Проект для детей 3-4 лет «Удивительный мир сказки»
проект (младшая группа)

Куракина Екатерина Сергеевна

Цель: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи, фантазии, мышления и памяти детей младшего возраста посредством сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_skazok.docx149.36 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Проект для детей 3-4 лет

 «Удивительный мир сказки»

https://mezgore-lib.ru/wp-content/uploads/2021/11/0e02954abb48e843955e73f6bc221a94.jpeg

Воспитатель: Куракина Е.С.

г. Оренбург 2022 г.

Вид проекта:

Исследовательско-творческий.

Возраст детей:

Вторая младшая группа (3 – 4 года).

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (ноябрь 2022 г.).

Цель: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи, фантазии, мышления и памяти детей младшего возраста посредством сказки.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

3. Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников.

4. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

5. Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

6. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

7. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

8. Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;

9. Развивать у детей уверенность в своих силах, учить самостоятельно искать пути решения творческих задач, умение действовать по собственной инициативе.

10. Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок,

11. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

12. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.

13. Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности.

14. При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

Предполагаемый результат:

• Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.

• Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников : К. И. Чуковского, Ш. Перро, Х. К. Андерсена, С. Михалкова.

• Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.

• Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.

• Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

• Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

• Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.

• Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»

• Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками воспитателя.

• Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки».

Основные методы и формы реализации проекта:

1. Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

2. Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного театра (педагогом).

3. Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.

4. Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.

Обеспечение:

1) Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М. : Мозаика-синтез, 2010.

2) Конспекты интегрированных занятий, А. В. Аджи, Воронеж, 2009г. Триз

4) Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа» - Волгоград: Учитель, 2013.

5) КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

6) И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

7) Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.

8) Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 20.

9) Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.

10) Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

11) Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

• Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

• Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

• Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

• Анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

• Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.

• Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»

• Оформление книжного уголка в группе.

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.

• Информация для родителей «Участвуем в проекте «Удивительный мир сказки»».

• Разработка содержания проекта : «Удивительный мир сказки»

2. Основной

• Проведение бесед и НОД по теме проекта.

• Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;

• Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»

• Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.

• Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.

• Игры – драматизации по сказкам : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка».

• Раскрашивание иллюстраций к сказкам.

• Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.

• Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.

• Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома).

3. Заключительный

• Выставка творческих работ детей: «Что за прелесть эти сказки».

• Выставка поделок «Театр своими руками»

• Обновление предметно – развивающей среды.

• Проведение литературной викторины «Сундучок сказок»

• Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

• Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.

• Подведение итогов проектной деятельности.

5. Обогащение развивающей среды:

В книжный уголок – внесение русских народных сказок, авторских сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения.

В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, пальчиковый).

В игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.

В уголок изодеятельности – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир динозавров»

Интерес к теме динозавров возник у детей самостоятельно, после рассматривание энциклопедий. Дети сами предложили изучить динозавров.Цель проекта: изучить с детьми историю возникновения жизни на Земле,...

Педагогический проект для детей 2 младшей группы "Удивительный мир насекомых"

Педагогический проект для детей 2 младшей группы о насекомых...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Удивительные насекомые

В дошкольном возрасте у детей активно развивается познавательный интерес. Дети стремятся рассмотреть, изучить предметы окружающего мира. Маленькие исследователи наблюдают, сравнивают, анализируют и де...

Проект для детей среднего возраста «Эта удивительная липа»

Проект для детей среднего возраста «Эта удивительная липа»...

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы "Эта удивительная соль"

Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.  Познакомить их с необычными свойствами соли, как она ...

Проект для детей средней группы «Этот удивительный мир добрых сказок - мультфильмов В.Г. Сутеева»

Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населе...