Взаимодействие с родителями
статья

Алимова Светлана Владимировна

Статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Взаимодействие детей раннего возраста»

Конник А. В., заведующий

Алимова С. В., воспитатель,

МОУ детский сад № 358 г. Волгоград

Время не стоит на месте, и мы заметили такую тенденцию, что увеличилось число детей, поступающих в ДОУ в раннем возрасте. Из – за этого все чаще стали возникать сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями, так как прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям. От современных родителей стали чаще слышать, что детский сад должен воспитывать их детей. Такая категория родителей, считают, что их обязанности по воспитанию детей ограничиваются тем, что они вовремя оплатили за детский сад, обули и вкусно накормили, а дома ребенок сам по себе, сам выбирает себе занятие и их продолжительность. Чаще этот выбор останавливается на современных гаджетах. Л. Н. Павлова показывает, что в современной семье родители не проводят занятий с детьми, не знакомятся с педагогикой раннего возраста и не подозревают, что малыш живет своей эмоциональной жизнью, требует не только пищи телесной, но и духовной.

В современных условиях забыли, что дошкольное образовательное учреждение не может заменить семью. Что семья и ДОУ - это два звена в одном механизме, они дополняют друг друга, каждый выполняет свои особые функции в развитии ребенка. Успешность и качество дошкольного образования зависит от уровня профессиональной компетентности воспитателей и педагогической культуры родителей. По взаимодействию с семьями воспитанников накоплен большой практический опыт, но мы заметили, что недостаточное внимание, уделяется, работе взаимодействия ДОУ и педагогов с родителями детей раннего возраста.

Поэтому актуальной проблемой остается взаимодействия дошкольного учреждения с семьей детей раннего возраста, приобретая порой обостренный характер. Наблюдения из практики педагогов показывают, что родители довольно часто не готовят ребенка к поступлению в детский сад, пренебрегают советами педагогов. В связи с этим между семьей и детским садом нарушается связь, возрастает не понимание и взаимные ожидания не совпадают.

Цель: создать в ДОУ необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями детей раннего возраста, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;[1] гармонизация детско-родительских отношений.

Необходимо знать и помнить, что ребенок – уникальная личность. Объединив свои усилия, педагоги ДОУ, воспитатели и родители воспитанников раннего возраста, смогут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональное состояние, создать оптимальные условия развития ребёнка не только в детском саду, но и дома. А для этого необходимо наладить механизм по взаимодействию ДОУ и педагогов с родителями детей раннего возраста, надо установить контакт с семьей ребенка. Так сказать изменить стереотип родителей "сторонние наблюдатели" в позицию "активные участники".

Взаимодействия ДОУ и педагогов с родителями детей раннего возраста будем строить на принципах совместной деятельности и координации педагогического взаимного воздействия на ребёнка. Постараемся сломать барьер между ДОУ и родителями детей раннего возраста. Что положительно скажется на пребывание ребенка раннего возраста в ДОУ, его духовные и физические силы будут полноценно развиваться. Мы в своей группе раннего возраста с 2 до 3 лет решили обогатить опыт по взаимодействию совместной работы ДОУ в триаде дети с родителями и педагогами.

Мы решили пойти путем приобщения родителей к участию жизни детского сада, через поиск и внедрения наиболее эффективных форм работы. Создать традицию «Вместе весело играем!». Такая традиция позволяет создать благоприятную эмоциональную атмосферу и сделать родителей союзниками педагогов, что очень важно для их дальнейшего сотрудничества. Ведь совместный успех очень важен в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возраста, а значит и всего дошкольного учреждения. Тем самым, мы вовлекаем родителей в процесс воспитания и развития детей, они становятся активными его участниками. Благодаря такому взаимодействию, мы сформировали сообщество единомышленников: родителей — педагогов, а также пополнили пространство предметно – развивающей среды в группе. В совместной деятельности у родителей повысилось чувство ответственности за воспитание своих детей в семье, стали устанавливаться доверительные отношения между педагогами ДОУ и родителями. Успех такого союза, зависит еще и от похвалы. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко.

В итоге нашей работы при непосредственной консультативной помощи воспитателя, родители совместно с детьми дома, во время новогодних каникул, изготовили пособия в виде детских книг, которые могут быть использованы в непосредственной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми раннего возраста. Продуктом нашего проекта, является диск, в котором собранны фото и видео по данной теме.

- «Герои сказки» (позволяет расширить и обогатить словарный запас деток, персонажи выполнены в стиле оригами)

- «Подбери по образцу» (развивающая: изучение цветов, простых геометрических фигур)

-«Веселое солнышко» (способствуют развитию не только внимания, усидчивости, но и развитию мелкой моторики, сенсорных способностей у детей)

-«Веселый жучок» (книги с бумажными страницами на изучение домашних животных)

Своим не большим опыт мы пробудили чувство расположения, доверия родителей к ДОУ, стали ближе общаться со всеми родителями, взаимоотношения стали партнёрскими. Но еще изменилась и улучшилась гармонизация детско-родительских отношений. Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка.

Важно подобрать не только форму работы, но главное, чтобы ДОУ и семья были открыты друг для друга, для взаимодействия, только тогда будут положительные результаты в педагогической системе, которые можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения детей. Но самое главное от совместного взаимодействие воспитателей ДОУ и родителей, дети раннего возраста эффективно развиваются и общаются друг с другом.

А так же идет передача опыта семейного воспитания, трансляция наиболее удачных приемов работы.

Список литературы:

1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие / Авт. – сост. Белкина Л. В. – Воронеж «Учитель», 2006.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Р.Ф. от 17 октября.2013.

3. Доронова Т.Н. дошкольное учреждение и семья -единое пространство детского развития, -М.: Пинка-Пресс, 2001, -240с.

4. Терентьева, И. И. Организация работы с родителями воспитанников групп раннего возраста (из опыта работы) / И. И. Терентьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 371-374. — URL: https://moluch.ru/archive/257/58959/ (дата обращения: 09.01.2022).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...