Проектная деятельность в детском саду
статья (старшая группа)

Евлампьева Татьяна Валерьевна

Современные дошкольные образовательные организации  в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования нуждаются в новых методах организации образовательной деятельности, которые формировали бы у дошкольников самостоятельную, активную и инициативную позицию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prektnaya_deyatelnost_dou.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в детском саду

    Проектная деятельность рассматривается в концепции Федеральных государственных общеобразовательных стандартов как структурообразующий принцип формирования содержания и деятельности, как подлежащее усвоению содержание (процедуры проектировочной деятельности и проектировочные умения), как технология обучения.

    Технология проектного обучения включает в себя элементы других педагогических технологий (проблемно - исследовательских, сотрудничества в команде, коммуникативно - диалоговых и т.д.). Технология проектного обучения дает возможность не только детям, но и самому воспитателю в свободно избираемой или групповой форме реализовать себя в интересующих областях практической, прикладной, познавательной, творческой деятельности.

     Метод проектов позволяет педагогам расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность для развития у детей мышления, творческого начала. Любой проект – это, прежде всего, исследовательская деятельность, где ребенок самостоятельно обозначает круг интересов, формирует гипотезу, собирает доказательства. Использование метода проектов в дошкольной практике имеет свою специфику, которая состоит в том, что взрослые постоянно поддерживают интерес ребенка на всех этапах реализации проекта через использование различных приемов активации.

    Опыт работы убеждает в том, что не только дети, но и их окружение (родители, дедушки и бабушки) увлекаются реализацией проекта, если тема касается их лично. Например, «Энциклопедия профессий: от А до Я», «Здоровые дети – счастливые родители», «Покормите птиц зимой», «Преемственность: детский сад – школа» и др. На протяжении всей работы  и у детей, и у взрослых был стабильный интерес  к деятельности благодаря правильно выстроенным этапам реализации каждого проекта.

    На первом этапе задача педагога состоит в том, чтобы создать положительную мотивацию к предстоящей деятельности по теме проекта. Результатом первого этапа является появление у детей заинтересованности, а у взрослых – готовности поддержать начинания детей.

    Второй этап – обсуждение с детьми проблемы, поиск решения.

    На третьем этапе идет активный сбор материала. Главное для педагога – создать эмоциональный комфорт так, чтобы дети, родители, педагоги стали партнерами. Чтобы каждый был услышан, усилия каждого были замечены. На этом этапе у детей повышается познавательная активность, развивается кругозор, творчество.

    Четвертый этап – итог проведенной работы: презентации, выставки, театральная постановка или др.

    Участие детей в проектной деятельности не только положительно влияет на интеллектуальное развитие ребенка, но и повышает его самооценку, способствует развитию навыков сотрудничества.

    Ценность проектной деятельности состоит еще в том, что после реализации первого проекта у детей и у взрослых появляется желание прожить новый проект.

    Анализируя опыт работы, считаю, что проектная деятельность в детском саду имеет большой потенциал, позволяющий проявлять исследовательскую активность, на основе которой и возникают целостные представления об окружающем мире, о существующей действительности, с которой мы призваны знакомить наших маленьких граждан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...