Путешествие на Луну
план-конспект занятия (младшая группа)

Формирование элементарных представлений детей о космосе, звездах, планет солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_lunu.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Путешествие на луну"

Цель: Формирование элементарных представлений детей о космосе, звездах, планет солнечной системы.

Задачи:

  1. образовательные:
  • дать представление о планете Земля и о ее спутнике Луне.
  • Подвести к пониманию того, что Луна вращается вокруг Земли;
  • расширять и обогащать словарный запас. активизировать словарь детей : космонавт, ракета, планета, космос;
  • учить различать предметы по величине, сравнивать их.
  1. развивающие:
  • развивать связную речь детей, творческую активность и любознательность.
  •  внимание, мышление, мелкую моторику
  1. воспитывать уважение к профессии космонавт. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем.

Планируемые результаты, целевые ориентиры:

  • эмоционально-заинтересованность ребенка;
  • следит за развитием действий в игровой форме;
  • желание принимать участие в игровой деятельности, желание помочь Лунтику.

Оборудование:игрушка Лунтик; бумажные квадраты, треугольники, круг, клей, салфетки;  картинки Луны, Звездного неба, солнца, планеты; краски, кисти ,пластелин. вырезаные звезды разного размера и цвета.

виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.

словарная работа: космонавт, ракета, Планета Земля, Спутник Луна, космос, звезда Солнце.

Ход НОД:

Этапы

Содержание

Орг момент

Беседа

(воспитатель показывает детям глобус)

Рассматриваем картики звездного неба, солнца и луны

Совместная работа детей и воспитателя

Небольшая разминка

опыт

Дети кидают камушки в контейнер с пескок

Сравнение предмета по цвету и величине

Самостоятельная работа детей

Подведение итогов

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (Лунтик)

Здраствуй, Лунтик. (дети здороваются с героем)

- А что ты с собой принес?

- Это модель планеты Земля, я ее у дедули одолжил.

Ребята, а вы знаете , что такое Земля? (отв детей)

Мы с вами живем на планете Земля. вот так она выглядит.

Давайте ее расмотрим. что есть на нашей планете? (отв детей)

Правильно, есть моря, океаны, суши, равнины, горы. на нашей планете растет много растений, деревьев. живут животные, рыбы, птицы и мы свами - люди.

Земля - это планета на которой мы с вами живем. а еще это единственная планета в Солнечной системе на которой существует жизнь.

Днем мы можем видеть на небе солнышко. Солнце это большая звезда. Без солнца не было бы и жизни на земле. А почему, как вы думаете? (отв детей)

Солнце согревает и освещает нашу планету. Блягодаря Солнцу у нас есть день и ночь, зима и лето.

А что мы видим ночью на небе? (отв детей)

Правильно, ночью мы можем наблюдать за звездами и Луной.

Луна - это спутник Земли. А звезды нам кажутся очень маленькими, но на самом деле они очень большие.

Ой. ребята, посмотрите, Лунтик у нас загрустил.

- Лунтик, что случилось? почему ты такой грустный?

- Я родился на Луне, а потом упал на Землю, и очень хотел бы снова попасть на Луну. Но не знаю как это сделать?

Ребята, а как вы думаете мы сможем помочь Лунтику? (отв детей)

Ребята, скажите . а на чем мы можем отправиться на Луну? ведь она так далеко. Может на воздушном шаре? А на чем же нам полететь?

Да, люди тоже очень мечтали попасть на луну и поэтому придумали и сконструировали ракету. НО где же мы возьмем ракету? (варианты детей)

Лунтик предлагает сделать ракету саостоятельно.

Воспитатель дастает приготовленые из бумаги заготовки квадраты, треугольники, круги. и предлагает из этого сконструировать ракету. Дети вмести с воспитателем расматривают фигуры и собирают ракету. 

Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

Какого цвета квадраты?

А треугольники?

А круг?

Ну вот наша ракета и готова. Предлагаю отправиться в путь. Ребята, А вы знаете как называют людей которые летают в космос? да, это космонавты. Чтобы отправиться на Луну они долго тренируются.

Ну что все готовы? Лунтик ты готов? тогда полетели.

Начинаем отсчет 1, 2, 3, 4,5 поехали

Мы с вами прилетели на Луну, а еще мы в космосе. Хотите выйти в открытый космос? Выходите из ракеты . Когда человек оказывается в космосе, его тело становится легким,  как перышко и люди как будто летают- это состояние называется невесомость. Мы с вами уже в космосе и  стали очень легкие, можем летать,  делаем все медленно. Кружимся, не торопимся. Влево, вверх, вверх поднялись, вниз опустились.( под космическую музыку выполняем движения).

Поверхность луны  неровная. Вот у меня есть шарик, потрогайте. Видите она не гладкая. Поверхность луны тоже неровная, на  ней есть ямы. Они появились в результате падения   камней

Давайте попробуем посмотреть, как это происходит. Я вам дам по камешку, а вы бросайте их на поверхность луны. А теперь уберем камни. Что вы видите  на поверхности луны? (отв детей) образовались ямки. Какие они по размеру (большие или маленькие)?.

Ребята, посмотрие, кажется начинается звездопад. Воспитатель разбрасывает звездочи.

- посмотрите какие они красивые. Давайте их соберем.

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета звезду он поднял, какого размера, сравнивают между собой. у кого больше, у кого меньше, какого цвета.

Ребята, Лунтик, нам пора возвращиться обратно на нашу планету. Садимся быстрее в ракету, пристегиваемся.

Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 поехали

Вот мы и вернулись обратно домой. Как хорошо мы погуляли по Луне. Но, ребята посмотрите наше звездное небо опустело. Как же так, чего не хватает? (исчезли звезды)

А мы можем что-нибудь придумать? (дети предлагают наклеить бумажные, нарисовать красками свои звезды, вылепить из пластелина)

Какие же мы с вами молодцы, давайте посмотрим что у нас получилось. Дети расказывают и показывают свои работы.

Лунтик, тебе понравилось наше путешествие? Ребята, а вам? что вам понравилось особенно?

Давайте попрощаемся с Лунтиком?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

космическое путешествие на Луну

образовательная деятельность в старшей группе...

Путешествие на Луну

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада.Вид занятия - изучение нового.Цели занятия: формирование представлений по теме «Космос», совершенствование навыков словообразов...

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

Интегрированное занятие "Путешествие на Луну"

Методическая разработка для средней группы....