Практика
материал (младшая группа)

Жилина Наталья Александровна

Практика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_spisok.docx52.85 КБ
Файл dnevnik_praktika_4_kurs.docx43.29 КБ
Файл 9_maya.docx2.57 МБ
Файл pasha.docx1.08 МБ
Файл konspekt_chudesnaya_voda.docx898.5 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Гагаринский многопрофильный колледж»

ДНЕВНИК ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

                     студентки 1 группы 4 курса специальности 050144 Дошкольное образование

        Жилиной Натальи Александровны

2015 – 2016 уч. год

Сведения о ДОУ

ДОУ: МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

Адрес: Смоленская область  город Гагарин

Руководитель:        

Зам.руководителя:    

Воспитатель группы:

Стаж работыКатегория: 1 категория

          

        

Сведения о группе №4

п/п

ФИО    ребенка

Дата рождения

Девочек: 17

Мальчиков: 15

Сетка

непосредственной образовательной деятельности

группы №4 МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

на 2015-2016 учебный год

День недели

Название НОД

понедельник

  1. Познавательное развитие
  2. Физическое развитие

вторник

  1. Музыка
  2. Рисование

среда

  1. Развитие речи
  2. Физическая культура (на улице)

четверг

  1. Музыка
  2.  Познавательное развитие

пятница

  1. Лепка (аппликация)
  2. Физическое развитие

        

Режим дня 2 младшей группы

в теплый период года

Прием детей, игры, дежурства, утренняя гимнастика

7.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.45

Игры, самостоятельная деятельность

                      8.45-9.30

Подготовка к прогулке, прогулка, ООД, самостоятельная деятельность

9.30 – 11.30

Возвращение с прогулки

11.30 – 11.45

Подготовка к обеду, обед

11.40 – 12.00

Подготовка ко сну, сон

12.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.20

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, ЧХЛ

15.20 – 16.10

Возвращение с прогулки

16.10 – 16.20

Подготовка к ужину, ужин

16.30 – 16.45

Игры, прогулка, уход детей домой

16.45 – 19.00

Исследовательская работа по теме выпускной квалификационной работы

П/п

Дата проведения

Виды работ

Отметка руководителя о                    

выполнении работы

1.

18.04.16

Наблюдение «Куда дует ветер»

выполнена

2

19.04.16

Наблюдение «Перелетные птицы»

выполнена

3.

20.04.16

Наблюдение «Деревья весной»

выполнена

4.

21.04.16

Наблюдение «Травянистые растения»

выполнена

5.

22.04.16

Наблюдение «Солнышко на траве»

выполнена

6.

25.04.16

Наблюдение «Насекомые на участке»

выполнена

7.

25.04.16

Познавательная беседа – эксперимент «Узнаем, какая вода»

выполнена

8.

25.04.16

ФЦКМ

Начало экспериментально- познавательной  работы в «Огороде на окошке» - посадка гороха.

выполнена

9.

26.04.16

Познавательная беседа – эксперимент «Тонет – не тонет – плавает»

выполнена

10.

27.04.16

Наблюдение «Трава в апреле»

выполнена

11.

27.04.16

Познавательная беседа – эксперимент «Посадка лука»

выполнена

12.

28.04.16

Наблюдение «Деревья и кустарники в апреле»

выполнена

13.

28.04.16

Познавательная беседа – эксперимент «Кораблики»

выполнена

14.

29.04.16

Наблюдение «Возраст деревьев»

выполнена

15.

29.04.16

Познавательная беседа – эксперимент «Что в коробке»

выполнена

16.

04.05.16

Наблюдение « Весна – самое березовое время»

выполнена

17.

05.05.16

Наблюдение «Спит ли солнышко»

выполнена

18.

06.05.16

Наблюдение «Цветники и цветочные клумбы»

выполнена

19.

10.05.16

Наблюдение «Божья коровка»

выполнена

20.

10.05.16

Познавательная беседа – эксперимент «Вода»

выполнена

21.

11.05.16

Наблюдение «Дождь покапал и прошел»

выполнена

22.

11.05.16

Познавательная беседа – эксперимент «Воздух»

выполнена

23.

12.05.16

Наблюдение «Что можно сделать с песком?»

выполнена

23.

12.05.16

Познавательная беседа  -эксперимент «Свет»

выполнена

24.

13.05.16

Наблюдение «Не обижайте муравья»

выполнена

25.

13.05.16

Познавательная беседа «Бумага»

выполнена

26.

16.05.16

ФЦКМ «Чудесная вода»

выполнена

27.

Работа в «Огороде на окошке»:

Посадка, наблюдение, уход:

листовой салат, семена гороха, семена овса, лука мелкого; посадка лука крупного в воду и в почву.

Посадка лечебного цветка каланхоэ.

Комплекс  утренней гимнастики №1

1. «Ладони к плечам»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Наклонись и выпрямись»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Птички»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Мячики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Нам — весело!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.

Комплекс утренней гимнастики №2

1. «Цыплята»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 4—5 раз.

2. «Цыплята пьют водичку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 5 раз.

3. «Мы — пушистые комочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Шалуны»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2—3 — «пружинки»; 6—8 подпрыгиваний; 8—10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Цыплятам спать пора»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3—4 раза.

Комплекс гимнастики после пробуждения №1

«В гостях у солнышка»

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Играет спокойная музыка.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их.  Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)

1.«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

 2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

 3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

      4. «Отдыхаем на солнышке».  И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

 (переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)

Комплекс №2  «Просыпающиеся котята»

(с элементами самомассажа)

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, ел. Н. Найденовой.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)

Воспитатель.   Правильно,   киска.  Давайте  поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.

Кот решил котят учить,          

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели.                      Выполняют движения по тексту

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

 Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки», Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, выполняют закаливающие процедуры.)

                                       Отчет по преддипломной практике

Студентки Жилиной Натальи Александровны.

Период прохождения практики с 18.04.2016 г  по 17.05.2016 г. Практика проходила в городе Гагарин Смоленской области в МБДОУ «Детский сад «Крепыш» во 2 младшей группе №4.

Детский сад работает по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей  в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

В детском  саду 12 групп, которые посещают дети от 2 до 7 лет. Детский сад осуществляет тесное сотрудничество со школой.

Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

В помещении детского сада  удобно расположены групповые комнаты, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе. Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания) и др. пособия.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, пианино, музыкальный центр, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.

                    Количество детей во 2 младшей группе №4 - 32. Название группы -«Апельсинки», у группы есть свой девиз и эмблема. В группе большая посещаемость -20-23 человека ежедневно, что существенно усложняет работу в группе в целом. В группе существует традиция отмечать дни рождения, дарить имениннику подарки. С родителями группы осуществляется  тесное взаимодействие, они активно привлекаются к жизни группы детского сада, принимая участие в подготовках тематических поделок выставках ДОУ, собраниях. Воспитатели хотят видеть в родителях своих союзников и помощников. По вечерам, когда родители приходят за ребенком, у них всегда есть немного времени. И воспитатель может его очень эффективно использовать, обратив внимание мам и пап на яркий, содержащий интересную информацию стенд. Так можно знакомить родителей с упражнениями, заданиями. Давать краткие, но содержательные консультации по различным вопросам. Напоминать о значении родителей в воспитании дошкольника.

Развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями раннего дошкольного возраста. В течение 4-го года жизни происходит много новых качественных изменений в развитии и поведении ребенка. Достигнуть высокого уровня развития можно лишь при правильной организации всей жизни детей, их деятельности и обучения и воспитания. Опираясь на уровень развития, достигнутый к 3 годам, нужно продолжать дальнейшее физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.

В ходе своей практики я использовала  различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, например, при организации гигиенических процедур - словесные приемы - потешки, поговорки, стихотворения. Использовала словесный прием, напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показываю культуру приветствия детей и родителей. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи,  в игровой деятельности, на занятиях, беседах.

Анализируя  проведения режимных процессов,  я вижу, что  в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы).

В группе хорошая предметно - развивающая, игровая среда, ее постоянно пополняют воспитатели.  Ведь наша задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно - развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. При прохождении практики в ДОУ «Крепыш», я изготовила для детей несколько игр (приложение).

Во время практики я организовала работу, наблюдение и уход за растениями в «Огороде на окошке». Дети активно принимают участие в этой работе. В работе я соблюдала  системность, организацию режимных моментов осуществляла  в соответствии с режимом дня и расписанием непосредственно образовательной деятельности в МБДОУ,  способствовала  созданию доброжелательной атмосферы в группе.  При прохождении практики я приобрела большой практический опыт по работе с детьми младшей группы.

Методическая работа

В ходе освоения программы практики в МБДОУ «Детский сад «Крепыш» Жилина Наталья Александровна приобрела следующий практический опыт:

- участие в работе коллектива;

- изучение опыта работы воспитателей;

- проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе собственной практической деятельности;

-осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;

-проведение исследовательской работы;

-развитие и совершенствование педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности;

-формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.

В ходе освоения программы практики Наталья Александровна закрепляла и совершенствовала следующие профессиональные умения:

-умение определять конкретные образовательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников и социально-психологических особенностей коллектива (группы);

-анализировать, планировать (проектировать) и оценивать образовательный процесс и его результаты;

-осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы и вести ее в соответствии с программно-методической документацией;

-обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания; самостоятельно анализировать и совершенствовать свою профессиональную деятельность;

-создавать психологически комфортную развивающую среду;

- использовать современные инновационные технологии;

- оказывать первую медицинскую помощь детям;

-устанавливать педагогически целесообразные отношения и педагогическое общение с детьми, родителями, коллегами;

-применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;

-оказывать социальную помощь и психологическую поддержку воспитанникам;

-изучать личность каждого дошкольника и коллектива (группы) в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;

-изучать передовой педагогический опыт, осуществлять методическую и методологическую рефлексию;

-реализовывать процесс профессионального самовоспитания и самообразования;

-осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности, уметь ее представить;

- осуществлять исследовательскую работу в сфере дошкольного образования.

В ходе освоения программы Наталья Александровна  проводила знакомство с системой воспитательно-образовательной работой ДОУ, с деятельностью педагогического коллектива, с  режимом работы ДОУ, с документацией по работе воспитателя.

Также проводилось изучение системы  планирования образовательной деятельности с дошкольниками; личности воспитанника и группы; опыта воспитателей ДОУ.

Во время прохождения практики Наталья Александровна  самостоятельно выполняла разработку тематических планов образовательной деятельности; изготовила  дидактические игры; провела диагностику уровня развития личности и группы и использовала  полученные результаты  в работе с группой, в индивидуальной работе с детьми; провела  работу с родителями; самостоятельно вела документацию; участвовала  в работе методического объединения воспитателей с выступлением на тему «Комментированное рисование» (конспект прилагается); провела исследовательскую работу с целью апробации материала выпускной квалификационной работы; провела самоанализ и самооценку своей деятельности.

За весь период преддипломной практики педагог проводил: режимные процессы, образовательную (занятия), игровую, трудовую деятельности, различные мероприятия.

Также во время работы во 2 младшей группе ДОУ «Крепыш» Наталья Александровна организовала мастер – класс «Пирожное Вкусняшка» с мамой воспитанника. Мастер – класс был организован для родителей  группы и представлен в виде фотоматериала на методическом объединении 28.04.2016 года в МБДОУ «Детский сад «Крепыш».

Жилина Н.А. была слушателем на районном методическом объединении в МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина» 12.05.2016г, тема «Развитие мелкой моторики рук – одно из важнейших средств развития речи дошкольника».

Теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

Конспект выступления на семинар – практикуме

в МБДОУ «Детский сад «Крепыш».

Тема: «Комментированное рисование»

Актуальность: Коммуникативное поведение во многом зависит от уровня представлений ребенка, его направленности на социальное окружение, от овладения различными формами и средствами общения (как речевыми, так и неречевыми). При нормальном развитии ребенка к старшему дошкольному возрасту доминирующим объектом общения становится сверстник, а главным средством — речь. Однако проблема развития речи детей (как диалогической, так и монологической) серьезно беспокоит всех, кто связан с практическими вопросами дошкольного образования. Несмотря на значительные усилия взрослых, эффективность специальных занятий в данном направлении незначительна. В ходе этих занятий не удается создать действенную мотивацию речи и обеспечить необходимую речевую активность. Вопросно-ответная форма речи является самой распространенной. Дети в основном высказываются не по собственному побуждению, а подчиняясь требованию взрослого. Причем взрослый оказывается единственным собеседником, что противоречит психологии детского развития.

Таким образом, выдвигается проблема создания методических материалов для совершенствования форм и методов коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

К сожалению, только при определении готовности ребенка к школе эта проблема квалифицируется психологами как дефицит коммуникативного поведения, а до этого объясняется искажением детско-родительских отношений, плохим характером ребенка, его недисциплинированностью, избалованностью и пр.  Комментированное рисование -  конкретный прием работы по преодолению у детей проблем коммуникативного поведения.

        

В настоящее время много говорят о развитии способностей детей, в особенности творческих, разрабатываются программы и методики. При этом многие из них не учитывают перехода детей от репродуктивного и продуктивного уровня деятельности, связанного с формированием системы ориентировок и операций, изобразительных умений и навыков, в частности, к поисковому и творческом.

Предполагается, что это происходит спонтанно, под влиянием обучения: ведь оно ведёт за собой развитие. Однако почему-то это происходит далеко не всегда – даже занимаясь в изобразительных студиях, дети не могут нарисовать то, что им подсказывает фантазия, постепенно разочаровываясь в своих способностях.

Как научить детей верить в себя? Изначально они должны верить в то, что воспитатель умеет рисовать всё, что угодно – всё, что захочет. Его картины рассказывают о жизни ребёнка, являются волшебным отражением и воплощением окружающей реальности на листе бумаги. Более того, здесь всё может ожить и начать двигаться – именно это и привлекает интерес ребёнка – дошкольника к рисованию, возможность сопереживания нарисованным героям и возможность « действовать» внутри нарисованной ситуации. Однако существующие методики рисования практически не учитывают эту потребность ребёнка.

Способности детей к созданию изображений, формирование их изобразительно – игровых и технических умений и навыков происходит на фоне комментирующей речи взрослого.

Комментируя действия детей в настоящем времени, воспитатель фиксирует их внимание на последовательности и способах выполнения заданий и результатах работы. При этом комментирующая речь, направленная ко всем детям, сочетается с индивидуальным обращением к каждому ребёнку, и в итоге – с обобщением в речи действий всех воспитанников. Причём подведение итога по одному действию детей должно включать и переход к следующему этапу деятельности. Поэтому мы считаем, что комментирующая речь оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей при переходе с одного этапа деятельности (или занятия) на другой.

Постепенно функции комментирования действий и всей деятельности передаются самим детям. Комментирование ребёнком собственной деятельности считается необходимым условием осмысления поставленной перед ним общей цели, её конкретизации, планирования путей и средств реализации, оценки адекватности средств достижения, а также представления законченного продукта, то есть условием предвосхищения деятельности образом, опосредованным речью. Привлекая детей к комментированному рисованию, мы используем примерную схему рассказа о будущем рисунке, рекомендованную Т. В. Лусс, Т.В. Волосовец , Е.Н . Кутеповой .

  • Расскажи, что ты будешь делать?
  • Расскажи, что будешь использовать?
  • Расскажи, что будешь делать сначала, что – потом ?
  • Расскажи, как будешь делать?
  • Что ты ещё хочешь добавить в свой рассказ?

Очень хорошо, если воспитатель сможет записать рассказы детей на диктофон, а потом вместе с ними их послушать. Сам факт записи вызывает большой интерес у детей и выступает хорошим стимулом для повышения речевой и познавательной активности воспитанников.

Дети рассказывают взрослому и сверстникам о совершаемых действиях и их последовательности. После того как дети научились комментировать процесс рисования, их учим комментированию содержания рисунка непосредственно в ходе изобразительной деятельности.

Важно, чтобы комментированное рисование сочеталось с другими формами выражения эмоций и мыслей ребёнка по поводу создания картины мира: нужно, чтобы в процессе комментированного рисования активно использовались драматизация, сюжетно-ролевая игра, игровые обучающие ситуации и рассказывание на эту же тему.

Например, О.П. Гаврилушкина предлагает использовать приём комментированного рисования по-другому: не как элемент игровой педагогической ситуации, а как их совокупность. Она рекомендует на глазах у воспитанников зарисовывать на доске или мольберте ситуации, отражающие бытовой, игровой, познавательный и эмоциональный опыт детей( дошкольники становятся объектами изображения), и комментировать их. В конце занятия воспитателем эмоционально оцениваются результаты деятельности каждого ребёнка и всей группы в целом. При этом комментируются как индивидуальные, так и коллективные успехи.

Содержание такой работы может быть реализовано с помощью подгрупповых и индивидуальных форм работы с детьми – в процессе проведения занятий по подгруппам от 4 до 6 -7 человек.

Основные правила проведения  комментированного рисования

·        Правило первое. Использование приема транслирования информации выступает в качестве первого и основного правила поведения взрослого во время «комментированного рисования».

·        Правило второе. Связано с отбором тематического содержания. В качестве объектов для рисования и обсуждения служат детские впечатления (например, от празднования Рождества, Нового года), повседневная жизнь (прогулка, режимные моменты), игры, наблюдения в природе и пр.

·        Правило третье. Главными героями создаваемых рисунков выступают конкретные дети, воспитанники группы, их занятия, игры, и главное, - отношения.

 Правило четвертое. Взрослый не стремится сразу исправлять речь ребенка. Его поведение напоминает поведение матери полутора – или двухлетнего ребенка, которая все время «переводит его  автономные высказывания  с русского – на русский», придавая им понятную всем языковую структуру.

·        Правило пятое. Воспитатель создает схематичные, информационно – смысловые изображения, не ставит перед собой художественных целей, не «прорисовывает» детали, которые не значимы для раскрытия основного содержания, рисует быстро, передавая только главное, существенное.

·        Правило шестое. В целях формирования единства образных движений и слова детям предлагают не только рассказывать о том, что нарисовано, но и показать с помощью изобразительных движений

·        Правило седьмое. В качестве физкультминуток используются элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые коммуникативной речью.

         

Характеристика

За время прохождения практики Наталья Александровна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал. За время практики Жилина Наталья Александровна провела непосредственно образовательную деятельность по всем направлениям детского развития: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

Наталья Александровна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Наталья Александровна грамотно осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения, активно владеет ИКТ. Наталья Александровна учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.

Наталья Александровна выступала с докладом на семинар - практикуме по теме «Развитие речи». Тема доклада - «Комментированное рисование в ДОУ». Тема была раскрыта полностью. Педагог хорошо подготовилась к докладу. Речь воспитателя четкая, эмоциональная, без грамматических ошибок. Своим выступлением Наталья Александровна заинтересовала многих педагогов, вызвала интерес к применению комментированного рисования в детском саду.  Педагог принимала участие в создании развивающей предметно-пространственной среде: она оформила  уголок «Пасха на Руси», с использованием поделок, сделанными родителями, подготовила информационный стенд по теме. Также ею был оформлен патриотический уголок  ко Дню Победы. Уголки  соответствуют требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среде.

Наталья Александровна – коммуникабельный, креативный студент. За время прохождения практики Наталья Александровна принимала участие во всех мероприятиях, проводимых  ДОУ «Крепыш», активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.  Организовала проведение мастер – класса для родителей «Пирожное Вкусняшка» мамой воспитанника,  предоставила фотоматериал мастер-класса для оформления выставки к Методическому объединению, проводимому в  ДОУ «Крепыш» 28.05.2016г. Провела работу с родителями воспитанников по созданию книг собственного изготовления со сказкой, придуманной детьми и родителями. Родители приняли активное участие в изготовлении книг.  Была слушателем на районном методическом объединении в МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина» 12.05.2016 года. Тема МО « Развитие мелкой моторики рук-одно из важнейших средств развития речи дошкольника».

 Уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы во время прохождения преддипломной практики можно оценить на отлично.



Предварительный просмотр:

Дата

Содержание деятельности

Анализ  деятельности студента

Оценка, подпись воспитателя

18.04.

2016

Понедельник

2 смена

  1. Бодрящая гимнастика. Комплекс № 1.

Цель: Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.
Устранить последствия сна: вялость, сонливость.

  1. Познавательная беседа: «Что мы знаем о весне?»

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями. (Какое время года наступило? Какие времена годы вы ещё знаете? Что происходит в природе весной? Почему тает снег? Почему прилетают птички? Какие весенние месяцы вы знаете?).

  1. Игра: Больше-меньше

Цель: учить детей применять умение сравнивать предметы по размеру.

Режим второй половины дня проведён методически верно, согласно режиму дня, перспективному плану на данный день.

  1. Удачно осуществила постепенный подъем детей, следила за аккуратностью прививала культурно гигиенические навыки, воспитывала желание следить за своим внешним видом.

2. Бодрящая гимнастика проведена методически грамотно, согласно режиму дня и возрасту детей.  

3. Воспитатель грамотно организовала сюжетно-ролевую игру, ненавязчиво вовлекая большинство детей. Дети с удовольствием играли в игру.

Отлично

19.04.

2016

Вторник

1 смена

  1. Ситуативная беседа:

Тема: «Безопасность в нашей группе»

Цель: развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования.

  1. Утренняя гимнастика: Комплекс №1
  2. НОД. Рисование. «Солнечный лучик»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на появление солнечных лучей. Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе изображения знакомых персонажей, располагать их в определенном месте («в окошке»).

  1. Прогулка.

Наблюдение: «Перелетные птицы».

Цель: расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Игра: «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Трудовые поручения: Уборка мусора на участке.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.

Режим проведён согласно режиму дня и перспективному плану на данный день. Все режимные моменты проведены методически верно.

  1. Беседа проведена методически верно, содержание беседы соответствовало возрасту детей и было полностью реализовано. Присутствовала связь с опытом детей, что влияет на развитие памяти. Воспитатель хорошо подготовилась к беседе, подобрала богатый наглядный материал, соответствующий возрасту детей. Речь воспитателя чёткая, уверенная, спокойная. Длительность беседы выдержана согласно возрасту детей.

2. Утренняя гимнастика проведена согласно режиму дня, возрасту детей и плану на данный день. Гимнастика проведена методически верно, длительность  и физическая нагрузка выдержана согласно возрасту детей. Показ упражнений и инструкция были чёткими, правильными, качественными.

3.Занятие методически верно, проведено согласно режиму дня и  плану на данный день. Тема занятия соответствовала возрасту детей. Программное содержание полностью реализовано в ходе занятия, соответствовало данной группе детей. Воспитатель во время занятия «видела» всех детей, дети внимательно слушали воспитателя. Занятие проведено методически верно, тема выбрана согласно возрасту детей, содержание полностью реализовано в ходе занятия. Подобран красочный наглядный материал. На занятии присутствует индивидуальный подход. Анализ детских работ проведён.

4.Наблюдение проведено методически верно, согласно сезонным изменениям.Дети активно отвечали на вопросы, внимательно слушали воспитателя.Присутствовала связь с опытом детей, что активизировало такие познавательные процессы как внимание и память.

Большинство детей с удовольствием принялись за работу, предложенную воспитателем.

Труд был посильным для детей данного возраста. Организация трудовой деятельности проведена методически верно.

Отлично

20.04.

2016

Среда

2

смена

  1. Познавательная беседа: «Жизнь диких животных весной»

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных (весной -линька, забота о потомстве). Развивать умение проводить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных.

  1. Игра «Чего не стало?»

Цель: развивать внимательность, память; ориентация в пространстве.

  1. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: Продолжать учить детей понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием.

Режим второй половины дня проведён методически верно, согласно режиму дня, перспективному плану на данный день.

  1. Беседа проведена методически верно, согласно возрасту детей. Длительность выдержана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к неподготовленным беседам.
  2. Воспитатель умело собрал детей на игру, распределяя их по подгруппам, дети с удовольствием играли. Обстановка во время игры спокойная.

Отлично

21.04.

2016

Четверг

1 смена

  1. Индивидуальная работа:

продолжать учить держать правильно карандаш Глеба, Валерию.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Познавательное развитие (математика)

Цель: Учить сравнивать совокупности предметов (много –мало - один); различать их пространственное положение (сверху - внизу).

  1. Прогулка.

Провести работу с выносным материалом (лопаточки, ведёрочки, грабли). Цель: развивать умение самостоятельно работать с выносным материалом.

Руководство самостоятельной деятельностью. Цель: развивать умение самостоятельно работать с выносным материалом

  1. Индивидуальная работа проведена верно. Дети стали увереннее и правильно держать карандаш.
  2.  Утренняя гимнастика проведена согласно режиму дня, возрасту детей и плану на данный день. Гимнастика проведена методически верно, длительность  и физическая нагрузка выдержана согласно возрасту детей. Показ упражнений и инструкция были чёткими, правильными, качественными. Речь воспитателя чёткая, спокойная.

3. Занятие проведено методически верно, тема занятия соответствовала возрасту детей. Воспитатель подготовилась к занятию и прослеживалась подготовка детей. Все части занятия выдержаны, присутствовала взаимосвязь между частями, цель каждой части обосновывает её содержание. Воспитатель умело активизировала познавательную деятельность детей и речь. Речь воспитателя четкая, выразительная, внятная. Оборудование и наглядные пособия отвечали предъявляемым к ним требованиям. На занятии гармонично сочетались коллективный характер обучения с индивидуальным подходом. Присутствовала коррекционная работа в ходе занятия. Длительность занятия выдержана в соответствии с возрастом и составила 15 минут.

4. Работа с выносным материалом и руководство самостоятельной деятельностью проведены методически верно, использовался по назначению весь выносной материал для игр. Воспитатель умело направлял детей на переход к другим видам деятельности (подвижным играм, малоподвижным играм).

Отлично

22.04.

2016

Пятница

  1. смена

  1. Бодрящаягимнастика.

Комплекс №1.

Цель: Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.

  1. Игра «Угадай. Кто позвал?»

Цель: научиться определять товарища по голосу, развивать координацию движений.

  1. Чтение и беседа «Что мы узнали о весне?».

учить передавать эмоциональное и физическое состояние игровых образов; обогащать игровой опыт детей; способствовать раскрепощению фантазии. Совершенствовать умение выразительно передавать игровые образы, имитировать характерные движения;

Самостоятельное проведение режима 2-ой половины дня проведено методически верно, согласно режиму дня и перспективному плану на данный день.

1.Удачно осуществила постепенный подъем детей, следила за аккуратностью,  прививала культурно-гигиенические навыки, воспитывала желание следить за своим внешним видом. Бодрящая гимнастика проведена методически грамотно, согласно режиму дня и возрасту детей.  

2. Дети полностью активизировались во время игры, после игры присутствовал анализ. Воспитатель старалась вовлечь больше детей в игровую деятельность.

3. беседа проведена методически верно, согласно конспекту беседы. Воспитатель использовала богатый наглядный материал.

Отлично

25.04. 2016

Понедельник

1 смена

  1. Комплекс утренней гимнастики №2

Логопедическая игра «Жили-были зайчики»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

  1. Индивидуальная работа: Поручить Никите и Диме навести порядок на полке с машинками.

Цель:  прививать детям понятие о порядке, желание убираться в

своей группе.

  1. НОД  Познавательное развитие (ФЦКМ) «Посадка гороха»

Цель: формировать представление о внешнем виде семян гороха(круглая, желтая, крепкая, гладкая.)

  1. НОД Физическая культура

Цель: разучивание построения и перестроения  в шеренгу с помощью воспитателя. Повторение метания предметов в горизонтальную цель двумя руками. Развитие ловкости и быстроты движений.

  1. Наблюдение: «Насекомые на нашем участке»

Цель: закрепить желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

  1. Трудовые поручения: коллективный труд по уборке территории.

Цель: учить детей добиваться выполнения поставленной цели общими усилиями.

Самостоятельное проведение режима 1-ой половины дня проведено методически верно, согласно режиму дня и перспективному плану на данный день.

1.Утренняя гимнастика проведена согласно режиму дня, возрасту детей и плану на данный день. Гимнастика проведена методически верно, длительность  и физическая нагрузка выдержана согласно возрасту детей. Показ упражнений и инструкция были чёткими, правильными, качественными. Речь воспитателя чёткая, спокойная.

2.

3.Познавательное развитие проведено методически верно, программное содержание полностью реализовано в ходе занятия. Воспитатель отлично подготовилась к занятию, подобрала качественный материал в качестве наглядный пособий. Дети реагируют на речь воспитателя. 

4. Физкультурное занятие проведено методически верно. Длительность занятия выдержана в соответствии с возрастом детей и составила 15 минут. Воспитатель и дети были в спортивной форме. Голос воспитателя чёткий, громкий. Осуществлялся качественный показ упражнений и инструкция по выполнению упражнений.

5. Наблюдение проведено методически верно, присутствовала связь с опытом детей.

6. Организация труда была проведена верно, труд был посилен детям.

26.04.2016

Вторник

2 смена

  1. Познавательная беседа «Тонет - не тонет-плавает».

Цель: развивать игровую деятельность детей;  развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать  умение  называть  свойства  предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).

  1. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.

  1. Самостоятельная деятельность детей: предложить детям игры «Лото» и «Домино».

Цель: научить детей играть в игры, соблюдая правила игры.

Удачно осуществила постепенный подъем детей, грамотно провела бодрящую гимнастику после сна. По мере необходимости оказывала помощь, прививала культурно-гигиенические навыки, воспитывала желание следить за своим внешним видом.

1.Познавательная беседа-эксперимент  поведена методически верно, дети с интересом участвовали в беседе, задавали вопросы. Дети активно участвовали в проведении экспериментов.

2.

27.04.2016

Среда

1 смена

  1. НОД  Развитие речи

«Голос тонок, нос долог»

Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать вести ролевой диалог. Развивать речевое внимание. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков (З) и (З,). Учить различать их на слух и при произношении.

  1. НОД Физическая культура.

Цель: повторение бега по кругу по одному, упражнение «пройди по бревну». Игра «Воробушки и кот»

  1. Наблюдение «Трава в апреле». Чтение стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет»

Цель: предложить детям рассмотреть траву, отметить, как она выросла. Развивать познавательный интерес, сопоставлять содержание стихотворения с результатами наблюдений.

  1. Трудовая деятельность. Уборка веток на участке. Цель: формировать трудовые умения. 

Режим проведён согласно режиму дня и перспективному плану на данный день. Все режимные моменты проведены методически верно.

  1. Занятие по развитию речи проведено методически верно, тема занятия соответствует возрасту детей. Программное содержание полностью реализовано в ходе занятия, соответствует данной группе детей. На занятии присутствовала связь с опытом детей. Воспитатель отлично подготовилась к занятию, прослеживалась подготовка к занятию детей. Занятие выдержано по структуре. Воспитатель старалась полностью активизировать познавательную деятельность детей. Речь воспитателя была четкой, связной, спокойной. Речь детей соответствовала речи воспитателя. Воспитатель использовала на занятии богатый наглядный материал, который полностью соответствовал требованиям, предъявляемым к наглядному материалу. На занятии гармонично сочетался индивидуальный подход в обучении с коллективным характером обучения. Воспитатель по мере необходимости корректировала речь детей.
  2. Физкультурное занятие проведено методически верно. Программное содержание реализовано полностью в ходе занятия. Длительность занятия выдержана в соответствии с возрастом детей. Осуществлялся качественный показ упражнений и инструкция по выполнению упражнений.

  1. Наблюдение проведено методически верно, с учетом имеющегося опыта наблюдений за данными объектами у детей.

  1. Большинство детей с удовольствием принялись за работу, предложенную воспитателем.

Труд был посильным для детей данного возраста.

Организация трудовой деятельности проведена методически верно.

28.04.2016

Четверг

2 смена

  1. Бодрящая гимнастика Комплекс №2

Цель: Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.

  1. Познавательная беседа. «Кораблики»

Цель: показать детям прием плавания бумажного кораблика в воде.

  1. Чтение художественной литературы. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Петух и лиса».

Цель: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Формировать умение экспериментировать, подбирать средства выразительности для передачи характеров и настроения персонажей. Подвести детей к пониманию урока, который преподнесла нам сказка.

.

3. Театрализованная игра проведена методически верно, воспитатель использовала маски, что вызывало интерес у детей. Дети были довольны и активны во время  театрализации.

29.04.2016

Пятница

1 смена

  1. Ситуативная беседа: Как проходят мои выходные.

Цель:

  1. Индивидуальная работа:
  2. НОД Аппликация «Пасха – цыпленок и яйцо»

Цель: познакомить детей с символами праздника Пасха, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к русской культуре.

  1. Прогулка. Сравнительное наблюдение «Возраст деревьев»

Цель: предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке, предположить, какое из них старше. Обратить внимание на кору старого дерева(потрескавшаяся, шершавая, грубая) и молодого (гладкая, блестящая, мягкая), рассказать о способах определения возраста деревьев. Активизировать в речи понятия. Связанные со строением растения.

  1. Подвижные игры: «Солнечные зайчики»

Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

«Карусели» Цель:  закреплять умение детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Самостоятельное проведение режима 1-ой половины дня проведено методически верно, согласно режиму дня и перспективному плану на данный день.

  1. Беседа проведена методически верно, согласно конспекту беседы.

Утренняя гимнастика проведена согласно режиму дня, возрасту детей и плану на данный день. Гимнастика проведена методически верно, длительность  и физическая нагрузка выдержана согласно возрасту детей. Показ упражнений и инструкция были чёткими, правильными, качественными. Речь воспитателя чёткая, спокойная.

1.Артикуляционная гимнастика проведена методически грамотно, согласно режиму дня и возрасту детей.

2.Аппликация проведена методически верно, программное содержание полностью реализовано в ходе занятия. Воспитатель хорошо подготовилась к занятию, подобрала качественный материал в качестве наглядный пособий. Удачно расположила оборудование. Длительность каждой части выдержана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию частей, на занятии присутствует индивидуальный подход. В конце занятия дан хороший анализ детских работ, воспитатель дала возможность участвовать детям в анализе. Дети реагируют на речь воспитателя. Длительность всего занятия выдержана согласно возрасту детей. Большинство детей работали самостоятельно, работу выполнили качественно.

3.

4.Наблюдение проведено методически верно. Активизация речевой деятельности присутствовала во время всего наблюдения.

Подвижные игры проведены методически верно, соответствовали данному возрасту детей.Дети полностью активизировались во время игры, после каждой игры присутствовал анализ. Воспитатель старалась вовлечь больше детей в игровую деятельность.

5. Подвижные игры проведены методически верно, соответствовали данному возрасту детей.

Дети полностью активизировались во время игры, после каждой игры присутствовал анализ. Воспитатель старалась вовлечь больше детей в игровую деятельность. Подвижные игры проведены методически верно, соответствовали данному возрасту детей.

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

во 2 младшей группе №4

МДБОУ «Детский сад «Крепыш»

Тема «Чудесная вода»

Провела студентка 4 курса  Смоленского областного государственного

бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Гагаринский многопрофильный  колледж »

Жилина Наталья Александровна

                                                                 2016 год

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

3. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, текучесть) .

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Материал и оборудование: запись песни «Песенка про Тучку и дождик»; таз с водой, мяч, деревянный брусочек, ракушка, кукла, полотенце.

Ход занятия:

1 часть.

 Под музыку падающих капель заходит воспитатель (на голове – шапочка-капелька).

-Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

- Послушайте, ребята, какая  история произошла с одной семьей.

Сказка- рассказ «Как люди речку обидели»

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Воспитатель: ребята, жалко вам речку? Почему? А вы  обижаете речку, когда выезжаете на природу отдыхать? (ответы детей)

Правильно, нужно беречь природу и никогда не нужно ее обижать.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь) ;

3. Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для рыбок?

4. Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?

-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам  принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.

Игра «Да – нет» (Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы).

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают)?

-Расчёской?

-Зубной щёткой?

-Мылом?

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр. А ешё он вам даёт советы:

"Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

-Будете выполнять советы Мойдодыра?. Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

2 часть.

Посмотрите, ребята, у меня есть таз, а что в нем, как вы думаете? (ответы детей).

А давайте, ребята, потрогаем воду пальчиком. Расскажите мне, какая вода? (ответы детей)

                           C:\Users\1\Pictures\Сад\Детки\Детки1\DSCN7517.JPG

Воспитатель объясняет детям, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали?

Давайте мы с вами поиграем в игру «Тонет – не тонет».  Я буду опускать предметы в воду, а вы мне скажете, почему некоторые предметы тонут, а некоторые – нет.

                                      C:\Users\1\Pictures\Сад\Детки\Детки1\DSCN7511.JPG

Поочередно опускаем в воду предметы, дети дают свои варианты ответов, направляем детей на правильные выводы о воде, о предметах.

                                      C:\Users\1\Pictures\Сад\Детки\Детки1\DSCN7513.JPG
 

Ребята, нам Мойдодыр сказал, что нужно умываться по утрам и вечерам. А вот наша кукла-малыш сама мыться не умеет. Что же делать? (ответы детей).Давайте мы кукле поможем! (дети моют куклу, вытирают ее полотенцем).

                                          C:\Users\1\Pictures\Сад\Детки\Детки1\DSCN7514.JPG

                                           C:\Users\1\Pictures\Сад\Детки\Детки1\DSCN7516.JPG

Анализ открытого занятия «Чудесная вода»

Педагог провела открытое занятие на хорошем уровне. Занятие методически верно, проведено согласно режиму дня и  плану на данный день. Тема занятия соответствовала возрасту детей. Программное содержание полностью реализовано в ходе занятия, соответствовало данной группе детей. На занятии присутствовала связь с опытом детей, особенно четко это прослеживалось в ответах детей на вопросы воспитателя. Воспитатель хорошо подготовилась к занятию, использовала хороший наглядный материал в целях более полного и лучшего усвоения детьми нового материала. В ходе занятия дети познакомились  с некоторыми свойствами воды, узнали о значении воды в жизни живого на планете. Воспитатель умеет огранизовать детей, заинтересовать их, активизировать их внимание. Воспитатель во время занятия «видела» всех детей, дети внимательно слушали воспитателя. Занятие состояло из 2-х частей, все части выдержаны по длительности и по содержанию, присутствовала связь между частями занятия. В первой части воспитатель подобрала удачные загадки  и игры для детей о воде, что подготовило детей к дальнейшей работе. Во второй части провела хорошую исследовательскую работу. Воспитатель сумела активизировать познавательную деятельность и речь детей – они хорошо отвечала на вопросы, многие принимали участие в беседе. При проведении игр хорошо продумано использование пространства. В конце занятия присутствовал анализ всех видов деятельности. Речь воспитателя была чёткой, грамотной, выразительной. На занятии гармонично сочетался коллективный характер обучения и опроса с индивидуальным. Длительность занятия выдержана в соответствии с возрастом детей и составляла 15 минут.

Содержание занятия соответствует требованиям программы и  поставленным целям. В ходе занятия педагог стремилась формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Цели занятия соответствуют возрасту детей и  требованиям программы. Педагогом были поставлены обучающие и воспитательные задачи, которые были реализованы в ходе занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Комплексно-тематическая практика в ДОУ (отчет по практике)

Материал для студентов (отчет о прохождении практики)...

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.

Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...