Конспект НОД по ИЗО (конструирование) на тему: "Мебель"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вейцман Елена Ивановна

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; использовании ее человеком. Учить различать и называть детали мебели. Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Развивающие: развивать память, внимание, воображение, сообразительность, мелкую моторику; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное обращение к мебели. Формировать умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию на тему: «Мебель»

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; использовании ее человеком. Учить различать и называть детали мебели. Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Развивающие: развивать память, внимание, воображение, сообразительность, мелкую моторику; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное обращение к мебели. Формировать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое речевое развитие, физическое развитие.

Материал: иллюстрации, конструктор лего

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

В: Сегодня мы поговорим о мебели, без которой нельзя обойтись ни в одном доме. Назовите и найдите на картинках мебель спальни, гостиной, кухни и назовите одним словом. (ответы детей)

Проводится беседа: Из чего делают мебель? (Из дерева (она какая?), пластика) Где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике) Где покупают мебель? (В мебельном магазине) Для чего нужен каждый из предметов мебели? (диван, чтобы лежать, кресло, чтобы сидеть, шкаф, чтобы складывать одежду и т.д.) Назовите части стула, дивана, шкафа и т.д. Кто участвуют в изготовлении мебели? (рассказ педагога)

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать ее.

Звонит телефон- аудиозапись- Здравствуйте, ребята, меня зовут Легованя. Я из страны Леголенд. У меня хорошая новость-я купил новый дом!! Но есть проблема- в моем новом доме совсем нет мебели! А скоро Новый Год и придут гости. Ребята, помогите, пожалуйста, сделать мебель для моего нового дома!

В: Ребята, поможем Леговане? Мы теперь все знаем о мебели.

Ответы детей

В: Для начала нам нужно размяться на физминутке

Физминутка. «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в сервант поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.  

 Много мебели в квартире.

Педагог предлагает детям поработать столярами на мебельной фабрике и самим собрать предметы мебели из лего – конструктора.

Подводя итог занятия, дети рассказывают о своих постройках.

Звонит телефон-аудиозапись- Спасибо большое, ребята, за мебель. Вы настоящие мастера! Мой дом просто великолепен!

Обыгрывание – благоустройство дома для лего-человечка.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»

Задачи:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,...

Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы.

Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу....

Конспект по конструированию на тему: "Мебель для матрешки (стол и стул)"

Конспект по конструированию на тему: "Мебель для матрешки (стол и стул)"Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.Развивающие задачи:...

Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» с детьми средней группы.

Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» с детьми средней группы....

Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы

Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Задачи:Образовательные: Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) дл...

Конспект образовательной деятельности по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности  по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы...

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по конструированию на тему "Мебель для матрешки"

ГБДОУ детский сад № 92 Невского района Санкт-Петербурга               Конспект занятия по художественно-эстетическому развити...