Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Знакомство с Матрёшкой»
план-конспект урока (средняя группа)

Митрофанова Елена Юрьевна

Знакомимся с народной игрушкой-Матрёшкой;Формируем понятие из чего она сделана,как украшена;развиваем интерес к народной игрушке,расширяем словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.odp2.25 МБ
Файл konspekt_matreshka.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История происхождения матрёшки

Слайд 2

Давным-давно это было. Из далёкой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.

Слайд 3

А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую.

Слайд 4

По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были уже по-русски: в сарафаны, фартучки, платочки. Этих кукол назвали Матрёнами, ласково- матрёшками. . Слово «Матрена» означало - «мать» и действительно матрешка , напоминает нам маму многочисленного семейства.

Слайд 5

Матрёшка – это особенная игрушка. С ней можно играть ,собирать и разбирать. Каждая из кукол состоит из двух частей, которые легко соединяются и разъединяется.

Слайд 6

Для изготовления матрешки сначала подбирают подходящий вид древесины. Деревья обычно срубают ранней весной, снимают кору, но не полностью, чтобы во время сушки древесина не давала трещин. Затем бревна складируют и сушат в течение нескольких лет. К обработке древесины необходимо приступать тогда, когда она ни сухая, но и ни сырая. Из древесины выпиливают заготовки, а затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №9 «Солнечный» города Обнинска

Адрес: 249037, Калужская обл., г. Обнинск, ул. Осипенко, д.8

Тел.: 8(484)39-6-01-64

E-mail: soine4nyj.m@yandex.ru

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию

на тему «Знакомство с Матрёшкой»

для детей 4-5 лет

Подготовила :

 воспитатель Митрофанова Е.Ю

Обнинск 2022г.

Цель: Знакомство  детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.

Задачи формирование у детей представлений о русской народной игрушке

               (Матрёшке). Учить  внимательно, слушать  речь  воспитателя

                  Развивать связную речь, познавательную активность, память,

                  внимание, воображение.

                      Воспитывать усидчивость, бережное  отношение к игрушкам. 

Материал: Семеновская матрёшкаматрешки- маски, сундучок, книжки раскраски.

Ход занятия:

(Звучит музыка .Дети входят в группу и попадают на ярмарку)

Воспитатель: -Внимание ,внимание!

                       Ярмарка открывается

                       Народ собирается

                       У нас товара видимо не видимо

                       Проходите, посмотрите

                       Да, что нибудь возьмите!

                     -А вот и детские игрушки.

                      Зайцы, ёжики ,Петрушки!

                      На матрёшку посмотрите

                      Про неё узнать хотите?

                      Кто ее придумать смог,

                      Кто ее разрисовал ,

                      И матрешкою назвал?(ответы детей)

        Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в « Музей матрёшки »и познакомится с историей возникновения матрешки.(рассматривают разные виды матрешек, просматривают презентацию)

        Давным-давно это было. Из далёкой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались ещё несколько фигурок вложенных одна в другую.

        А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую.

        По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были уже по-русски: в сарафаны, фартучки, платочки. Этих кукол назвали Матрёнами, ласково- матрёшками. Слово «Матрена» означало- «мать» и действительно матрешка, напоминает нам маму многочисленного семейства.

        Матрёшка – это особенная игрушка. С ней можно играть ,собирать , разбирать, сравнивать их по размеру, объёму, росту. Каждая из кукол состоит из двух частей, которые легко соединяются и разъединяется.

        Для изготовления матрешки сначала подбирают подходящий вид древесины. Из древесины выпиливают заготовки, а затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. И получаются вот такие красивые и очень разнообразные куклы.

         Сегодня на игрушках изображают: портреты президентов, памятники культуры, животных, героев фильмов и мультиков. Современные работы отличаются оригинальностью. Рисунки на них чаще напечатанные, и больше напоминают фотографии или красочные картины.

        Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть наших деревянных кукол.

(Каждый ребенок берет матрешку в руки )

Кто это? (матрёшка)

Что у неё на голове? (платочек)

А во что же одели мастера матрешку? в сарафан

Чем украшен сарафан? (цветами)

Сколько у каждого из вас матрёшек? (одна – или мало)

Эта матрёшка какая? (большая)

Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки

Сколько будет матрёшек если мы соберем их вместе? Много

-Ребята, а если у матрешки круглое лицо, значит она какая?(круглолицая)

-А если, у нее большие глаза?(Большеглазая)

-А если темные волосы?(темноволосая).

 (Звучит музыка и появляется Петрушка)

Петрушка: Тра-та-та,тра-та-та

                   Здравствуй почтенная детвора

                   К вам на ярмарку спешу

                   Поиграть с вами хочу.

Проводится игра «Карусель»

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Петрушка:  Ох, и наигрался

                     На целый год

                     Впечатлений набрался.

                     Мне пора в обратный путь!

        Воспитатель: Петрушка! Подарок не забудь.

        Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

        Воспитатель: Обратите внимания на столах стоят матрёшки, но матрешки не простые в них секреты спрятаны .Все секреты разгадаем и подарок получаем. Попробуем разгадать секреты. Приступаем.

        1стол:Дети открывают матрешку, воспитатель читает задачу.

        Задача: Перед вами части картинок матрешки .Вам необходимо собрать картинку в целое.

        2стол: «Жили были матрёшки, у них не было домиков. Пошли они искать свой домик и увидели. Стоят домики одинаковые по размеру но двери разные. Растерялись матрёшки, потому что не знают кто в каком домике будет жить.»Поможем матрёшкам?

        3стол: Задача: Одень матрёшку в цвет её сарафана..Одень матрёшку в разноцветный наряд.

Воспитатель: Все секреты отгадали и подарок получаем! (игрушка «Матрёшкина карусель»)

        Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

        Дети: Мы познакомились сегодня с Матрёшкой.

        Матрешка – уникальная народная игрушка, она стала символом страны, России. Эта кукла так выразительна и совершенна, что живет не как игрушка, а как образец творчества, национальный сувенир. А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось сегодня с вами узнавать много нового и интересного, надеюсь и вам тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Социализация» Тема: ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”

Тема  ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”занятие направленно на создание условий для естественного психологического развития ребёнка....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе."Знакомство с матрёшкой".

            Цель:Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.Задачи:1.Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой (истор...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Знакомство  с магнитом и его свойствами с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Познакомить  детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Тема: "Знакомство с буквой г и звуковой анализ слова град" с детьми старшего дошкольного возраста.

Обучение детей грамоте очень сложный материал для ребят, но и родители часто допускают ошибки при обучении детей буквам и чтению. Для того чтобы родители не делали грубых ошибок при обученнии грамоте ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...