план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Биркли Ирина Сергеевна

Тема недели: «Наша армия». Ы.

Цель: Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Задачи:

Обучающие:  обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества» (летчик, пограничник, капитан, танкист,  десантник, танк, самолет); - формирование лексико– грамматических категорий речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;

    закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.

     Развивающие: Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Воспитательные: Воспитывать  дух патриотизма, любви 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режимное время

Интег-я областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 20.02.23

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: Утренний сбор: Прослушивание гимна России.

Беседа с детьми «Военные  профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций с профессиями военных. Д/и «Какая техника кому нужна» - закрепить знания об орудиях.

Д/и «Узнай род войск» - расширять представления детей о разных видах войск.

КГН «Что сильнее вируса?» - закрепить знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д.) Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями - учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора»

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

  1. ООД познавательная деятельность ФЦКМ «Наша армия» Продолжать расширять представления детей о Российской армии, военных профессиях

Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)», стр44

       2. ООД хореография

Маслова И.В.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессий. Самостоятельная деятельность дететей в центрах активности.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за погодой. Закреплять умение определять погоду по характерным явлениям. Трудовые поручения - посыпать дорожки песком.

Упражнять в перестроении с флажками.

П/и «Охотники и зайцы».Ситуативный разговор «Мой папа» - углублять представление детей о семье и ее истории. Игра «Переправа» с подгруппой детей - упражнять детей в перешагивании с одного кирпичика на другой. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

тение стихотворения В.Руденко «Мужской праздник» - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Комплекс №  (Февраль)  (с элементами дыхательной гимнастики)

сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:   

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

        

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ВТОРНИК 11.10.22.

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: 

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Утренний сбор :

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД познавательная деятельность РМП: занятие 2

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,

2. ООД музыкальная деятельность

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

СКР, ХЭР, ФР, РР.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1 ООД изобразительная деятельность рисование:

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР,

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

СРЕДА 12.10.22

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность:  Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:

СКР, ПР, ФР

ФР, СКР

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД  конструктивно-модельная деятельность техн.напр.

Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова стр.

2 ООД Хореография

Маслова И.В.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3 ООД двигательная деятельность

Омарова Ш.К.

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

четверг 13.10.22

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор. Беседа:  

РР,СКР,ПР,

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД  коммуникативная д-ть развитие речи и ВХЛ

2 ООД музыкальная д-ть

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3 ООД Изобразительная д-ть  аппликация

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

пятница 14.10.22

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.  Беседа: отгадывание загадок об овощах

.

ФР,СКР.ПР.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1ООД  двигательная деятельность

Омарова Ш.К.

ХЭР, СКР, ПР,  ФР

2 ООД музыкальная деятельность

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

Календарный план образовательной работы

старшей группы «Солнышко» на неделю с 26.12.22. по 30.12.22

Тема недели: «Наша армия». Ы.

Цель: Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Задачи:

Обучающие:  обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества» (летчик, пограничник, капитан, танкист,  десантник, танк, самолет); - формирование лексико– грамматических категорий речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;

    закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.

     Развивающие: Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Воспитательные: Воспитывать  дух патриотизма, любви к Родине, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Организация РППС:  центрРР:  Книжки — раскраски  по теме недели. Стихи, загадки, рассказы об армии России в книжном уголке.

Центр наст.печ. игр: Плакат «Российская армия». Набор предметных картинок ,«Войска России». Схема для составления описательных  рассказов об армии

    Центр сюж.рол. игр:  бинокли, пилотки, военная форма, атрибуты для игр на военную тематику. Военная техника.

Вводно-мотивационный этап: прослушивание Гимна России.

Литература для чтения с детьми: О. В. Высоцкая «Мой брат уехал».--А. Твардовского «Рассказ танкиста». З. Александрова «Дозор». А.Митяев. Почему армия родная. Землянка. -Б.Никольский. Солдатские часы.--С.Алексеев. Первый ночной таран. Е.Благинина. Шинель. В.Степанов. Наша Армия. А.Жаров. Пограничник.--С.Баруздин. Шел по улице солдат.

Итоговое мероприятие: Изготовление открытки «Подарок папе к Дню защитника Отечества»

Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Изготовление и обогощение РППС группы по теме недели

Календарный план образовательной работы

старшей группы «Солнышко» на неделю с

Тема недели:

Цель:

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Организация РППС:

Вводно-мотивационный этап:

Литература для чтения с детьми:

Итоговое мероприятие:

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Обогащение словарного запаса словами:

Региональный компонент:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...