Конспект ОД Познавательное развитие от 2-3 лет 11.03.2022
план-конспект занятия (младшая группа)

Людмила Михайловна Дмитриева

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимующие птицы19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений

детский сад №7 «Жар-птица»

Конспект занятия по ОД Познавательное развитие для детей от 2- 3 лет

Тема: Зимующие птицы.

Разработала: воспитатель Дмитриева Л.М.

2022г.

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи: 

образовательные: учить правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь), с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы».

развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления. способствовать развитию мелкой моторики.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.

Материал: мольберт, игрушка – птица, картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, снегирь), перья, кормушка, продукты в формочках (чипсы, конфеты, хлеб, сосиска, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено, семена клена), разрезные картинки с изображением птиц.

Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

Раздаётся стук в окошко, воспитатель подходит к окну, подносит к детям воробья и говорит: «Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел необычный гость, вы узнали его?

Воробей «говорит»: «На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки замело. Ночью бывают очень сильные морозы. Нам, птицам, зимой холодно и голодно, помогайте нам, ребята, подкармливайте».

 Воспитатель: - Многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами в городе. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним, каких птиц мы видим сейчас в городе, на нашем участке? (Ответы детей, перечисление зимующих птиц, в это время педагог вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением названных птиц), воспитатель уточняет, что все эти птицы называются зимующие.

Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря.

Разрезные картинки «Птицы».

Цель: уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

У меня есть картинки, только они перепутались, помогите мне их собрать.

(дети собирают разрезные картинки из двух частей воробей, ворона, снегирь, синица).

- как кричит ворона (кар-карр)

- как чирикает воробей (чирик-чирик)

- каким цветом грудка у снегиря (красная)

- каким цветом грудка у синицы (желтая).

Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? Аскар, покажи нам части тела птицы и назови их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза).

Вопросы ко всем детям:

- Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом)

- Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)

- Что едят птицы зимой? (семена, зернышки, крошки)

- Ребята, у птичек пёрышки очень лёгкие, благодаря им они и могут летать, давайте мы подуем на пёрышко, представим, как летают птицы. Воробей подарил нам несколько вот таких пёрышек, какого они цвета? (Красные, розовые). Это воробышек принес нам их, он посидит вот здесь и посмотрит, как вы умеете дуть на пёрышко.

«Сравнение строения человека со строением птицы».

Цель: закрепление понятия части тела, активизация словаря.

Ребята, давайте рассмотрим воробья, что у него есть:

- У воробья голова, и у нас? (голова) покажите.

- У воробья крылья, а у человека? (руки) покажите.

- У воробья лапки, а у человека? (ноги) покажите.

- У воробья перья, а у человека (волосы) покажите.

- У воробья хвост, а у человека (нет хвоста)

- Ребята, как красиво зимой вокруг! Зима-красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра, но не хлебосольна зима. Очень голодно зимующим птицам, только мы люди можем помочь им, накормить птичек, но еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи.

- Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (Кормушка).

 Рассматривание кормушки (куда сыпется корм? Как называется эта часть кормушки? (Крыша). Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега).

- Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

Физкультминутка «Птицы»

Ой, летали птички

Птички-невелички.

Все летели, все летали,

Крыльями махали. 2 раза

На дорожку сели,

Зернышки поели,

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю. 2 раза

Перышки почистим,

Чтобы были чище

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище. 2 раза

Прыгаем по веткам

Чтоб сильней стать деткам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам. 2 раза

Молодцы, вот какие птички из вас хорошие получились.

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что хорошо и что плохо?» Я буду читать четверостишия, и если вы считаете, что услышанное – это хорошо, то хлопайте в ладоши, а если плохо – топайте ногами и машите пальчиком «нет – нет – нет», вот так.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки.

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой,

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зёрна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьёв стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. Птенца в клетку посадили.

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают хорошо?

– Молодцы, ребята!

По окончании работы, воспитатель хвалит всех детей, и подводит детей к следующим выводам, задавая им наводящие вопросы.

• Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в наших погодных условиях.

• В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны.

• Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.

• И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки.

- Вот и мы с вами, когда пойдём гулять возьмём нашу кормушку, вот эти семечки и повесим на нашем участке ещё одну кормушку.

«Воробей» одобряет все ответы детей, хвалит их за старание, называет добрыми, заботливыми, внимательными и угощает конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...