Викторина "Моя родина - Россия!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Екатерина Анатольевна Лихачева

Викторина для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина "Моя родина- Россия!"21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Лихачева Екатерина Анатольевна

МДОУ детский сад № 28

с.Тыгиш ГО Богданович

Викторина «Моя родина – Россия!»  по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Образовательные задачи:

1 закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;

2 закреплять знания о растительном и животном мире России и

Свердловской области.

Развивающие задачи:

1 стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать

формированию умения взаимодействовать друг с другом;

2 способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки; развитию внимания, памяти и мышления;

3 продолжать развивать познавательный интерес у детей.

Воспитательные задачи :

1 воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2 воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и

поддерживать друг друга;

3 создать радостное и веселое настроение у детей.

Методические приемы:

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный –

демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический выполнение  заданий.

Предварительная работа:

1 Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине, народных игр;

2 Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, герба России, герба и флага Свердловой области;

3 Знакомство с народными праздниками и традициями

4 Просмотр презентаций патриотического характера

Оборудование:

1 .Ноутбук

2 Презентация к занятию

3 Эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины

4 Фишки

5 Музыкальное сопровождение

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в викторине на тему «Моя родина- Россия!».

Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И  так я приветствую команду            «                   » и команду «                  ». (Дети занимают свои места за столами)

Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. И так, мы начинаем   нашу игру.

I тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».

Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку.

1 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, Екатеринбург, Новгород, ЛОНДОН

Кедр, тополь, рябина, ПАЛЬМА

Волк, лиса, медведь, ЖИРАФ

Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА

2 задание

Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны.

  1. Казахстан
  2. СССР
  3. Белоруссия
  4. Россия

II тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».

В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.

1 Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2 Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3 Как называется главная песня страны? ГИМН

4 Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

5 Найдите и скажите номер картинки с изображением герба России.

1 Российская федерация

2 Черногория

  1. Польша

4Армении

6 Найдите и скажите номер картинки с изображением национального костюма русской женщины.

1Чувашский

2 Адыгейский

3 Карачаевский

4 Русский

7 Как называется наша Родина?

РОССИЯ

8 Кто управляет нашей страной?

ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

9Где можно увидеть флаг России?

НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ,

МОНЕТАХ

10 Найдите и скажите номер картинки с изображением Кремля? 

  1. Московский
  2. Ростовский
  3. Тульский
  4. Новгородский

11 Найдите и скажите номер картинки с изображением флага России. 

1Франция

2 Голландия

3 Россия

4 чехия

12 Найдите и скажите номер картинки с изображением национального костюма  русского мужчины.

1Казачий

2Русский

3 Чувашский

4 Кавказский

Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для динамической паузы.

Разминка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)

III ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то

другой. Будьте внимательны.

1.  Назовите край, в которой мы живём? Урал

2. Как называется наша область? Свердловская

3. Назовите город нашего района? Богданович

4. Назовите название улиц нашего села? Гагарина, Новая, Решетниковых, Ленина, Юбилейная

5. Назовите животных, которые не обитают в нашем крае.

6.  Назовите деревья, которые не растут на территории нашего края.

И мы продолжаем.

IV ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только

капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему

может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу.  Отвечаете на вопрос, кто первый знает ответ поднимает карточку. Начинаем.

1 Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

2 Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

3 Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК

4 Самая болтливая птица? СОРОКА

5 Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА

6 Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА

V ТУР называется «УГАДАЙ-КА»

 Перед вами стоит ящик-сюрприз. Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1 Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКА

2 В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

МЕДВЕДЬ

3 Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

БЕРЁЗА

4 Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

РОМАШКА

5 Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА

Молодцы. Это все что мы с вами достали из ящика называется? Символы России.

 И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.

VI ТУР называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!»

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане

России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

12 июня мы отмечаем день Рождения России.

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...