Конспект прогулки "В гостях у Ели"
методическая разработка (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Конспект прогулки в подготовительной группе "В гостях у Ели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_gostyah_u_eli.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  прогулки – «В гостях у Ели»

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев;
  • расширять знания о строении ее хвоинок.

Речевое развитие:

  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
  • пополнять литературный багаж загадками, стихами, считалками;
  • обогащать словарь: хвоинки, грани, устьица.

Физическое развитие:

  • развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий;
  • воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
  • развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
  • развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх.

Социально-коммуникативное развитие:

  • совершенствовать игровые навыки детей;
  • закреплять дружеские отношения между детьми;
  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение любоваться красотой окружающих деревьев;
  • воспитывать бережное отношение к растениям;

Оборудование: коробка для сбора шишек, перчатки, грабельки, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Ход прогулки:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Вводная часть.

Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг.

Мотивация.

Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность.

Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность.

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Да.

- Сегодня нас приглашает в гости красавица «девица». А кто она такая вы узнаете из загадки:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

- Елка.

- Да, это елка, а по-научному ее называют ель.

- Хотите сходить к ней в гости?

- Да.

- А где на территории детского сада растет ель?

Ответы детей.

- Давайте встанем парами и отправимся в гости к нашей ели.

Встают парами и идут за воспитателем.

Основная часть.

Наблюдение за елью.

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев;

расширять знания о строении ее хвоинок.

Цель: рассмотреть ель.

- Посмотрите, вот она красавица девица, стоит вас в гости поджидает. Да не одна, всей своей семьей.

Сосчитайте сколько елок?

Дети считают ели.

- Ребята, скажите ель это дерево или кустарник?

- Дерево, потому что у нее один ствол и от него отходят ветки.

- Что примечательного у этого дерева? Чем оно отличается от других деревьев?

- У ели вместо листьев иголки.

- Правильно. У ели необыкновенные листья – иголки. Их называют хвоинки. Поэтому ель – хвойное дерево. Какие хвойные деревья вы еще знаете?

- Сосна, кедр.

- Каждая иголка у ели живет 5-7 лет, а потом опадают. Но они опадают не все сразу, а постепенно. А на их месте весной вырастают новые иголки. Поэтому ель всегда покрыта зелеными иголками и считается вечнозеленым деревом.

- Посмотрите, сколько иголочек на земле?

Дети рассматривают иголки на земле.

- Давайте рассмотрим хвоинки на ветках. Посмотрите, как они располагаются?

Какой они длины?

- Поодиночке. Короткие.

- Пощупайте осторожно хвоинки, покатайте их между пальчиками. Осторожно, чтобы деревцу не навредить и самим не уколоться.

- Что вы почувствовали?

Правильно хвоинки жесткие и колючие, а еще можно ощутить твердые грани.

Ответы детей.

- А теперь понюхайте свои пальчики. Чем пахнут иголки?

Ответы детей.

- Оказывается, снаружи хвоинки покрыты восковым налетом. Он защищает хвоинки от высыхания. У хвоинок есть дыхательные «окошечки» - устьица. Устьица разбросаны по всей поверхности иголочек. И чтобы спасти себя от высыхания, замерзания окошечки – устьица на зиму плотно запечатываются воском. Так хвоинки научились защищаться от мороза и высыхания. Поэтому ель морозо- и засухоустойчива.

- А сейчас давайте поиграем возле елочек и порадуем их.

- Порадуем наши елочки?

- Да.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; выполнять движения в соответствии с текстом.

Цель: принять участие в игре.

- Давайте встанем в круг и выберем «волка». Для этого я возьму шишку. Ее мы будем передавать по кругу и произнесем считалку, тот, у кого останется шишка и будет волком, а все остальные ребят будут зайцами.

Прыг да скок, прыг да скок,
Скачет зайка - серый бок.
По лесочку прыг, прыг, прыг,
По снежочку - тык, тык, тык.
Под кусточек присел,
Схорониться захотел.
Кто его поймает, тот и волком станет.

Выбирают водящего.

- А теперь вспомним правила игры. В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках за чертой, «волк» прячется за елью. «Зайцы» выходят из домиков и начинают прыгать на лужайке. А воспитатель говорят:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

После этих слов «волк» выходит из-за ели и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе за ель. Игра проводится 3-4 раза.

Вспоминают правила игры.

Воспитатель проводит и следит за ходом игры.

Играют в игру.

- Молодцы, у нас остались самые шустрые зайчата. Поэтому один из вас будет водящим в следующей игре. Для этого мы опять возьмем шишку и будем передавать ее по кругу, а «волк» произнесет считалку.

Выбирают водящего для следующей игры.

Игра малой подвижности «Шишки, желуди, орехи»

Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий.  

Цель: вспомнить  правила игры и принять в ней участие.

- Итак, встаем в круг. Я сейчас распределю роли и напомню правила игры.

Встают в круг.

- Каждый из вас получил роль: «шишки», «желудя», «ореха». Ваша задача, когда водящий произнесет слово «орехи» («шишки», «желуди»), все игроки, которые имеют это название, должны поменяться местами. А ведущий старается занять чье то место. Тот, кто останется без места, становится водящим. Игра проводится 5-6 раз.

Вспоминают правила игры.

- Молодцы, ребята, порадовали наши ели. А они вам в знак благодарности вот, сколько шишек сбросили. Давайте соберем их для поделок.

Дидактическое задание.

 Цель: вызвать желание к сбору шишек для поделок; упражнять в счете.

Цель: собрать шишки для поделок.

- Сейчас каждый из вас соберет шишки, а потом подойдет ко мне и будет вслух считать, кто сколь собрал и сложит в коробку.

Собирают шишки.

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Цель: помочь убрать веточки ели.

- Шишки мы собрали, а вот веточек пол елями тоже много. Давайте поможем нашему дворнику навести порядок у елей. Чтобы не уколоться я вам дам перчатки и грабельки. Веточки мы сложим в кучу, а дворик потом уберет и вам за помощь скажет спасибо.

- Молодцы, ребята. Наши ели и играми порадовали, и порядок у них навели.  А сейчас попрощаемся с нашими елями и пойдем на свою площадку.

Воспитатель с детьми возвращаются на прогулочную площадку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться.

Цель: поиграть в игры самостоятельно.

- Ребята, теперь вы можете идти играть самостоятельно на нашей площадке.

- А вот те ребята, которых «волк» в игре поймал самых первых подойдите ко мне. Сейчас мы с вами потренируемся, чтобы в следующий раз вас никто не догнал.

Индивидуальная работа.

Прыжки на двух ногах до ориентира и обратно. Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Заключительная часть.

- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. 

Дети собирают игрушки и встают в круг.

Подведение итогов.

Цель: уточнение  уровня  достижения детьми целей и задач, получение обратной связи.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Итак, где мы сегодня побывали на прогулке?

Ответы детей.

- Что вы нового узнали о ели?

- В какие игры играли?

Рефлексия.

Цель: выявить отношение детей к прогулке.

Цель: выразить свое отношение к прогулке.

- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке?

- Какая игра вам понравилась?

- Что для вас было трудно?

Ответы детей.

- А я хочу поблагодарить всех за помощь в сборе шишек для поделок и за помощь дворнику.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Возвращение в группу.

Список источников:

  • Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ТЦ Сфера, 2015г.;
  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.;
  • Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. М.: ТЦ Сфера, 2016г.;
  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

Конспект прогулки "В гости к деду Сосноведу"

Конспкт прогулки предназначен для воспитанников подготовительной группы с целью  формирования целостных редставлений о значении сосен в жизни человека и животных; развития навыков гуманного взаим...

План-конспект прогулки "В гостях у березы"

Данный конспект прогулки поможеть расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, сформирует умение замечать  изменения в жизни растений  в осеннее время. У детей  появит...

Конспект прогулки "В гости к осени"

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В гости к осени». Цель: познакомиться с сезонными изменениями в природе ЗАДАЧИ: Воспитательные: 1Воспитывать ...

Конспект прогулки на тему: «В гости к солнышку».

Проведение прогулки: наблюдение за солнцем, трудовая деятельность с детьми, дидактические и подвижные игры....