно, это заяц. Теперь отгадаем вторую загадку. Загадка: Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк, Очень страшный серый….. Д: Волк. В: - Правильно! Сегодня мы будем играть в игру «Зайцы и волк». Но играть в нее мы будем сегодня необычно. В: - Хотите поиграть? Д: - Да! ( выключается свет, включается лампа или прожектор) В: - Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка (показать детям фигуру зайчика, или фигуру зайчика сделанная рукой).

Слайд 5

Зайчику скучно одному он хочет поиграть с нами, давайте сделаем ему друзей? Д: -Да. В: -Тогда все дружно сделаем из наших ручек зайчиков, или фигурки зайчиков. ( дети с воспитателем делают зайчиков). В: Все внимательно послушаем, послушаем, правила игры. (воспитатель объясняет правила: дети изображают руками, играющих зайчиков шевеля пальчиками (ушами), или фигурки зайчиков. Когда будет произнесено слово «волк» зайчики должны убежать. А волк будет стараться поймать их (дотронуться до тени). В: - Все поняли правила? ( дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя )

Слайд 6

Ход игры: В:- Зайки скачут, скок, скок, скок, На зелёный, на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – не идёт ли волк. (появляется волк (тень волка) и пытается поймать зайчиков, роль волка играет воспитатель или ребенок .

Слайд 7

Игра продолжается несколько раз. По сигналу раз – два –три конец игры, ига заканчивается (по желанию детей игру можно повторить). Итог игры: В: -Ребята, вам понравилось играть? Д: -да! (предположительный ответ) В: -А как называется игра, в которую мы с вами сегодня играли? Д: -»Зайцы и волк» В: - Вам понравилось быть зайчиками? (да) В: - А скажите с чем вы сегодня играли? Д: -Тенью своих рук, или с фигурами зайцев. В: - Интересно вам было? В: - Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо играли! Все были ловкими и внимательными. После игры дети садятся в круг, воспитатель подводит итоги игры: отмечает, кто из играющих отличился особой ловкостью, быстротой, хорошо выполнял правила, называет и тех, кто нарушал правила.

Слайд 8

В своей работе с детьми можно использовать различные игры основанные на использовании теневого театра. Игра «Повтори а мной». Воспитатель или ребенок за экраном показывает движения пальцев рук, а дети сидя перед экраном повторяют данные движения. Например «Птица машет крыльями» орёл. «Деревья »

Слайд 9

« Рыбка» плывет; другие разные фигуры ( деревья, лес),медведь идет.

Слайд 10

Игра «Строители» За экраном воспитатель строит постройку из кубиков, башню. Ребята перед экраном с набором кубиков повторяют. Все эти игры развивают внимание, способствуют развитию речи, зрительно-моторной координации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...