КТП по взаимодействию с детьми младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно – тематическое планирование
Тема: «С желтой грудкою летит – что это за птица? Как наряжен её вид! Звать её синица!»
Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков «Синичкин день», изготовление кормушек»
Цель: формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о зимующих птицах: синице, вороне, воробье, голубе, сороке, об особенностях внешнего вида и строения тела синицы, о питании зимующих птиц, особенностях жизни в зимних условиях в процессе совместной и самостоятельной игровой, художественно–эстетической, двигательной, социо-коммуникативной, речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_vzaimodeystiyu_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta._vospitatel_arslanova_e.a.docx | 43.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
Тема: «С желтой грудкою летит – что это за птица? Как наряжен её вид! Звать её синица!»
Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков «Синичкин день», изготовление кормушек»
Цель: формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о зимующих птицах: синице, вороне, воробье, голубе, сороке, об особенностях внешнего вида и строения тела синицы, о питании зимующих птиц, особенностях жизни в зимних условиях в процессе совместной и самостоятельной игровой, художественно–эстетической, двигательной, социо-коммуникативной, речевой деятельности.
Дата, день недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Режимные моменты | |||
11 ноября, понедельник | ||||
1.Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира): «Птица-синица» Программное содержание: уточнение и расширение представлений детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, закрепить понятие зимующие птицы, воспитывать заботливое отношение к птицам, активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы», расширять словный запас. Планируемый результат: закрепление представлений о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Образовательная среда: фотографии и иллюстрации синиц, плакат с изображениями различных зимующих птиц, usb-колонка, аудиозапись пения синицы. Среда взаимодействия: «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок» Среда отношений к миру, другим людям, к себе: Отражение познаний в игровой и коммуникативной деятельности со сверстниками и взрослыми. Ход мероприятия:
2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | Первая половина дня Утренний круг: метод трёх вопросов по теме «Зимующие птицы». Утренняя зарядка. Беседа «Птицы едят из кормушек». Игры в лото. Малоподвижная игра «Глухой телефон» - развития внимания у детей. Индивидуальная работа по развитию речи – обогащения активного словаря (3чел). Подвижная игра «Птички» - активизировать двигательную активность через прыжки. Культурно-гигиенические навыки – полоскание рта после приема пищи. Прогулка: Наблюдение за небом, солнцем – выявление сезонных изменений. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - повышать двигательную активность, скорость бега. Эстафета «Кто быстрее?» - повышать внимание, ловкость и скорость бега. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций с перелетными и зимующими птицами. Индивидуальная работа по развитию речи – развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи (3чел) Дидактическая игра «Дорисуй хвост птице» - закрепить знания о зимующих птицах. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская» - развитие мелкой моторики рук и фантазии детей. Прогулка: игры по интересам детей. | Центр активности «Порисуй-ка» Рассматривание иллюстраций зимующих птиц – закрепление знаний Центр активности «Познавай-ка» Дидактическая игра «Кто, где зимует?» - закрепить умение классифицировать зимующих и перелетных птиц Центр активности «Здоровей-ка» Игры с тренажерами на развитие равновесия и формирования правильной осанки. Прогулка: Игровая и экспериментальная деятельность детей по интересам. Игры с выносным материалом. Центр активности «Построй-ка» Постройка кормушек из лего мелкого и крупного Центр активности «Поиграй-ка» Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. | Разместить в приемной информацию об акции «Поможем тем, кто рядом!» с целью привлечь родителей к изготовлению кормушек и благотворительной помощи по сбору корма для птиц. Беседы с родителями по запросу. | |
12 ноября, вторник | ||||
1. Изобразительная деятельность (лепка): «Птичка» Программное содержание: учить рассматривать птиц в скульптуре малой формы, на иллюстрациях, выделять форму частей (шар), характерные признаки (клюв, хвост, крылья); продолжать учить лепить птицу по частям, передавать форму частей, характерные признаки, движение (клюет, пьет воду, поет, взмахивает крыльями и т.д.); плотно соединять основные части (голову, туловище) оттягивать клюв, хвост, намечать крылья или лепить отдельно для передачи движения; стекой передавать мелкие детали (глаза, перышки), ритмично располагая их на поверхности; дополнять изображение. Планируемый результат: готовая птичка синица в движении. Образовательная среда: скульптура малой формы, иллюстрации с изображением синицы, пластилин, стеки, доски, салфетки, Среда взаимодействия: «взрослый – ребенок» - совместно-последовательное; «ребенок-ребенок» - эмоционально-практическая. Ход мероприятия:
2. Двигательная активность по плану инструктора ФК. | Первая половина дня Утренний круг: метод трёх вопрос по теме «Синичка. Какая она?». Утренняя зарядка. Рассказывание стишков о птицах. Дидактическая игра «Собери всех птенцов в гнездо» - закрепление счета до 5, развитие логического мышления. Строительные игры из различных конструкторов. Подвижная игра «Собираем зёрнышки» - активизация физической активности, развитие умения выполнять действия с словами. Малоподвижная игра «Летает – не летает» - закреплений знаний о птицах. Воспитание культуры поведения за столом: следить за осанкой, пользоваться ложкой, не разговаривать с набитым ртом. Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустами – сбросили листву. Подвижная игра «Птички-невелички» - активизация физической активности. Народная игра «Ловлю птиц на лету» - развитие внимания, быстроты внимания. Индивидуальная работа по ФИЗО – прыжки с места в длину (3-4 чел.) Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» Самостоятельная художественная деятельность – рисование цветными карандашами птиц. Дидактическая игра на развитие логического мышления «Посчитай птиц на ветках» - развитие внимания и устного счета. Прогулка: игры с выносным материалом (возжи, мячи) | Центр активности «Познавай-ка» Рассматривание перьев птиц Центр активности «Порисуй-ка» Самостоятельная лепка по желанию детей. Центр активности «Здоровей-ка» Упражнения с малыми мячами - развитие моторики, ловкости. Центр активности «Дом»» Игры малыми группами по выбору детей. Прогулка: Подвижная игра «Кто быстрее» - удовлетворять потребность в движении. Подвижная игра «Птички-невелички» - повышать двигательную активность. Центр активности «Стена творчества» Развитие мышления и логики – собирание фигур из разных плоскостных детей из флиса. Центр активности «Здоровей-ка» Подвижные игры по интересам детей. | Заинтересовать родителей поучаствовать в акции «Поможем тем, кто рядом!» Беседы с родителями по запросу. | |
13 ноября, среда | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП + конструирование): «5 синичек на ветке» Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами длиннее, короче. Планируемый результат: знание цифры 5, умение считать до 5, умение пользоваться словами длиннее, короче. Образовательная деятельность: подставка с двумя полочками, 4 вида игрушек (один вид синицы) – по 5 штук каждого, у каждого по две полоски разного цвета и разной длины, подносы с мелкими игрушками (желтые и белые кружочки). Среда взаимодействия: «взрослый – ребенок» - ситуативно-деловое, совместно-последовательное; «ребенок-ребенок» - эмоционально-практическая. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: интерес к математике. Ход мероприятия:
2. Двигательная активность по плану инструктора ФК. | Первая половина дня: Утренний круг: метод трех вопросов по теме «Синичка в нашем городе» Утренняя зарядка. Образовательный диалог: «Как помочь Синичке не голодать поздней осенью» - активизировать связную речь детей по теме. Малоподвижная игра «Передай мяч» - формирование навыков держания мяча двумя руками, быстроте реакции. Дидактическая игра «Как поет синичка» - звуковая культура речи, уровень громкости – тихо и громко. Подвижная игра «Забрось в корзину мяч» - развитие меткости у детей. Культурно-гигиенические навыки – закрепление навыков намыливания рук. Прогулка: Наблюдение за поведением птиц (птицы склевывают последние ранетки с деревьев). Подвижная игра «Птички в гнездышках» - повышать двигательную активность, скорость бега. Спортивная игра «Передача мяча в колонне над головой» - воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений. Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине» Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Оркестр» - игра на музыкальных инструментах. Игры со строителем по выбору детей. Народная игра «Птицелов» - развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: разучивание скороговорок по теме недели. Прогулка: игры с выносным материалом по выбору детей. | Центр активности «Познавай-ка» Рассматривание фотографий с изображением синиц. Дидактическая игра «Найди пару» - развитие внимание. Центр активности «Построй-ка» Игры со строителем по желанию детей. Центр активности «Поиграй-ка» Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Центр активности «Развивай-ка» Эксперимент с перьями и гуашью. Прогулка: Центр активности «Здоровей-ка» Подвижные игры по выбору детей. Центр активности «Театр» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Центр активности «Развивай-ка» Игры в настольные игры по выбору детей. Центр активности «Почитай-ка» Разучивание стишков о птицах и закрепление слов активного словаря. | Разместить информацию для родителей на стенде «Профилактика простудных заболеваний у детей». Раздать родителям памятки «Если у ребенка признаки Простуды или ОРВИ» |
14 ноября, четверг | ||||
1.Двигательная активность по плану инструктора ФК. 2. Коммуникативная деятельность (речь и речевое общение + ЧХЛ): «Синичкин день» Программное содержание: составление описательного рассказа о синице; уточнить понятия «перелётные» и «зимующие» птицы; упражнять в изолированном произношении звуков «з» и «с»; упражнять в произношении фраз с разной силой голоса, с понижением и повышением силы голоса в конце фразы; ввести в активный словарный запас детей прилагательные-синонимы (маленький – небольшой – короткий, подвижный – шустрый – быстрый) и синонимичные словосочетания (маленькая – небольшая – не очень крупная). Планируемый результат: короткий описательный рассказ о синице. Образовательная деятельность: подборка иллюстраций «Птицы России», запись документального учебного фильма «Покормите птиц», 2 пера (маховое и пуховое), схемы пуховых перьев синицы (в цвете), книга с изображением времен года на обложке, кормушки и корм для синиц. Среда взаимодействия: «взрослый – ребенок» - ситуативно-деловое; совместно-последовательное; «ребенок-ребенок» - эмоционально- практическая. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: уточнить знания о синице, ее окрасе, питании зимой. Ход мероприятия:
2. Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя | Первая половина дня: Утренний круг: метод трех вопросов по теме праздник «Синичкин день» Утренняя зарядка. Наблюдение за ростом картофеля в разном грунте. Чтение стихотворения «Синичкин день» Дидактическая игра «Собери синичку» - собирание разрезных картинок. Малоподвижная игра «Летает – не летает» - уточнение знаний названий птиц. Игры с музыкальными инструментами. Воспитание культуры поведения: при встрече говорить «Здравствуйте» взрослому человеку, при прощании «До свидания» взрослому человеку. Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Подвижная игра «Птички-невелички» - активизация физической активности. Спортивные упражнения: ходьба по низкой лавочке (5-6 чел). Трудовые поручение: уборка мусора и листьев на веранде и участке. Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. Развлечение в группе «Синичкин день» - театрализованное представление по стихотворению «Синичкин день». Рассматривание иллюстраций зимующих и перелетных птиц – классификации птиц. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Индивидуальная работа по природе – уточнять знания детей об изменениях в жизни деревьев в разные времена года (3 чел). Прогулка: игры по интересам детей. | Центр активности «Почитай-ка» Рассматривание книг с рассказами о птицах. Центр активности «Познавай-ка» Экспериментирование с почвами. Дидактическая игра «Кто что ест?» - развивать мышление и внимание. Центр активности «Развивай-ка» Настольные игры - лото, пазлы, разрезные картинки. Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Центр активности «Здоровей-ка» Лазание по шведской стенке, игры по желанию в «Лошадки» Центр активности «Поиграй-ка» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с удержанием роли. Центр активности «Стена творчества» Рисование гуашью на стене по желанию детей. Центр активности «Порисуй-ка» Рисование по трафаретам цветными карандашами. | Привлечение родителей к размещению кормушек на групповом участке. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
15 ноября, пятница | ||||
1.Изобразительная деятельность (рисование): «Синичка на ветке» Программное содержание: рисование птицы синицы; формировать умение рисовать птицу (синицу, передавая характерные особенности наружного строения и окрас); углублять знание о зимующих птицах; развивать технические навыки в рисовании красками; развивать чувство цвета; развивать бережное отношение и любовь к птицам. Планируемый результат: рисунок с изображением синицы. Образовательная среда: наглядные пособия, кисти, краски, стаканчики для воды, кисточки, клеенки, салфетки. Среда взаимодействия: «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок» Среда отношений к миру, другим людям, к себе: развитие самостоятельности и воображения у детей. Ход мероприятия: 1. Отгадывание загадки. 2. Рассматривание иллюстрации с изображением синицы, вспоминая еще раз окрас и структуру тела. 3. Пальчиковая гимнастика: «На ладонь посадим птичку» 4. Работа с красками и кисточками, рисуем с уточнениями синичку 5. Оформление выставки рисунков детей. 2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | Первая половина дня: Утренний круг: метод трёх вопросов – закрепление полученных знаний о синице. Утренняя зарядка. Рассматривание иллюстраций с изображением синицы (строение тела и окрас). Игры в лото и домино. Малоподвижная игра «Ровным кругом» - развитие внимание, моторной и двигательной памяти. Подвижная игра «Птички в гнездышках» - повышать двигательную активность, скорость бега. Культурно-гигиенические навыки: правильно держать ложку во время еды. Прогулка: Наблюдение за синицами на деревьях во время их питания из кормушек – расширять и углублять знания о связи живой и неживой природы. Игра-эстафета «Кто быстрее допрыгает до цели» - воспитание командного духа, скорости движения. Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах (4 чел). Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. Рефлексивный круг: закрепление знаний о зимующих птицах, о синице в отдельности. Игры с правилами в лото и домино. Самостоятельная художественная деятельность по интересам детей. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» - развивать умение принимать роль и удерживать ее, применяя игровые действия и игровую речь. Индивидуальная работа по ИЗО – закрепление навыков рисования синицы (3 чел). Прогулка: сюжетно-ролевые игры по интересам детей. | Центр активности «Почитай-ка» Рассматривание энциклопедии о птицах. Центр активности «Построй-ка» Постройки по желанию детей из мягких модулей. Центр активности «Порисуй-ка» Рисование по трафаретам по желанию детей. Прогулка: Центр активности «Здоровей-ка» Подвижные игры по интересам детей. Игры с выносным материалом. Центр активности «Порисуй-ка» Рисование кисточкой и гуашью по желанию детей. Центр активности «Развивай-ка» Эксперименты по запросу детей. Центр активности «Поиграй-ка» Подвижные игры по выбору детей. | Размещение в приемной выставки рисунков «Синичкин день», стенд-газеты с фотографиями синиц с помощью родителей. Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное взаимодействие воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.
Конспескы интегрированного взаимодейтвия с детьми по лепке. Проводятся как итоговые занятия в конце учебного года....
Циклограмма взаимодействия педагога с детьми младшего дошкольного возраста
Удобная форма планирования работы с детьми на учебный год, в которой учитываются все виды детской деятельности....
Проектная деятельность как форма организации образовательного взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания в ДОО.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отноше...
Тема «Организация взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Тема «Организация взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»Автор: воспитатель Крюкова Светлана НиколаевнаМАДОО МО "Детский сад №216...
«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста
Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...
Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста»
Речевому развитию детей дошкольного возраста придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного зап...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....