Тема: «Проделки БАБЫ ЯГИ»
материал

Надежда Владимировна Кочетова

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять  навыки ориентирования в пространстве

-закреплять умение различать и называть последовательность  времени  года; 

-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять названия диких, домашних  животных и их детенышей;

-закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

-умение соотносить количество предметов с цифрой;

-закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

Развивающие:

Создать условия  для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания.  Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Речевые:

закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

обогащать словарный запас.

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Основная образовательная область: познание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дюймовочка»

 

Тема: «Проделки БАБЫ  ЯГИ»

г. Закаменск

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять  навыки ориентирования в пространстве

-закреплять умение различать и называть последовательность  времени  года;  

-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять названия диких, домашних  животных и их детенышей;

-закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

-умение соотносить количество предметов с цифрой;

-закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

Развивающие:

Создать условия  для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания.  Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Речевые: 

закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

обогащать словарный запас.

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное
-Познавательное
-Физическое
-Речевое
Виды деятельности: Коммуникативная ,познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы)

Наглядно- демонстрационные ( мнемотаблица, сотовый телефон,ковер – самолет, мяч, магнитная доска 2шт, телевизор, картинки с изображением морских обитателей(акула, дельфин, кит, краб, морской конек), картинки лесных животных и их детенышей(лиса, лисенок, заяц, зайченок, тигр, тигренок, медведь, медвеженок, волк, волченок), картинки домашних животных и их детенышей(кошка,котенок, собака, щенок,лошадь, жеребенок,корова, теленок, свинья, поросенок), сундучок,карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, геометрические фигуры( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник),видиозапись (обращение Бабы- Яги), звуковая запись, музыка «море», «лес»,»взлетающий самалет»

Практические( выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Современные  образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

Игровая технология ( дидактические игры, упражнения);        

ИКТ.

Предварительная работа:  Рассматривание различных иллюстраций  о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких , домашних животных и их детенышей.

Ход  ООД

Дети приглашаются в групповую комнату.

Приветствие:

Здравствуй ,солнышко родное

Здравствуй, небо голубое

Мы на встречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

Мир пусть будет без конца.

В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут . начиная с весны?

В: Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи мнемотаблицы.

В: Вы все правильно говорите, а давайте позовем  Надежду Васильевну и все вместе пойдем погуляем.

Дети: Надежда Васильевна, Надежда Васильевна.

В: Странно, куда она подевалась?

Раздается звонок телефона.

Голос Бабы – Яги:

Вашу няню я украла,

Я ее заколдовала,

Превращу ее в мышонка,

А быть может в лягушонка

Будет жить она в избе

Мыть стирать, но только мне

А как дом весь уберет,

То к Кощею мыть пойдет.

Будет вечно прибираться

И слезами обливаться.

Коль вернуть ее хотите,

В тридевятое царство поспешите

Да заданья все пройдите

Как исполните вы их

Отпущу я в тот же миг

Вашу няню дорогую

И больше делать так не буду!

В: Так вот почему ее ни где нет. Пойдем выручать нашу Надежду Васильевну?

Дети: Да

В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство.

Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком.

В: Я предлагаю отправиться на ковре- самолете. Но чтобы попасть на ковер самолет, вам нужно ответить  на мои вопросы.

Проводится игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Красивый – страшный

Быстрый – медленный

Худой – толстый

Умный – глупый

Тяжелый – легкий

Трусливый – смелый

Твердый – мягкий

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

Здоровый – больной

Черное – белое

Небо – земля

Широкий – узкий.

В: Молодцы! Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет(играет музыка). Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» (на экране телевизора заставка «морского царства», на магнитной доске картинки с изображением дельфина, акулы,, морского конька, кита и краба)

В: Обратите внимание  перед вами морские обитатели. Давайте их назовем. Скажите , а какая по счету акула?

Дети: первая.

В: Какой по счету кит?

Дети: Третий.

В: Какой по счету дельфин?

Дети: Второй.

В: Какой по счету морской конек?

Д: пятый.

В: Какой по счету краб?

Дети: четвертый.

В: Правильно.Ребята , а давайте поиграем с морскими обитателями моря.

Физминутка «Море».

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

В: Молодцы, ребята а нам  пора лететь дальше. Чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)

В: Молодцы! Полетели!

В: Следующая остановка «Лесное царство»(на экране заставка)

Плачь детенышей животных.

В: Вы слышите, кто то плачет ? Давайте посмотрим, кто это ?

Дети: Это детеныши зверей.

(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей)

В: Дети ,посмотрите , детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.

Проводится игра  «Детеныши и мамы»

В стороне 2 магнитных доски: на одной мамы диких детенышей(лисица,зайчиха,тигрица,медведица,волчица), на другой мамы домашних детенышей(свинья,лошадь,корова,кошка,собака). Дети берут картинки  детенышей и выполняют задание.

В: Ребята, посмотрите, а все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет , корова с теленком не живут в лесу.

В: Правильно, отправьте их домой. А как называются животные ,которые живут в лесу?(Дикие) А которые живут рядом с людьми?(Домашние)

В: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер- самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание.

В: послушайте загадки:

- Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило.. УТРО

- Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ

- Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это ВЕЧЕР

- На дворе уже темно, спать легли уж все давно.

- Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ

В: Молодцы! Летим дальше. Встаем все на ковер-самолет.

В:А следующая наша остановка «Царство геометрических фигур»(на экране заставка)

Появляется царица геометрических фигур.

Ц: Здравствуйте ребята. Я царица царства геометрических фигур.

Дети: Здраствуйте.

В: Царица геометрических фигур, а вы не знаете как попасть в тридевятое царство?

Ц: Конечно знаю. Если вы выполните правильно мои задания ,я скажу вам как попасть в тридевятое царство. Вы согласны?

Дети : Да.

Ц: Первое задание. У меня в сундучке лежат карточки с картинками и цифрами, возьмите каждый по одной себе карточке.(Проводится игра : «Найди пару») Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, а те у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару.

Ц: Молодцы, вы справились с первым заданием. А теперь второе. Сейчас точно вас запутаю.(Проводится игра: «Закончи ряд»)

Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Ц:Здорово, теперь приступайте к выполнению моего задания.

В:Царица дети выполнили все твои задания, скажи пожалуйста , как попасть в тридевятое царство.

Ц: Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :

Вокруг себя ты обернись

В тридевятом царстве очутись.

На экране появляется баба яга с обращением к детям.

В: Ребята и нам пора возращаться в группу.

    Глазки все мы закрываем и со мною повторяем.РАЗ, два, три   В группу попади.

Рефлексия

В: Где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего? К кому на помощь мы с вами отправились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

Сценарий праздника 8 Марта. Тема: "Проделки Шапокляк"

Сценарий праздника 8 Марта "Проделки Шапокляк" .Для детей 5-7 лет....

Конспект Интегрированного занятия в старшей группе Тема: « Проделки Бабы Яги»

                                               КонспектИнтегрированного з...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной к школе группе) ТЕМА "Проделки Незримки Всюсь"Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2016»

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ (в подготовительной к школе  группе)ТЕМА «Проделки Незримки Всюсь»ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрени...

Конспект нод . Образовательная область "Познавательное развитие".Тема " Проделки Бабы яги".

Цель: закрепление математических представлений, через решение проблемной ситуации....