Проект для детей 3-4 лет "Воздух-невидимка"
проект (младшая группа)

Познавательно-исследовательский проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Росинка»

Проект  «Воздух-невидимка» (познавательно – исследовательский )

Вторая младшая группа.

Подготовила воспитатель:

Киппес Екатерина Геннадьевна

2023год. 

 Актуальность:

В настоящее время в стране происходит процесс обновления образования. Современному обществу нужны личности, способные к познавательно  – деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности. По утверждению Н. Н. Поддьякова «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограничении их интеллектуальных впечатлений, интересов»  

Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в этом возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения и свойства предметов и явлений.

 А.П.Усова отмечает, что  экспериментирование является ведущей деятельностью в период дошкольного детства, как никакой метод соответствует этим возрастным особенностям и  позволит расширить кругозор  детей, получить представления о различных сторонах изучаемого объекта, активизирует мыслительные процессы, стимулирует речевое развитие.

Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго.  С детьми младшей группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами  неживой природы.

  Предлагаемый  проект  «Воздух» позволит обогатить знания и представления детей  о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.

Цель проекта: создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе проекта «Воздух»; сформировать у детей знания о значении воздуха в жизни всего живого на земле.

Задачи проекта:

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с воздухом.

2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с воздухом, его значением и свойствами.

3. Развивать наблюдательность с помощью игр с воздухом.

4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

5. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.

Участники: Киппес Е.Г.  – воспитатель группы,  дети 2  младшей   группы  в количестве 14 человек , родители.

Длительность:13.02-20.02 2023г. (краткосрочный)

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Название мероприятия

Участники

I этап

Подготовительный

Понедельник

1.Беседа «О воздухе»

2. Чтение А.С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч!»                              

  3.Игра « Капитаны» -пускание бумажных корабликов по воде ( в лужах) на прогулке.

Воспитатель и дети

II этап

Исследовательский

Вторник

1.Эксперименты с воздухом.

2. « Волшебные мыльные пузыри» - просмотр выездного  циркового представления.

3. Игра: « Ловим воздух» на прогулке

Воспитатель и дети

Среда

1. Дыхательные гимнастики: «Ветер надувает паруса», «Надуй шарик».

2. Чтение стихов про воздух.

3. Игры с вертушками на прогулке

Воспитатель и дети

Четверг

1.Игры с воздушными  шариками на прогулке

2. Наблюдение за деревьями на прогулке

3. Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Воздушный шар»

4.Закрепление дыхательной гимнастики: «Ветер надувает паруса», «Надуй шарик».                            

Воспитатель и дети

III этап

Заключительный

Пятница

1. Выставка аппликаций, изготовленных руками детей.

2.Развлечение: «Как увидеть воздух»

3. Запуск воздушного змея на прогулке.

Воспитатель, родители и дети.

Ожидаемые результаты:

1.Повысить уровень развития любознательности детей.

2.Дети должны получить элементарные представления  о воздухе, его свойствах.

3.Дети должны иметь простейшие знания об  опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом.

4.Помочь родителям приобрести знания по организации познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух».

Стратегия достижения поставленной цели и задач.

Знакомство будет организовано через игровую деятельность, восприятие художественной литературы, коммуникативную деятельность, двигательную деятельность, познавательно – исследовательскую деятельность.

Работа с родителями.

1.Домашнее задание: «Сделать ветер» - сложить из тетрадных листов «гармошки», сделать большой и маленький веер, скрутив и закрепив ручки скотчем. Взять большой веер и помахать им перед лицом ребенка, а потом маленьким – от какого веера ветерок сильнее.

2.Наблюдение за движением облаков на небе, за деревьями в ветреную погоду.

3.Предложить изготовить вертушку  для определения силы ветра – сложить бумажную  квадратную заготовку  два раза пополам и два раза по диагонали, развернуть. Все четыре угла согнуть к центру квадрата. Развернуть. Правую и левую стороны квадрата согнуть к намеченной середине. Сложить верхнюю и нижнюю стороны к середине. С внутренней стороны потянуть в стороны уголки. Должен получиться катамаран. Отогнуть левую верхнюю вершину вверх, а нижнюю правую – вниз. Вертушка готова. Нанизать на зубочистку .

Продукт проектной деятельности : Создание мини –музея « Воздух», пополнение картотеки  « Опытно-экспериментальной деятельности» буклетом  «Знакомимся с воздухом»  с описанием опытов.

III этап - презентация проекта:

Презентация проекта может пройти   в коллективе ДОО, на родительском собрании.

Оценка результатов:

Дети,  благодаря поисково-экспериментальной деятельности, приобрели определенные знания по теме «Воздух». У них появилось желание  узнавать новое посредством опытов, появился  интерес к деятельности.

Родители  получили знания по организации  познавательно – исследовательской деятельности своих детей.

Проектная значимость:

Реализуемый проект показал, что детям нравится получать знания посредством  проведения опытов. Эти знания более прочные. В процессе данной деятельности повысились любознательность, речевая активность.

У родителей появилось желание помочь в оснащение экспериментального уголка атрибутами, дидактическим материалом  для дальнейшего знакомства с объектами  неживой природы.                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"

Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"

Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные....

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...