У. Сюжетно – ролевая игра "Ухо, горло, нос", для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)

Дерипаско Алина Олеговна

Для закрепления представлений о профессии врач – отоларинголог, в процессе организации самостоятельной деятельности проведена  сюжетно – ролевая игра «Ухо, горло, нос» , которая позволила   дошкольникам узнать, как врач диагностирует и лечит заболевания уха, горла и носа, используя медицинские инструменты, такие как зонд ушной, зеркало гортанное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Ухо, горло, нос», для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Обогащение  социально-игрового опыта детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-лора).

Задачи:

Образовательные:

 - Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей; 

Продолжать формировать навыки общения; 

- Закрепить знания о том, какие бывают врачи, что лечит каждый из них;

Развивающие:

- Работать над развитием разговорной речи, пополняя словарный запас;

-Развивать активность, самостоятельность, логическое мышление, воображение;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения в общественных местах (в поликлинике);

- Воспитывать внимательность и чуткость, уважение к людям;

- Создать положительные эмоции в ходе игры.                                        

Атрибуты для игры: халатики для медсестер, аптекаря, врача, фонендоскоп, шпателя, шприцы, бинты и вата.

                                                   Ход игры

 Создание проблемной ситуации

 Воспитатель показывает куклу — мальчика, он здоровается с детьми:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Малыш. Я пришёл к Вам за помощью.
Воспитатель : - Что случилось, Малыш?

Малыш : - Понимаете, мой друг заболел у него болят уши, но очень боится врачей. Когда приходит доктор в белом халате, он прячется под кровать и кричит: Вы знаете, кто мой друг? Отгадайте загадку про него.

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне...

И пропеллер на спине! (Карлсон)

Воспитатель: - Это Карлсон, который живёт на крыше. Ну дела! Только тут Карлсону нечем гордиться! Он подвергает себя опасности!

 Воспитатель: - Ребята что же нужно делать как помочь Карлсону? (ответы)

Воспитатель: - Правильно нужно пойти к врачу отоларингологу.

Воспитатель: - Не переживай Малыш ребята Карлсону покажут пример и докажут что врачей боятся не нужно

Целевая установка. Мотивирование к деятельности

 (Дети самостоятельно ставят цель, высказываются, чем они могут помочь Карлсону).

Выполнение действий

Нужно сначала записаться на приём и взять медицинскую карту в регистратуре.

- Правильно, в карту врач записывает все болезни пациента, назначения.

- Регистратор спрашивает вашу фамилию, адрес, находит и выдает вам талон на приём и вашу медкарту. А ещё регистратор отвечает на звонки, ведь кто-то может и вызвать врача на дом.

- Взяв карту, мы занимаем очередь на приём к врачу и спокойно ждем приёма (распределяем роли).

- Сегодня я сама буду выполнять роль врача. А помогать мне вести приём будет Вика, она будет медсестрой.

-  В регистратуре будет работать Лиза, она будет выдавать медицинские карты и талоны на приём к доктору.

 - В аптеке будет работать Арсений. Он будет продавать лекарства по рецепту врача.

 - В процедурном кабинете будет сегодня работать Дашенька. Она будет выполнять назначения врача.

- Остальные ребята разделятся на пары. Это будут «мамы и дети». В следующий раз мы поменяемся ролями. Хорошо?

- Давайте вспомним правила поведения в поликлинике.

Идя к врачу, приведи себя в порядок.

Веди себя в поликлинике тихо.

Не лезь в кабинет без очереди.

Не мусори в коридоре.

Не капризничай на приеме у врача.

Поблагодари врача за помощь.

Не чихай и не кашляй на окружающих (в носовой платок).

Береги градусник и правильно им пользуйся (не вертись, сиди спокойно, прижми хорошо локоть к телу).

- Итак, начнем.

Дети по очереди подходят к регистратуре и называют свою фамилию и адрес. Регистратор находит их медкарту, выдает её и талон на приём к врачу. «Мамы с больными» детьми проходят в кабинет врача, здороваются. Врач здоровается, спрашивает фамилию и спрашивает, на что жалуется пациент.

-У меня заложен нос.

-Давай мы посмотрим. Подышите, пожалуйста. Я посмотрю ваш носик.

-Да, действительно, носик заложен. Я сейчас выпишу вам лекарство, нужно закапывать носик. А сейчас пройдите к медсестре, она измерит температуру и даст лекарство.

Мама с ребенком проходит к медсестре, а остальные дети проходят по очереди на приём. Затем идут в аптеку и покупают  лекарства, по рецепту врача. Если врач назначает инъекции, то «больные» проходят в процедурную и медсестра выполняет назначения врача: делает уколы, ставит горчичники, делает прогревания. Игра продолжается до тех пор, пока последний пациент не пройдет на приём к врачу.

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас  ребят

Когда поправит вам здоровье

Он больше всех бывает рад!

Подведение итогов игры.

 Послушайте пословицу:

«Болеешь – лечись, а здоров – берегись».

Карлсон: ребята спасибо вам, я все понял в больнице совсем не страшно. Я мигом отправлюсь к врачу отоларингологу чтобы вылечить свои уши. До свидание.

Подведение итогов

-Ребята кто сегодня у нас был в гостях?

-А для чего они приходили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста ...

Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА (для детей старшего дошкольного возраста)

Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА(для детей старшего дошкольного возраста) Ц е л ь    и г р ы: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах доро...

дипломная работа «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность темы обусловлена острой проблемой нравственного развития детей дошкольного возраста в современном обществе. Педагоги и психологи писали о широких возможностях игры для воспитания нравстве...

Сюжетно-ролевая игра - в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно – ролевые игры – группа игр, которые придумывают сами дети. В них отражаются знания, впечатления, представления об окружающем мире, происходит условное преобразование их и воссоздаются социаль...

Статья на тему: Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.

сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста....

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие креативности детей старшего дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………..3ГЛАВА I. Теоретические основы развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………..……..71.1. П...