Календарно-тематическое планирование. Тема: "Летние виды спорта".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сидоренко Надежда Андреевна

Цель: Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_3-7.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

29 НЕДЕЛЯ. МАРТ

Тема недели: «Летние виды спорта».

Воспитатель: Сидоренко Н.А.

Понедельник 03.04.2023 г.                                      

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Рассматривание иллюстраций о природе.

Утро

Утренняя гимнастика «Солнышко» (медиа).

Беседа: «Виды спорта». Цель: расширять знания детей о различных видах спорта.

Пальчиковая гимнастика: «Бегуны». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Речевая игра: «Конь». Цель игры: развитие речи детей, упражнение их в правильном звукопроизношении.

МПИ: «Улитка». Цель: Закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

Упражнять метать снежки вдаль.

Айлин, Алиса, Денис, Арина.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

ООД

  1. «Художественно-эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность – Рисование. Тема: «Мой весёлый, звонкий мяч». Цели: Развитие моторных действий в нетрадиционном рисовании.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Игровые упражнения с мячом- прокати мяч.- Айлин, Матвей Т, Денис, Алиса.

Учить самостоятельно одеваться на прогулку, запоминать правильную последовательность действий.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

ООД

  1. «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкальная деятельность.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворений А. Барто «Все на всех», Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать.

Хороводная игра: «Конь-огонь». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

СРИ: «Мы – спортсмены». Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Д/И «Узнай по голосу». (карта №23). Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков – Тихон, Тимофей Ш, Матвей С, Аврора, Арина.

«Медвежонок ужинает» формировать КГН, учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Настольные игры: мозаика, пазлы. Цель: Развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Вторник 04.04.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: формирование детской активности.                                            

Беседа: «Наш режим дня». Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.

Подвижная игра: «Перешагни через палку». Цель: учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Речевая игра: Еду-еду. Цель: развитие у детей речевой активности, упражнение их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

МПИ: «Принеси флажок». Цель: закрепить умение действовать по команде воспитателя; развивать внимание.

Составление рассказов по картинкам.

Продолжать учить правильно держать ложку, аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой.

Рассматривание иллюстраций по предметному миру - об игрушках, учить называть игрушку и ее признаки (цвет, размер).

ООД

  1. «Физическое развитие» - Физическая культура. Занятие №57 (стр.68-69) Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей.

Прогулка

Наблюдение за таянием снега.

Цель: продолжать учить детей наблюдать и замечать изменения  в природе, развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, подводить к самостоятельным выводам.

П/и. «Один-двое»

Цель: при движении учить детей двигаться парами.

Д/и. «Кто в домике живет» (карта №24). Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей

-Алиса, Андрей, Тимофей Ш, Арина.

Учить самостоятельно одеваться на прогулку, запоминать правильную последовательность действий

Игры с выносным материалом.

ООД

  1. «Речевое развитие» - Развитие речи. Занятие № 1 (стр.84). Чтение сказки «Маша и медведь».  Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Вечер

Гимнастика после сна.

ЧХЛ. Русская народная сказка «Лиса и журавель». Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Хороводная игра: «Мы по лесу идем». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

СРИ: «Семья». Цель: формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.

Д/и «Овощи с огорода» Учить различать по внешнему виду и называть овощи –Арина, Тимофей Ш, Тимофей П, София И.

Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом» воспитывать желание детей делиться игрушками.

Д/и «Мозайка». Цель: развивать мелкую моторику.

Среда 05.04.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: формирование детской активности.

Беседа: «Мой весёлый, звонкий мяч». Цель: Обогащать словарь детей за счёт новых слов: большой-маленький, твёрдый-мягкий, резиновый, пластмассовый, красный, жёлтый, зелёный, прыгает, катится.

Подвижная игра: «Ножки». Цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

Речевая игра: «Сова». Цель: Формирование умения детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

МПИ: «Идем на носочках». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание, умение сохранять равновесие.

Артикуляционная гимнастика «ХОБОТОК» (карта №2). Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Роман, Егор, Айша, Анастасия.

Закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ьее. Мыть руки круговыми движениями, насухо вытирать полотенцем, предварительно развернув его.

Строительная игра.

Цель: строим из пластмассовых кубиков по заготовленному образцу.

ООД

  1. «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкальная деятельность.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше.

Цель: продолжать формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

П/и «Солнышко и  дождик».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную.

Упражнять прыгать на двух ногах на месте- Андрей, София И, София Б, Тихон. Тимофей П.

Учить самостоятельно одеваться на прогулку, запоминать правильную последовательность действий

Труд: сбор игрушек перед прогулкой.

ООД

  1. «Познавательное развитие» - ФЭМП. Занятие №27 (стр.34-35).  Игровое упражнение «Подарки для ёжиков» Цель: Формирование умения различать предметы по величине и цвету.  Развитие предметных действий.

Вечер

Гимнастика после сна.

СРИ: «Парикмахерская». Цель: продолжать расширять знания детей о работе парикмахера.

Хороводная игра: «Ровным кругом». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить понятие «большой-маленький» на основе осязательного двигательного обследования. Арина, Ева, Алиса, Роман, Настя.

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: формировать умение самостоятельно убирать игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Самостоятельная деятельность в центре изо деятельности. Цель: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении.

Четверг 06.04.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: формирование детской активности.

Беседа: «Микробы». Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

Пальчиковая гимнастика «Варись, варись, кашка».

Речевая игра «Где наши ручки?». Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

МПИ: «Пузырь» Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Чтение потешки: «Как у нашего кота». Цель: Развивать память, речь. Формировать интерес к чтению.

Составление рассказов по картинкам.

Цель: учить детей составлять рассказ, находить причинно-следственные связи.

– Альберт, Матвей Т, Егор, Александр.

«Пушистое полотенце» - учить насухо вытирать руки после мытья.

Рассматривание иллюстраций по предметному миру - об игрушках, учить называть игрушку и ее признаки (цвет, размер).

ООД

  1. «Физическое развитие» - Физическая культура. Занятие №58 (стр.69) Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки.

Цель: закрепить знания о силе и направлении ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

П/и «Кто быстрее добежит о домика». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Быстро действовать по сигналу воспитателя.

Прыжки с продвижением вперёд. Развивать координацию движений- Денис, Матвей, Лукерья, Айша.

Приучение детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви в шкафчик

Закрепляем знания о безопасном поведении при открывании и закрывании дверей.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

ООД

  1. «Речевое развитие» - Развитие речи. Занятие №2 (стр.84-85). Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях в сказке. Цель: Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

Вечер

Гимнастика после сна.

СРИ: "Дочки-матери". Цель: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры.

Хороводная игра: «Медведь». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели» Цель: развитие связной речи детей.

Д/И «Кто спрятался?» развивать у детей зрительную память, внимание, речь, логическое

Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом» воспитывать желание детей делиться игрушками.

Настольные игры: мозаика, пазлы. Развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Пятница 07.04.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма.

Беседа: «Мой весёлый, звонкий мяч». Цель: Дать знания о мяче: круглый, большой, маленький, твёрдый, мягкий, много-один.

Подвижная игра: «Бусинки». Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

Речевая игра: «Игра с пальчиками». Цель: формирование умения слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

Дидактическая игра: «Съедобное -несъедобное». Цель: продолжать закреплять знания детей о полезных продуктах.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы снаружи». (карта №3). Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Андрей, Лукерья, Альберт, Матвей С, Амир.

Учить правильно держать ложку, аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой.

Дидактическая игра «Найди нужный цвет». (карта №22). Цель: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

ООД

  1. «Познавательное развитие» - Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…». (стр.31-33). Цели: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать детям представление о ранней весне.  Формировать представления о первых весенних изменениях в природе – солнечных днях.

П/и «Снег идет».

Цель: упражнять детей в беге, поворотах вокруг себя.

Игровое упражнение «Прокати и догони» Прокатывание мяча в прямом направлении

«Мишка упал с горки» - закрепление правил безопасного катания с горки.

Катание на качелях.

Рисование мелками на асфальте.

ООД

  1. «Художественно-эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность- Лепка/Конструирование. Тема: «Мяч для Тани». Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Хороводная игра: «Кошки-мышки». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

СРИ «Наводим чистоту в комнате» (стр.16).

Д/и «Составь цветок». Цель: формировать умение составлять цветок из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук. Андрей, Амир, Егор, Лукерья.

«Чистые игрушки» – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий.

Д/и «Телефон».

Цель: развитие речевого диалога.

Игры с музыкальными инструментами.

Работа с родителями

  1.  Консультация: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
  2. Индивидуальные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях, о соблюдении режима дня в детском саду и дома.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарное планирование. Тема: Летние виды спорта

Планирование. Летние виды спорта...