Отчет по самообразованию в подготовительной группе
материал

Отчет по самообразованию в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию в подготовительной группе

за 2019-2020 учебный год

воспитателя Пуковой Г.В.

 по теме: «Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Тема самообразования 
«Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» выбрана тема мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, то самообразование по этой теме для меня очень важно.
Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей.
Различные стороны игры постоянно являлись предметом внимательного и детального изучения. Мною была рассмотрена и изучена литература:
 Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»; Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду»; Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях; Бойченко H. A.
«Сюжетно – ролевые игры дошкольников»; Н. В. Краснощекова «Игры для детей
дошкольного возраста»; 
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. 
Работая с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции взаимоотношений со сверстниками. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально - нравственных качеств личности детей дошкольного возраста.

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу: 

Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»;

Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду»;

Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях;

Бойченко H. A. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников»;

Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»;

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

«Воспитание детей в игре» А.К.Бондаренко, А.И.Матусик

«Роль игры в воспитании детей» А.П.Усова

«Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н.В.Краснощёкова.


Исходя из выше изученной литературы, я выбрала путь, который показался мне самым верным - воспитывать у дошкольников такие нравственные качества: культура поведения, гуманные отношения (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение), стремление оказать помощь, через игру.
В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, я сформулировала цель своей работы - формирование у ребёнка положительных межличностных отношений в процессе игр.

Для реализации данной цели я поставила следующие задачи:
• изучение психолого - педагогической литературы по данной проблеме; 
• создание предметно - игровую среду, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;
• освоение современных технологий и методов организации игры;
• классифицирование игр для воспитания нравственных качеств и подготовка их обеспечения;
• проведение диагностики по воспитанию нравственных качеств;
• повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей;
• повышение личной компетентности в данном вопросе.

Игра может способствовать воспитанию нравственных качеств только при соблюдении ряда условий:
• правильная организация и руководство игрой;
• правильно сформулированная мотивация;
• многообразие детских игр, направленных на развитие положительных качеств дошкольников, их эстетичность и привлекательность;
• учет индивидуальных особенностей ребенка, его интересов.

При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:
• организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым;
• инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье;
• общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;
• наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду;
• образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;
• чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных;
• рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье);
• сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.

Работая по теме, я разработала планирование игр с учётом возможностей детского сада и с учётом особенностей детей дошкольного возраста. Также я изготовила картотеку игр. В процессе работы были оформлены центры для игр «Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры.
В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети, конечно же, не всегда находят нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников. Но именно в этом возрасте ребенок открывает для себя ту истину, что без сопереживания другому, без уступки другому он сам остается в проигрыше. В игре ребенок попадает в отношения зависимости от других детей.

В своей работе я использовала следующие принципы организации игры в детском коллективе:
• развитие у детей самостоятельность и самоорганизацию;
• формирование умения договориться о выборе игры; 
• самостоятельное распределение ролей;
• обсуждение основного развития сюжета; 
• подготовка игровой обстановки.

Самым главным показателем результативности моей работы, считаю: когда от детей, без моей подсказки, звучат слова благодарности, оцениваются положительные и отрицательные поступки, когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата в игре, все это дает мне знать о том, что маленькие «ростки» нравственности посеяны в душах детей, формирующие сознательные нравственные поступки. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".

Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....

Отчет по самообразованию 2 младшая группа

laquo;Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...

Отчет по самообразованию воспитателя средней группы Фатиховой за 2019 -2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности»

Главное достоинство метода экспериментирования – заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах  изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объекта...

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы №2 Барановской С.Н.

laquo;Развитие творческой способностей посредствам театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»....

Отчет по самообразованию воспитателя подготовительной группы

laquo;Мнемотехника как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»...