Проект "Лук-полезный друг"
проект (младшая группа)

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу,наблюдать, сопериживать, понимать,что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать,но и лечат от болезней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_poleznyy_drug_miheeva_akulova.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39» 

Проект для детей второй младшей группы

«Лук – полезный друг»

                                                                                                 Авторы:

                                                                 Михеева Галина Викторовна

                                                                 Воспитатель

                                                                 Акулова Людмила Александровна                              

                                                                                            Воспитатель

Ленинск-Кузнецкий

2022

   Актуальность проекта.

   Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Лук - это не только овощ, но и комплекс витаминов. Дети должны знать о полезных для здоровья свойствах лука и о способах его выращивания.

Тип проекта:

По продолжительности – краткосрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-исследовательский.

Проблема:

Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

      Цель:

    Формирование познавательного интереса к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, расширение знаний о полезных для здоровья свойствах лука; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.

      Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить со строением лука, с разными способами посадки лука (в воду, в землю),
  • Дать понятие о роли лука в жизни человека.
  • Формировать умение передавать в рисунках и поделках характерные признаки лука.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки, познавательно-исследовательскую деятельность детей
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

  • Воспитывать: бережное отношение к процессу «выращивания», растениям в целом; уважение к труду, бережное отношение к его результату; экологическую культуру.

Предполагаемый результат.

  • У детей развивается интерес к луку, желание ухаживать за ним, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
  • Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях.
  • Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
  • Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
  • Родители - активные участники образовательного процесса.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий.

2. Основной этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.

3. Заключительный этап: подводятся итоги: итоговая беседа, оформление проекта, фотоотчета по проекту.

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

НОД: «Посадка лука»

Дидактические игры:

«Что растет на огороде?»

«Что в моей корзинке?»

«Найди по описанию (овощи)»

«Собери похожее»

«Урожай»

«Вершки - корешки»

Разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды»

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

Беседа «Беседа «Что нужно растениям для роста», «Польза лука для человека».

Рассматривание настоящих луковиц и иллюстраций «Все о луке»

Речевое развитие

Коммуникационный

Чтение стих.: «Купите лук…» пер с шотл. И.Токмаковой
- Л.Громова «Да, удачный вырос лук…»
- Т.Казырина «Ох, уж этот злющий лук»
- И.Ефремов «Лук - лучший друг» и др.
«Луковая семья», «Сказка о луке»
- С.Ивахина-Кирикова «Сказка про лук от семи недуг», «История одной луковки»,
- Л.Котова «Сказка о том, как господин Лук и господин Чеснок принцессу спасали»
Пословицы и поговорки про лук.
Загадки про лук

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

Рисование «Расти, лучок, под солнышком»

Раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Лук».

Лепка «Лук наш друг».

Физическое развитие

Двигательный

 Физминутки:

- «Огородная зарядка»

- «Дети в огород идут»

- «Чиполлино потянулся…»

- «Дети овощи учили»

Работа с родителями

Коммуникационный,

творческий

Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»

Консультации:

«Прививаем детям любовь к природе»

«Польза лука»

Результаты проекта:

В результате реализации проекта «Лук – полезный друг» дети проявляют интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы взрослого. У детей значительно повысился познавательный интерес, развивается умение устанавливать причинно-следственные связи.

В совместной работе согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность и активность.

В ходе наблюдения за растущим луком, отгадывания загадок, чтения сказок и заучивания стихов, пословиц и поговорок, проведения занятий по продуктивной деятельности по теме проекта, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.

Родители активно включились в совместную деятельность с детьми и оказали  помощь в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...