Конспект ОД по социализации "Я и моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шакимова Мадина Советовна

во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социализации во второй младшей группе

Тема: «Я и моя семья»                                                                      

Цель: формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Задачи: - формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;

закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;

активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;

- развивать умение поддерживать беседу; развивать умение отгадывать загадки;

 продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

- воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Оборудование: картинка «Семья»; атрибуты к дидактической игре «Солнышко и тучка»; «волшебный мешочек»; корзиночки.

                          Содержание образовательной деятельности

  1.Орг. момент.      

                           Собрались все дети в круг.

                           Я – твой друг и ты – мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу улыбнёмся.

2.Основная часть.

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен?

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, девочка – дочка, мальчик – сынок.

- Правильно, ребята. На картинке – папа, мама, 2 бабушки, 2 дедушки, дети – сестра и брат. Это семья. Семья – это родные люди…

- Мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

- Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

-  Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

- В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

 Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька

-  Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. 

Игра «Добрые слова»

- Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его.

Мама, какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.

-Когда мама модно одевается, какая она?

Дети:  Красивая.

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? 

- Когда мама заботится о вас, какая она? 

- А папа, какой?

-  Бабушка, какая?  Добрая, заботливая.

-  А дедушка, какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

- Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре,                            (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?               (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,                  (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:                       (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,                     (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,                 (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я.                      (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья.                            (хлопаем в ладоши).

- Ребята, мы уже говорили о том, что в семье все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их …….

Дети: Огорчать.

Игра «Солнышко и тучка»

-  Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое настроение, разочарование, то –  тучку.

  • Вы помогли маме вымыть посуду?
  • На прогулке испачкали куртку?
  • Убрали за собой игрушки?
  • Подрался с другом?
  • Заботишься о бабушке, она заболела?
  • Разбил мамину любимую вазу?
  • Помог брату (сестре) одеться?
  • Поздравил дедушку с днем рождения?

- Я надеюсь, что вы не огорчаете и никогда не будете огорчать своих родных.

3.Рефлексия.

- Так, что же такое семья?

Кто из вас может ответить?

Как родные люди должны жить в семье?

Как вы должны относиться к своим родным?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНОД «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература» в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная»

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной спос...

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ «ДОБРО В СЕМЬЮ»

Направление: социализация.Возраст: 6-7 летЦель:Формировать представление о мире семьи;Актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений;Воспитывать потребность радовать своих...

академии дошкольных наук Тема: «Уроки мамы. Формирования и социализация личности: влияние семьи»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых.Задачи:Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, зао...