Логоритмика на музыкальных занятиях
статья
Цель логоритмики - преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- формирование правильного дыхания;
- развитие способности ориентироваться в пространстве;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие фонематического слуха, просодических компонентов;
- формирование навыка релаксации;
- развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
В результате сочетания слова, музыки и движения дети будут более раскрепощенными, эмоциональными, значительно улучшили свои ритмические способности. У детей повысится координация движений, они станут собраннее и внимательнее. Песни, речевые упражнения, пальчиковые игры, проговаривание стихов с движением и под музыку улучшат качественный уровень ритмического чувства.
Логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержку речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др.
- результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития. Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками и выполняют многие другие функции.
Не говорящие дети именно на логоритмических занятиях демонстрируют первые речевые успехи. Кроме того, дети учатся общаться в группе, улучшаются их коммуникативные навыки.
Логоритмические упражнения проводятся в каждой группе в целях профилактики нарушений речи у младших дошкольников.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.
Во время занятий желательно, чтобы дети стояли вместе с воспитателем в кругу, или сидели полукругом.
Логоритмика имеет оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения). Особое значение уделяется пальчиковым играм или массажу пальцев.
В результате систематического использования на занятиях элементов логоритмики, реализуются следующие задачи:
- уточнение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении звуков.
- расширение лексического запаса.
- развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- совершенствование общей и мелкой моторики.
- выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.
- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
Лгоритмика- это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
Систематически вводя элементы логоритмики в нашу работу мы можем добится в детях уверенности в себе, своих силах.
Благодаря логоритмике заметно улучшается ориентация ребенка в пространстве, улучшается чувство ритма, общая и мелкая моторика, совершенствуются артикуляционные движения, развивается слуховое внимание и фонематический слух. Движения ребенка становятся свободными и выразительными, мимика живой, эмоциональной
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/logoritmicheskoe_uprazhnenie.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192017-1359536896.jpg)
ЛОГОРИТМИКА НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ
«Музыкальная народная культураявляется тем чистым источником,из которого подрастающеепоколение, взяв лучшее из прошлого,сделает лучшим будущее»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/12/picture-273725-1373636854.jpg)
Методические рекомендации для педагогов "Использование средств логоритмики на музыкальных занятиях в детском саду"
Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и музыкальное развитие ребенка. Логоритмика – это единство музыки, слова и движени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-357990-1385815212.png)
«Использование логоритмики на музыкальных занятиях».
Задачи:Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.Показать значимость применения логоритмики для речевого развития до...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707455-1447311794.jpg)
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1081911-1542183959.jpg)
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в работе с детьми с ОВЗ» НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И НАПИСАНИЮ ООП ДЛЯ ДЕТЕЙ
Взаимодействие специалистов и воспитателей по разработке и написанию ООП для детей с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/24/picture-1342944-1629803159.jpg)
Консультация «Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)
Консультация«Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)...