Проект «Путешествие по фольклору» в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Проект «Путешествие по фольклору»
в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие по фольклору»
в первой младшей группе «Мишутки».
Актуальность: В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.
Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре мы обращаемся к фольклору. Ведь его содержание - это жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, его мысли, чувства, его переживания. Уровень знаний детей и родителей по приобщению к русской культуре не достаточно высок. Поэтому мы и решили разработать этот проект и донести до них материал в более доступной форме через детские развлечения, занятия в познавательно-игровой форме.
Цель проекта: Приобщение детей к русской культуре и устному народному творчеству через фольклор, воспитание у детей нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора.
- Познакомить детей с народным фольклором, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизни.
- Расширять и активизировать словарь детей. Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.
- Развивать нравственно-эмоциональные чувства такие как: сопереживание, доброта, честность.
- Организовать творческую деятельность: «Смотрит солнышко в окошко» (лепка – пластилинография), рисование «Герой русских народных сказок». - --- Проводить ежедневно русские народные игры.
- Организовать чаепитие «У самовара».
Проблема: Как правильно использовать фольклор для приобщения детей к устному народному творчеству?
Тип проекта: краткосрочный (7-18 февраля 2022г.), творческий, семейно-групповой.
Участники проекта: дети первой младшей группы «Мишутки», воспитатели, родители.
Реализация проекта.
1 этап подготовительный. Определение темы проекта, постановка цели и задач. Подбор и изучение методической литературы, художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми. Обогащение РППС в соответствии с темой проекта. Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации.
2 этап основной.
Содержание деятельности по реализации проекта:
- подбор потешек по темам;
- оформление в группе уголка в русском, народном стиле, который называется: «Русское народное творчество»;
- знакомство детей с русскими народными сказками;
- пополнение книжного центра книжками – малышками, русскими народными сказками, потешками;
- пополнение театрализованного центра (пальчиковый театр, театр на ложках, настольный театр, театр на фланелеграфе.)
- картотека русских народных игр, соответственно возрасту.
- дидактические игры.
- разучивание стихов, песен, потешек.
- знакомство детей с музыкальными инструментами (дудочка, колокольчики, бубен, свистульки, трещётки, балалайка, гармошка …) и с народными играми, танцами.
- творческая деятельность «Смотрит солнышко в окошко» (лепка); рисование «Герой русской народной сказки».
- чаепитие «У самовара».
Работа с родителями:
-Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию фольклора и народных игр в домашних условиях.
- Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра
(на палочках, пальчиковый).
- Оформление книжки-самоделки по устному народному творчеству
3 этап заключительный.
Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций». Оформление материалов.
Результаты реализации проекта: создана система работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры, использование детьми в активной речи потешек, умение обыгрывать народные сказки и знания о музыкальных инструментах, умение играть в русские народные игры, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.
Формы работы с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность:
- по ознакомлению с произведениями художественной литературы, по заучиванию потешек;
- по изобразительной деятельности (рисование, лепка).
Игровая деятельность:
- дидактическая игры; - театрализация;
- сюжетно-ролевые игры; - подвижные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового развлечения по развитию речи и лепке с использованием русского народного фольклора в первой младшей группе на тему: <<Колобок>>
Конспект игрового развлечения по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект "Путешествия по сказкам" в первой младшей группе
Краткосрочный исследовательский проект "Путешествия по сказкам"...
Проект«Путешествие по фольклору» в первой младшей группе
проект«Путешествие по фольклору» в первой младшей группе...
Презентация проекта "Путешествие по фольклору" в первой младшей группе
В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить ...