Проектно-исследовательская деятельность по теме: «Путешествие в мир динозавров»
материал (подготовительная группа)

Волкова Оксана Евгеньевна

Дети дошкольного возраста большие исследователи, которые желают во всем разобраться и всё узнать. Они смотрят вокруг на происходящее с восторгом и восхищением, открывают для себя чудесный мир, где много неизвестных  вещей и явлений. Мы считаем, что развитие познавательной активности помогут детям самостоятельно принимать решения, находить способы выхода из проблемных ситуаций, испытывать интерес к процессу познания.

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyuda_doklad_k_metod_sovetu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская деятельность по теме: «Путешествие в мир динозавров»

Дети дошкольного возраста большие исследователи, которые желают во всем разобраться и всё узнать. Они смотрят вокруг на происходящее с восторгом и восхищением, открывают для себя чудесный мир, где много неизвестных  вещей и явлений. Мы считаем, что развитие познавательной активности помогут детям самостоятельно принимать решения, находить способы выхода из проблемных ситуаций, испытывать интерес к процессу познания.

       

В нашем дошкольном учреждении мы используем краткосрочные недельные проекты, которые имеют направления: поисково-исследовательские; творческие; личностно-ориентированные.

     Проекты организуются и внедряются поэтапно.

1 этап: формулирование проблемы  и продукта проекта; введение  в игровую (сюжетную)ситуацию.
2 этап: планирование и организация  деятельности;

3 этап: практическая и творческая деятельность.

      В рамках  проекта проходят групповые сборы, где  каждый из участников проекта обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют самостоятельную и совместную деятельность.  

Групповой сбор мы делим на: утренний сбор и вечерний;  мы планируем свою деятельность где принимаем модель трёх вопросов: Что мы знаем? Что умеем? Что сделать, чтобы узнать?

Вечерний сбор – это итог дня рефлексия: что сделали, что не успели, что узнали нового, как прошёл день, планирование деятельности на следующий день.

     

Так на  одном из сборов  прозвучал вопрос от Ивана « А мне интересно, а все ли динозавры вымерли?» Ребята поддержали вопрос. А Ваня сказал что он много знает о динозаврах у него дома большая коллекция динозавров. МЫ РЕШИЛИ ЧТО Ваня расскажет нам что он знает о динозаврах. И у нас появилась тема для проекта. «Путешествие в мир динозавров»  

Иван поставил цель:

Цель проекта:  : изучить жизнь динозавров.

Задачи:

- Узнать, кто такие динозавры и как они жили и почему они вымерли?

- Обогатить представление о древних животных-динозаврах.

- Определить различительные особенности строение и образа жизни динозавров

Реализация проекта включает  3 этапа:

Первый этап был подготовительным

На этом этапе определили тему, поставили цели и задачи проекта. Разработали информационную карты, а так же формы и методы реализации проекта.

  Обсудила с родителями тему, цели и содержание проекта; выяснила возможности родителей и определила содержание их деятельности и деятельность Ивана.

Так же я занималась подборкой литературы, фотографий, энциклопедий в которой описываются виды динозавров и особенности их обитания.

 Второй этап являлся основным

- Мы рассматривали иллюстрации и фото, проводили беседы,

- Продуктивная деятельность- рисование , раскрашивание,лепили

Когда Иван узнал столько всего интересного, ему захотел поделиться с ребятами из группы и он провёл опрос. Хотят они узнать больше о динозаврах или нет? И выявил, что ребятам эта тема интересна.  

Он сделал интелект-карту с помощью которой познакомил ребят с интересными фактами из жизни динозавров.

В детском саду   мы с Иваном сделали макет  где он с ребятами играл Детям  было интересно узнать «Почему же  вымерли динозавры? И ребята обыгрывали различные ситуации возможных причин их вымирания.

Узнали что в настоящее время есть животные, которые являются потомками, динозавров.

(Например  жираф это предок – брахиозавра, носорог – трицератопс, крокодил – геозавр.)

Так же  записала рассказы, которые мы придумывали и у нас появился сборник рассказов о динозаврах.

Результатом  второго этапа явилось то, что дети получили массу информации о динозаврах , узнали, какие были виды динозавров, чем питались . У каждого вида были свои особенности. Одни динозавры жили в стадах, другие же наоборот одиночки. Узнали что Все динозавры откладывали яйца.

На третьем, заключительном этапе 

Для оформление результата исследования мы использовали - карта выбора ,Макет, интеллект-карта, фото-стенд, книга детских рассказов о приключениях динозавров , защита проекта. С этим проектом Иван выступил на конкурсе « Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ «Где  занял 1 место.

И самое главное Иван сделали вывод: «он узнал много интересного о жизни древних животных – динозавров! Будет и дальше узнавать о динозаврах  и в будущем хочет стать  палеонтологом.»

Конечно, такие результаты дают большой толчок к дальнейшей проектной деятельности, как для меня, так и для детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Образовательная деятельность по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Путешествие с страну точного времени»

Образовательная деятельность по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Путешествие с страну точного времени»...

Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »

Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...

рекомендации родителям по лексической теме" Путешествие в прошлое.Динозавры"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие в мир динозавров».

Цель: формирование представления о растениях и животных древнего мира, развитие познавательного интереса к истории Земли. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о динозаврах; познако...