Конспект совместной театрализованной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Ирина Васильевна

Конспект совместной театрализованной  деятельности

 

Цель : формировать у детей устойчивый   интерес к театрально-игровой деятельности через постановку театральных этюдов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Аттестуемый педагог – Кузнецова Ирина Васильевна

Возрастная группа детей – подготовительная группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – Совместная театрализованная  деятельность. «Играем в театр».

Цель : формировать у детей устойчивый   интерес к театрально-игровой деятельности через постановку театральных этюдов

Психолого-педагогические задачи  : Способствовать развитию артистических навыков. Формировать эмоциональную отзывчивость  на игру в театральной деятельности. . Развивать  умение детей разыгрывать этюды. Обогащать словарный запас. Закреплять навыки управления  на ширме  куклами на гапите

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра .

Форма работы с детьми – групповая                                                                                              

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Воспитатель с детьми подходит к театральной тумбе, (беседа идёт в приёмной комнате).

-Дети, что это?

- Верно. А что висит на тумбе?

- На афише написано, что скоро праздник мам и мы их приглашаем в гости.

Воспитатель с детьми переходят в группу садятся на стулья около сцены.

- Дети, а сейчас , где мы с вами оказались?

-Как называются люди , которые выступают на сцене?

-А артистом стать не так-то просто! Скажите , какими навыками надо обладать , чтобы стать артистом?

-Т.е. должна быть хорошая дикция, память, быть внимательным.

Мы с вами поиграем в театр? Согласны? Кто желает, тот хлопнет в ладоши, а нет потопает ножками. Молодцы! Сначала вспомним театральные првила:

- Это   театральная тумба

-Афиша.

-На сцене

-Артисты.

-Владеть мимикой, жестами, интонацией, чётко и правильно  выговаривать слова, много читать..

1-Говорить не громко  т,е. не кричать!

2Ходить спокойно, не бегать.

3Помнить, для чего мы находимся на сцене!

4.Не отвлекаемся на посторонние вещи

Смело показывать свои таланты ( не стесняться.

5.Заботится друг о друге.( не обижать)

6. Помогать друг другу(не смеяться)

7. Внимательно слушать друг друга( дать каждому высказаться)

Создание образовательной ситуации

-А сейчас наши ладошки превратятся занавесом .Я буду называть эмоции, а вы «занавес» открываете и изображаете их. (Радость, Страх, Удивление», Испуг. Разочарование, Печаль)

-Очень хорошо! А сейчас вспомним этюд « Заячий дом»

- Был у Зайца дом как дом,

Под развесистым кустом,

И доволен был косой

А настала осень , куст листочки сбросил

Дождь ,как из ведра полил

Зайцу шубу промочил

-Мёрзнет заяц под кустом

- Никудышный этот дом

- Дети изображают

-

Этюд выполняют стоя.

-Улыбаются! Крыша есть над головой! Показывают крышу

-Руки опускают.

-Дети бьют по коленочкам

-Грусть изображают и обнимают себя

-трясут лапками перед собой

-Дети садятся.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Чтобы чётко говорить,

Чтоб красиво говорить

Надо гласные все звуки хорошо произносить

И согласных ты не бойся

Ты о них побеспокойся

-Чтобы губы и язык  были подвижны и чётко произносили текст помогают упражнения.

-Давайте , ребята подтянем губы к дёснам и покажем наши зубки ,а теперь сомкнём губы и вытянем вперёд, как хобот у слона, а теперь сильно откроем рот и снова покажем хобот слона.подвигаем хоботом вправо, влево, язычком уколем щёчки. Вот мы и размяли рот!

-А сейчас произнесём гласные звуки-девочки:

И-А-Э-О-У-Ы-Е-Ё-Я-,

Иволга, наивный,

Э -эхо, поэтому

А-ангел ,идеал.

Я -яст реб ,заядлый

Ё-Ёж, таёжный

Е-ель ,весенний

А сейчас мальчишки!

-Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно

-А сейчас мальчики произнесут согласные звуки. Кто знает поговорки, скороговорки на согласные звуки.

-Молодцы!

Девочки повторяют

- Б-П : «Купила бабуся бусы Марусе»,

«Перепёл перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

Г-К: «Много снега, много хлеба»

«Не хочет косой, косить косой»

Л- «Маленькое дело, лучше большого безделья».

Цель:  Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей.

2 часть – основная

Актёру нужно научиться произносить слова с разной интонацией.

Давайте произнесём высказывание

 «К нам гости пришли»

Детям показываю пиктограммы

Мы с вами начали разучивать новый этюд «Кража»

-Кто желает?

Ворона: Кар! Кар! Кар!

Ведущий: Кричит ворона.

Ворона: Крража!  Карраул! Прропажа! Вор пррокррался утром рано. Бррошь украл он из каррмана! Каррандаш! Карртонку! Прробку! И красивую коробку!

Медведь: Стой! Ворона не кричи! Не кричи,а помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана!

Ворона: Как?!

Ведущий: Подпрыгнула ворона и моргнула удивлённо!

Ворона: Что вы раньше не сказали? Карраул! Каррман украли!

Дети с разной интонацией произносят: спокойно, важно, раздражённо, хитро, весело, зло…

На выставленную пиктограмму дети говорят фразу.

-По желанию дети выходят.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

На столах находятся предметы, закрытые полотенцем.

1.стол: усы, парик, нос ,брови.(ГРИМ)

2.сумочки, веера, игла, бант(РЕКВИЗИТ)

3.посуда, украшения, оружие.(БУТАФОРИЯ)

Дети, я для вас приготовила предметы. Как можно назвать одним словом предметы на каждом столе?

-Скажите пожалуйста, что такое грим?

-Реквизит?

-Бутафория?

А сейчас мы немного поиграем. Встаньте все.

Игра на внимание!

Если я назову театральное слово, то вы дружно хлопаете в ладоши. Если это слово не театральное, то тишина.

       

-ГРИМ

-РЕКВИЗИТ

-БУТАФОРИЯ.

- Это предметы , необходимые актёру для данной роли

-Это вещи, необходимые актёру по ходу действия спектакля..

-Предметы, которые употребляются вместо настоящих, в спектаклях.

Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности.

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть – заключительная.

Если я назову театральное слово, то вы дружно хлопаете в ладоши. Если это слово не театральное, то тишина.

-Театр ,сцена ,грим, афиша, весна, улица, артист ,бусы, пирог, занавес, фойе, парик, пантомима, кулисы, конфеты, репетиция.

-А сегодня я познакомлю вас с новым словом. АНТРАКТ- это промежуток между действиями спектакля

А сейчас мы начали учить для наших мам этюд «Три мамы». Кто сегодня желает показать?

Ответы детей.

 - повтор детьми

 Ведущая: Дорогие  мамы, уважаемые бабушки. Какие замечательные сегодня наши ребята, какие добрые, солнечные! Но, к сожалению, так бывает не всегда.

Часто наши дети так упрямы!

Это знает каждая из мам

Говорим мы что-то своим детям,

Но они совсем не слышат мам

Мальчик: Танюша из школы однажды пришла

Тяжёлый портфель опустила.

Тихонечко села она у стола

И куклу Маняшу спросила:( входит Таня, подходит к стулу и присаживается на стул, куклу берёт на руки)

Таня: Как, дочка, дела? Как твой  день , непоседа?

Совсем заждалась ты, наверно ,меня?

Опять просидела весь день без обеда?

Гуляла без шапки? Получишь ремня.

Ох, с этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Ешь всё, поправляйся, пока молода

На сладкое будет ватрушка!

Мальчик:

 Уставшая мама с работы пришла

И дочку Танюшку спросила:

(входит мама садится за стол возле Тани)

Мама:

Привет , дорогая! Как, дочка, дела?

Что в школьный дневник получила?

Наверно, опять ты гуляла в саду?

По лужам идя непременно?

Опять ухитрилась забыть про еду?

И так без конца, ежедневно!

Ох! С этими дочками просто беда,

Пойдём-ка обедать, вертушка!

Бабуля нас дважды уже позвала,

На сладкое будет ватрушка!

Мальчик:

Тут бабушка. Мамина мама зашла

И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Устала, наверно, за сутки?

На отдых всего полминутки,

Профессия доктора очень трудна,

Но дома здоровой ты дочке нужна.

Нельзя же весь день без обеда.

Ведь знаешь сама ,непоседа.

Ох! С этими дочками просто беда

Скоро ведь будет ,как спичка, худа

Давай-ка обедать , вертушка!

На сладкое будет ватрушка!

(все едят ватрушки, пьют чай)

Мальчик:

Три мамы на кухне за чаем сидят,

С любовью и лаской на дочек глядят

Что с дочками делать упрямыми?

Ох! Как не просто быть мамами!

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности

- Молодцы! Аплодисменты нашим мамам!

А сейчас, я предлагаю , ребята ,начать делать поделки для наших мам( на столах аппликация вазочки. Украшение вазочки цветами. .

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе.

Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...