КВН "Перелетные птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

КВН. Тема: Перелетные птицы».

Подготовительная  группа.                               

Цель:Расширить и закрепить у детей представление о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

Образовательные: Сформировать умение  различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение .Узнавать птиц по описанию. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.

Развивающиеся: Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, память, умение делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное  отношение к птицам, бережного отношения к природе

Ход

Ведущий: Наш КВН посвящен птицам. Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они перелетают через моря и океаны.

Птицы – дети радуги: перья их раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета.

Птицы -  вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Птицы – верные наши помощники. Защитники наших лесов и полей, садов и огородов.

Птицы – это тайна и красота.

Птицы – друзья нашего детства.

О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Вот, что такое птицы!

Поэтому и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения!

Участвуют две команды: «Воробьята» и  «Скворушки».

Желаю удачи командам!

1.Приветствие.

Приветственное слово команды «Воробушки».

Мы смекалку очень любим,

И готовы мы всегда.

На вопросы все мы будем

По порядку отвечать.

Приветственное слово команды «Скворушки».

Мы – ребята не простые,

Остроумны, веселы.

Если только захотим мы,

 То достанем до луны.

1. Разминка.(Загадки)

Команда «Воробушки».

1.Детки домик смастерили и на дерево прибили.

Поселился в нем певец… Как зовут его? … (Скворец)

2.В небе осенью курлычут, за собою в небо кличут

 Долго манят нас вдали… Кто скажите? … (Журавли)

3. В чужие гнёзда эта птица, подбросить яйца мастерица.

 Ку-ку кричит подружка… А как зовут? … (Кукушка

Команда «Скворушки».

1.Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)

2. Вместе с этой черной птицей к нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач)

3. В ледяной воде болота целый вечер бродит кто-то,

 И не холодно ни капли долговязой грустной … (Цапле)

2.Конкурс  «Скажи одним словом»

— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

3 конкурс.Игра «Кто лишний»(картинки  с изображением птиц)

Рассмотрите внимательно птиц и найдите лишнюю в каждом ряду и объясните почему она лишняя.

4 конкурс «Четвертый лишний».

Играющие должны выбрать лишнюю птицу, т.к. три из четырех можно объединить в одну группу по какому-либо общему признаку.

  1. Сорока, скворец, курица, журавль.
  2. Ворона, синица, воробей, соловей.
  3. Синица, скворец, жаворонок, ласточка.

           4.Воробей, соловей, грач, лебедь

5.Сорока, синица, скворец, дятел.

           6.журавль,цапля,аист,кукушка

ФИЗМИНУТКА        П /и «Птицы в клетке»

5 конкурс «Рассели птиц по своим домикам»(картинки)

 

6.Конкурс веселых художников.

Вызывается по одному  одному ребенку из каждой команды и на двух досках рисуют по заданию ведущего птицу (завязаны глаза).

Пока дети рисуют для остальных игра «К то как поет»

Правила игры воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей…(поёт), ласточка… (щебечет),

Журавль… (курлычет), ворона … (каркает),

Кукушка… (кукует), утка…(крякает),

Курица…(квохчет),голубь…(воркует),

Воробей…(чирикает).

Подведение итогов.Награждение победителей.

         Ведущий:    Всем хочу сказать на прощание:

                   Нас так много живет на Земле

                   И о природе - одной – позаботится  можем вполне !

                   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

КВН. Тема: Перелетные птицы».

Подготовительная  группа.                               

Цель:Расширить и закрепить у детей представление о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

Образовательные: Сформировать умение  различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение .Узнавать птиц по описанию. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.

Развивающиеся: Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, память, умение делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное  отношение к птицам, бережного отношения к природе

Ход

Ведущий: Наш КВН посвящен птицам. Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они перелетают через моря и океаны.

Птицы – дети радуги: перья их раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета.

Птицы -  вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Птицы – верные наши помощники. Защитники наших лесов и полей, садов и огородов.

Птицы – это тайна и красота.

Птицы – друзья нашего детства.

О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Вот, что такое птицы!

Поэтому и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения!

Участвуют две команды: «Воробьята» и  «Скворушки».

Желаю удачи командам!

1.Приветствие.

Приветственное слово команды «Воробушки».

Мы смекалку очень любим,

И готовы мы всегда.

На вопросы все мы будем

По порядку отвечать.

Приветственное слово команды «Скворушки».

Мы – ребята не простые,

Остроумны, веселы.

Если только захотим мы,

 То достанем до луны.

1. Разминка.(Загадки)

Команда «Воробушки».

1.Детки домик смастерили и на дерево прибили.

Поселился в нем певец… Как зовут его? … (Скворец)

2.В небе осенью курлычут, за собою в небо кличут

 Долго манят нас вдали… Кто скажите? … (Журавли)

3. В чужие гнёзда эта птица, подбросить яйца мастерица.

 Ку-ку кричит подружка… А как зовут? … (Кукушка

Команда «Скворушки».

1.Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)

2. Вместе с этой черной птицей к нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач)

3. В ледяной воде болота целый вечер бродит кто-то,

 И не холодно ни капли долговязой грустной … (Цапле)

2.Конкурс  «Скажи одним словом»

— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

3 конкурс.Игра «Кто лишний»(картинки  с изображением птиц)

Рассмотрите внимательно птиц и найдите лишнюю в каждом ряду и объясните почему она лишняя.

4 конкурс «Четвертый лишний».

Играющие должны выбрать лишнюю птицу, т.к. три из четырех можно объединить в одну группу по какому-либо общему признаку.

  1. Сорока, скворец, курица, журавль.
  2. Ворона, синица, воробей, соловей.
  3. Синица, скворец, жаворонок, ласточка.

           4.Воробей, соловей, грач, лебедь

5.Сорока, синица, скворец, дятел.

           6.журавль,цапля,аист,кукушка

ФИЗМИНУТКА        П /и «Птицы в клетке»

5 конкурс «Рассели птиц по своим домикам»(картинки)

https://www.maam.ru/upload/blogs/1ebec17de2c2686be6c00cf928d23de1.jpg.jpg

6.Конкурс веселых художников.

Вызывается по одному  одному ребенку из каждой команды и на двух досках рисуют по заданию ведущего птицу (завязаны глаза).

Пока дети рисуют для остальных игра «К то как поет»

Правила игры воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей…(поёт), ласточка… (щебечет),

Журавль… (курлычет), ворона … (каркает),

Кукушка… (кукует), утка…(крякает),

Курица…(квохчет),голубь…(воркует),

Воробей…(чирикает).

Подведение итогов.Награждение победителей.

         Ведущий:    Всем хочу сказать на прощание:

                   Нас так много живет на Земле

                   И о природе - одной – позаботится  можем вполне !

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....