Конспекты занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста
план-конспект занятия


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста

Тема: «Прогулка к Мишутке»

Подготовила и провела:

Пукова Г.В.

Актуальность.

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Оно является необходимой составляющей для его гармоничного роста, воспитания и интеллектуального развития. Средством развития сенсорных способностей детей раннего возраста является игра. Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельные решения; учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; развивается и познает мир.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- физическое развитие

- социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Цель:

Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия большой, маленький.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, серединки, лепестки.

Материалы: цветы из цветного картона, серединки к ним в виде геометрических фигур – круг, квадрат; мячи разной величины, два ящика - большой и маленький; набор игрушечных чайных пар основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); игрушки - мишка, солнышко.

Ожидаемые результаты.

Дети усвоили названия основных геометрических фигур – круг, квадрат; могут подобрать фигуру соответствующего цвета.

Закрепили название основных цветов: желтый, красный, зеленый, синий. Могут подобрать предметы по определенному признаку – цвет.

Усвоили понятие большой-маленький.

 

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей, держа в руке игрушку- солнышко.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у меня? (Ответы детей) А вы рады солнышку? Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, солнышко!», улыбнемся ему и похлопаем в ладоши. Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять. Приглашаю вас на прогулку. Давайте заглянем на цветочную полянку.

На цветочный на лужок

Прилетел вдруг ветерок.

Разбросал он лепесточки,

Разноцветные цветочки.

- Вот мы и пришли. Ой-ёй-ёй! Ребятки, посмотрите – ветерок раскидал цветочки! Давайте соберем обратно лепесточки к серединкам, чтобы снова получились красивые цветы.

(Проводится дид.игра «Собери цветок» - дети подбирают геометрическую серединку к цветку соответствующего цвета)

- Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые цветы получились! Ну что, пойдем дальше гулять? (Ответы детей) Тогда давайте прогуляемся сейчас в лес. А пойдем мы с вами через этот мостик.

А теперь пойдем в лесок,

Ждет в лесу детей дружок.

Наш дружок – Мишутка,

Уделим ему минутку.

Дети с воспитателем переходят через мостик и проходят мимо ширмы, на которой изображены елки разных цветов и размеров.

Воспитатель: - Посмотрите в какой красивый лес мы с вами пришли! Какие здесь разноцветные, красивые елочки! Это самый настоящий волшебный лес. О! А вот и наш дружок Мишутка! Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с Мишуткой.

По полу разбросаны большие и маленькие мячи.

Воспитатель: - Мишутка, это ты тут мячи разбросал?

Мишутка: - Я здесь поиграл немного, а убраться не успел. Может вы мне поможете?

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Мишутке собрать мячики? (Ответы детей) Посмотрите, они разного или одинакового размера? (Ответы детей)

Это какой мяч – большой или маленький? (показывает большой мяч) А этот? Маленький или большой? (показывает маленький мяч) Давайте соберем их в ящики. Большие мячи мы будем складывать в большой ящик, а маленькие – в маленький. (Проводится дид.игра «Большие и маленькие мячи»)

Мишутка: - Спасибо вам большое за помощь! А давайте немного отдохнем и поиграем? (Проводится физкультминутка)

Физкультминутка «Вышел мишка из берлоги»

Вышел мишка из берлоги (идем как мишки)

Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопали по коленкам)

Приседает, топает (приседаем, топаем)

И в ладоши хлопает! (хлопки)

Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)

От медведя разбежались. (бег на месте)

А медведь всё хлопает, (хлопки)

Косолапый топает. (топаем)

Воспитатель: - Ну что, отдохнули? А не хочешь ли ты, Мишутка, прогуляться к нам в гости и попить чаю?

Мишутка: - Да, конечно, хочу!

Воспитатель:

Мы тогда сейчас пойдем,

Мишке чашечку найдем.

Мишке чашечку найдем

И чайку туда нальем.

Воспитатель с детьми проходит обратно через мостик к накрытому столу, где все чашки и блюдца стоят вразнобой.

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Только вот все чашки с блюдцами на столе перепутались. Ребятки, давайте подберем к блюдечкам чашки такого же цвета, чтобы можно было угостить Мишутку чаем. (Проводится дид.игра «Найди пару», после дети угощают Мишутку чаем).

Мишутка: - Спасибо вам ребятки. Вы помогли мне мячики собрать, поиграли со мной и чаем напоили. Я вам тоже приготовил подарки. (Раздает детям воздушные шарики, уточняя (интересуясь) какого они цвета).

Мишутка прощается с детьми и уходит.

Рефлексия.

Дети прогуливаются и танцуют с подаренными Мишуткой воздушными шариками.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста

Тема: «В гости к солнышку».

Подготовила и провела:

Пукова Г.В.

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Возраст: ранний.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей сравнивать предметы по величине  между собой и называть их (большой – маленький).

2. Учить пользоваться словами обозначающие их количество (один и много).

3. Формировать умение детей различать основные цвета и называть их (красный, жёлтый, зелёный)

4.Учить сооружать элементарные постройки, плотно прикладывать кирпичики узкой стороной друг другу.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

2. Развивать у детей умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

2. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

3. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзины 3 цветов (красная, жёлтая, зелёная), яблоки  (одинакового цвета с корзинами), 2 кирпичика красного цвета и один жёлтого на каждого ребёнка. Солнышко и лучики к нему. Игрушки: заяц, ёж, медведь.

Предварительная работа: дидактические игры, разучивание пальчиковых игр и игр с движениями.

Словарная работа: большой, маленький, кирпичик, один, много, красный, жёлтый, зелёный.

  1. Вводная часть:
  1. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Сюрпризный момент:

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, наше солнышко потерялось и так стало грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы отправимся с вами в путешествие, а вы скажите, что это (рисую на песке воздушный шар), дети называют шарик.

Давайте надуем наши шары (дыхательная гимнастика).

Достаю шар с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие.

  1. Основная часть:

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

- Правильно, заяц.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Заяц: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзину, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети по очереди раскладывают большую морковку в большую корзину, а маленькую морковку в маленькую корзину).

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

  1. Физкультминутка:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.

(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (
2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (
хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(
2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (
прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (
2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Зайчик показывает дорогу к солнышку.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

Дети: Это ёж!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Ёж: Я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблоки и их нужно собрать в корзины.

- Какого цвета яблоки? А какого цвета корзинки? (красные, жёлтые, зелёные).

- Нужно разложить яблоки по цвету: (красные - в красную корзину, желтые - в желтую, зеленые -в зеленую).

(Дети раскладывают яблоки по корзинам).

- Молодцы ребята! Помогли ёжу.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

Дети: это Медведь.

Мишка, мишка расскажи! Мишка, мишка покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Мишка, а почему ты грустный?

- Я пошёл в лес за грибами и ягодами, и заблудился. Не могу найти дорогу домой.

- Ребята, давайте поможем мишке и построим ему дорогу.

- Посмотрите, какую дорожку построила я. Из чего сделана дорожка? ( из кирпичиков)

- Чтобы построить дорожку, сначала  положим красный кирпичик , затем берём жёлтый и укладываем его плотно к красному узкой стороной, потом опять красный.(каждыё ребёнок выполняет работу, а воспитатель помогает детям, которые затрудняются)

- Молодцы ребята! Помогли медведю.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Лучик сел на край подушки,

(поочередно касаться большого пальца другими пальчиками)

Посчитал мои веснушки,

(легко надавливать на щечки пальчиками)

По ресничкам пробежал,

(погладить ресничку)

Носик мой пощекотал,

(пощекотать носик)

Ущипнул меня за ушко,

(пощипать мочки ушей)

И сказал: «Вставай, Веснушка!»

(слегка взъерошить волосы)

-Можно было не щипать-

(погрозить пальчиком)

Я и так хотел вставать!

(потянуться, разводя руки в стороны)

- А вот и наше солнышко!

Солнышко: Ой, здравствуйте ребята!

- Спасибо что вы меня нашли!

- Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко: - Я запуталось в ветках дерева  и лучики мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

- Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).

- А какого цвета лучики у солнышка? (желтые).

- Давайте соберём все лучики и прикрепим их солнышку.

  1. Заключительная часть:

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

- А какое оно, большое или маленькое? (большое)

- А сколько лучиков у солнышка один или много? (много).

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёж, заяц, медведь)

- А чем мы помогли ёжу, зайцу и медведю?

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся.

- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы!

- А вот и угощение-печенье. 

Дети: – Спасибо.
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста

Тема: «Бабочки»

Подготовила и провела:

Пукова Г.В.

Конспект по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Тема «Бабочки»

Задачи:

1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.

2. Учить детей группировать предметы по цвету.

3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать крупную и мелкую моторику.

Оборудование: вязаные кубики с разноцветными сторонами, одна из которых должна открываться с помощью пуговиц (по количеству детей), бабочки, вязаные цветочки, оформленная полянка, угощение.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, я сегодня пришла в детский сад и что-то увидела. Давайте посмотрим вместе. Это какой-то сюрприз. (подходят к сундуку, снимают покрывало).

- Это же сундучок, откроем его?

- Посмотрите: здесь спрятаны наши кубики!

- Хотите с ними поиграть? Провожает детей за столы. Давайте сядем за стол, чтобы вам было удобнее.

- Ребята, давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это  красный цвет (показывает на своем кубике), найдите его у себя на кубике красный. (Машенька где у тебя красный цвет?, а у тебя Ваня и т.д. Какой это цвет?). Покажите, где у вас …. цвет? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы ребятки! Вот как много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо). Мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю кто там (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает оттуда за веревочку бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!

- Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону (дети раскрывают кубики, там бабочки).

- Какого цвета у тебя бабочка Анечка? (….) Какого цвета твоя бабочка? Правильно… У Маши бабочка зеленая  и т.д. Какие у Вас замечательные бабочки!

- Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют,

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

- Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя  бабочка Аня? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка, (….), посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный,

Зеленый, красный, синий

Цветок у нас красивый

(Пока дети выполняют пальчиковую гимнастику, воспитатель на стол ставит тарелочку с цветами).

- Ребятки, наши бабочки отдохнули им пора возвращаться домой. Давайте возьмем своих бабочек и посадим их в домик, а домик украсим цветочками.

Воспитатель показывает, как одеть цветок на пуговицу.

- Анечка, у тебя красный цветок, на какую сторону его оденешь? А ты, (…)? Молодцы, ребятки! Как же нашим бабочкам понравились такие нарядные кубики!

- Детки, бабочки нам оставили подарки, на полянке под цветочками, найдем их?

Дети и воспитатель находят угощение.

- А теперь нам пора прощаться. Вы молодцы!



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста

Тема: «Подбери пару варежке»

Подготовила и провела:

Пукова Г.В.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста

Тема: «Подбери пару варежке»

Задачи:

1. Учить детей различать геометрические фигуры, выделят форму, подбирать геометрическую форму в соответствии с  контуром.  

2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «круг», «треугольник», «квадрат».

3.Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Материал: игрушка Зайчик, силуэты варежек, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей отправится погулять.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

Дети идут шагом,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам...

Прыгают на двух ногах,

В яму — бух!

Приседают на корточки

Воспитатель обращает внимание на зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? Это зайка. Что у него в лапках? (Корзиночка)

Ой, что-то мне кажется зайка не веселый.

Почему ты, зайка, грустный?

Зайка: я купил для своих зайчат подарки: рукавички, а пока шел по лесу, задел за куст и они все перепутал.

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте, подберем для варежки пару, такуюже с таким же рисунком. Но сначала посмотрим на что похожи рисунок на варежках? (дети рассаживаются на стульчики полукругом)

Воспитатель с детьми рассматривает варежки. Называет и показывает геометрические фигуры. Приглашает детей подобрать нужную варежку.

Воспитатель: посмотри на варежке рисунок круг. Найди такую-же варежку. А на  этой варежке квадрат. Где варежка с квадратом ещё? И т.д.

Воспитатель: Пока мы с вами подбирали варежки, наш зайчик совсем замерз.

Поможем ему согреться. Поиграем с ним.

Игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают «ушки» зайца руками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Зайке холодно стоять,

(Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать.

(Скачут.)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

(Разбегаются.)

Воспитатель: А теперь пора всем оставшиеся рукавичкам найти такую же.

Дети рассаживаются за столы и самостоятельно подбирают рукавички. Воспитатель с зайкой проверяют правильность выполнения задания. Хвалят детей.

Зайка: Спасибо вам, теперь мои зайчатки не замерзнут. Побегу скорее к ним, понесу варежки.

Воспитатель  и дети прощаются с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Веселая полянка"

Конспект открытого занятия "Веселая полянка" по сенсорному развитию  детей 1 младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. "Прогулка в Зимний лес"

Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький),  закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, о...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей  раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Сенсорное развитие детей раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка»....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду»....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»

Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности...