Логоритмика на музыкальных занятиях
статья

Васильева Дина Владимировна

Цель логоритмики - преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- формирование правильного дыхания;

- развитие способности ориентироваться в пространстве;

- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- развитие фонематического слуха, просодических компонентов;

- формирование навыка релаксации;

- развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

 

В результате сочетания слова, музыки и движения дети будут более раскрепощенными, эмоциональными, значительно улучшили свои ритмические способности. У детей повысится координация движений, они станут собраннее и внимательнее. Песни, речевые упражнения, пальчиковые игры, проговаривание стихов с движением и под музыку улучшат качественный уровень ритмического чувства.

Логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержку речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др.

  • результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития. Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками и выполняют многие другие функции.

Не говорящие дети именно на логоритмических занятиях демонстрируют первые речевые успехи. Кроме того, дети учатся общаться в группе, улучшаются их коммуникативные навыки.

Логоритмические упражнения проводятся в каждой группе в целях профилактики нарушений речи у младших дошкольников.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Во время занятий желательно, чтобы дети стояли вместе с воспитателем в кругу, или сидели полукругом.

Логоритмика имеет оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения). Особое значение уделяется пальчиковым играм или массажу пальцев.

 

В результате систематического использования на занятиях элементов логоритмики, реализуются следующие задачи:

- уточнение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении звуков.

- расширение лексического запаса.

- развитие слухового внимания и зрительной памяти.

- совершенствование общей и мелкой моторики.

- выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.

- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Лгоритмика- это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Систематически вводя элементы логоритмики в нашу работу мы можем добится в детях уверенности в себе, своих силах.

Благодаря логоритмике заметно улучшается ориентация ребенка в пространстве, улучшается чувство ритма, общая и мелкая моторика, совершенствуются артикуляционные движения, развивается слуховое внимание и фонематический слух. Движения ребенка становятся свободными и выразительными, мимика живой, эмоциональной

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОРИТМИКА НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ

«Музыкальная народная культураявляется тем чистым источником,из которого подрастающеепоколение, взяв лучшее из прошлого,сделает лучшим будущее»....

Методические рекомендации для педагогов "Использование средств логоритмики на музыкальных занятиях в детском саду"

Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и музыкальное развитие ребенка. Логоритмика – это единство музыки, слова и движени...

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях».

Задачи:Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.Показать значимость применения логоритмики для речевого развития до...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Консультация «Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)

Консультация«Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)...