Планирование по теме "Игрушки"
материал (младшая группа)

Савостикова Анастасия Сергеевна

Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Игрушки» в группе «Капитошки» на период 6.02-10-02.2022г.

Цель: формирование знаний и представлений детей об игрушках и их свойствах, развитие интересов и склонностей в соответствии с возрастной группой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan._tema_-_igrushki.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Игрушки» в группе «Капитошки» на период 6.02-10-02.2022г.

Цель: формирование знаний и представлений детей об игрушках и их свойствах, развитие интересов и склонностей в соответствии с возрастной группой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

       Понедельник  

 6 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика «Зима» (Т.Е.Харченко стр.38).

Беседа «Игрушки нашей группы» (знакомство с игрушками, развитие умения определять местонахождение, воспитание бережного отношения).

Хороводная игра «Заинька попляши» (развитие умения двигаться в соответствии с текстом).

«Найди нужный предмет» (развитие умения сопоставлять геометрические фигуры с образцами).

Трудовые поручения: полив цветов из лейки (воспитание желания помогать взрослому).

Сюжетные картинки по теме,

Выставка книг А. Барто

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка».

 ООД:

-Подвижная игра « Кот и мыши» (Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции).

Описание игры: Взрослый изображает кота. Ребенок - мышку. Ребенок («мышка») сидит в «норке». «Кот» ходит, говоря при этом:

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька- кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышка сидит,

На кота она глядит,

На кота глядит.

Взрослый закрывает глаза - «спит». Ребенок - «мышка» - подходит к нему , бегает, играет. «Кот» потягивается , открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышку». Ребенок - «мышка» - убегает в «норку».

-Ходьба ступающим шагом по прямой дорожке на расстояние 15-20 см.

ХР: Рисование. «Мяч» (обучение умению рисовать карандашом круги, развитие интереса к творчеству; Д.Н. Колдина, стр. 32)

Прогулка:

Наблюдение за голубями (продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность).

П.и. «День-ночь» (развитие внимания, быстроты реакции, слухового восприятия).

Развитие умения ходить на носках.

Мп.и. «Части тела» (развитие умения соотносить части тела по названию).

Трудовые поручения: помощь в сборе игрушек после прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование(из снега): замок из снежных «кирпичиков».

работа перед сном

Д.и. «Курочка Рябушка» (закрепление знания героев сказки, развитие умения звукоподражания).

Вечер:

Гимнастика после сна «Заинька- зайчишка» (см. картотеку). Ходьба по ребристой дорожке.

ПГ. :«Утром встали пальчики! Стали приседать-1,2,3,4,5.

Покрутились пальчики, будем танцевать.

Не ленитесь пальчики, встаньте же опять».

СРИ «Звери устроили чаепитие» (развитие умения определять необходимые атрибуты и название животных на слух).

 Конструирование:

Строим высокие и низкие домики (формирование умения определять величины).

Расставление игрушек по местам, распределение по коробам.

Организовать детей в музыкальном уголке (игры на музыкальных инструментах по интересам детей).

-формировать знания о музыкальных инструментах.

Прогулка.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте

Наблюдение: вечернее небо, фонари, свет в окнах. Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

       Вторник 7 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика «Зима» (Т.Е.Харченко стр.38).

Коммуникативная игра «Поздоровайся с игрушкой», чтение стихотворения А.Барто «Зайка».

Рассматривание иллюстраций и обсуждение о заботе об игрушках.

НПИ «Ферма» (закрепление знаний о домашних животных, их детёнышей, умения работать по словесной инструкции).

Трудовые поручения: опрыскивание листов растений , обсуждение о необходимости ухаживать за ними.

Д.и. «Чего не стало» (развитие зрительной памяти.

Шнуровка для сбора бусиков,

Пазлы из 3 частей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Добрые привычки».

 ООД:

Речевое развитие. Д.и. «на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Ди. «Кто ушёл, кто пришёл?» (формирование чёткого звукопроизношения и звукосочетаний, совершенствование памяти и внимания). Гербова В.В. стр. 56.

Музыка. Работа по плану педагога.

Прогулка:

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

( упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц

развивать внимание, двигательную активность)

Ход

Птички, раз! ( выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! ( выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок!( прыжки)

Птички, раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! ( закрывают один глаз)

Птички, два! ( закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

«Попади в цель» (обучение технике «бросок из-за головы», формирование меткости и умения целиться).

Трудовые поручения: наполнение кормушек для птиц (развитие чувства заботы  о «маленьких»).

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование(из снега): замок из снежных «кирпичиков».

работа перед сном

Физическое упражнение «Катаем мяч друг другу» (формирование умения играть вместе с другими, доброжелательного отношения друг к другу).

Вечер:

Гимнастика после сна (см.картотеку). Ходьба по ребристой дорожке.

Артикуляционная гимнастика «Надуем щёки».

Д.и. «Кто где живёт?» (развитие памяти)

Игра- эксперимент «Соберём водичку (развитие любознательности, умения пользоваться губкой).

 Пластилинография «Грива для льва» (закрепление умения формировать тонкие колбаски и создавать картину).

«Ремонт игрушек»

(О.Э. Литвинова,стр. 99).

Трудовые поручения «Сложи мячи в корзину» (развитие координации движений).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки.

Прогулка.

Наблюдение за зимними деревьями (расширять представление о деревьях в зимнее время года,  учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним).

Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев (учить работать грабельками и лопаткой ,развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 8 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика (см.предыд.)

Коммуникативная игра «Отзовись» (развитие слухового внимания).

Беседа: «Как нужно относиться к игрушкам?» (развитие диалогической речи, формирование бережного отношения к вещам).

Муз.игра «Ладушки- ладошки».

.Д.И. «Большие и маленькие капельки» (формирование умения чередовать предметы по размеру, понимание закономерности).

Трудовые поручения: помощь воспитателю в мытье игрушек

(развитие чувства причастности и заботы).

Предложить детям цветные карандаши, восковые мелки, краски для самостоятельного творчества.

 (развивать воображение, творческие способности у детей).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка».

 ООД:

Физическое развитие. Работа по плану педагога.

Прогулка:

Наблюдение за собаками (закреплять представление  собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний).

Подвижная игра «Лохматый пес».

(учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту).

Физ.упр. «Цапля»- обогащение двигательного опыта детей, закрепления умения ходить с высоким поднятием колена.

Беседа «Кто, что делает?» (ситуативный разговор, закрепление знаний глаголов).

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование(из снега): замок из снежных «кирпичиков».

работа перед сном

ЧХЛ В.Левина «Гулял по улице щенок» (закрепление названий животных и их детёнышей).

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке.

Развитие мелкой моторики «Колючий ёж» (игры с прищепками и счётными палочками).

Театрализованная деятельность «Два весёлых гуся».

«Синий трактор» (распределить животных по определённым местам, которые называет педагог)

Сенсорное развитие: игры с орбизами и водой (развитие аккуратности и умения убирать своё рабочее место).

Пазлы, мозаика, крупный деревяный конструктор; цветные круги- закрепление знания о цветах.

Прогулка.

Наблюдение за сосной (формировать представление об особенностях сосны  по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе).

«Мы топаем:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы ручки поднимаем.

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

     Четверг 9 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика (см.выше).

Д.и. «Что звучит» (развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма).

Беседа «Из чего сделана матрёшка» (закрепление знаний о названии игрушки и умения определять материал производства).

Коммуникативная игра «Кто радуется, кто грустит».

Аппликация «Морковка для зайчонка» (развитие умения рвать бумагу и заполнять образец).

Игровая ситуация «Кукла Полина умывается»

-Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу,  Оба глаза!
Мойтесь, уши, Мойся, шейка!
Шейка, мойся- Хорошенько!
Мойся, Мойся, Обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!!

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка».

 ООД:

Физическое развитие: работа по плану педагога.

Прогулка:

Наблюдение за небом (продолжать знакомство с различными природными явлениями; обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра  «Догони меня»

Цели:   учить быстро ориентироваться в пространстве;-развивать ловкость

«Попади в круг» (развитие глазомера, ловкости, умения бросать мяч сверху).

Формирование навыков кружения на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону).

Наполнение кормушек для птиц (воспитание бережного отношения к меньшим).

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование(из снега): замок из снежных «кирпичиков».

работа перед сном

ЧХЛ А.Барто «Игрушки» (создание условий для развития слухового восприятия, интереса к чтению и книгам).

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке.

Инсценировка по казке «Репка» (развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям).

Д/игру «Расскажи, кто какой»- обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь.

 Конструирование «Скамейка для мышонка» (развитие умения создавать постройку из нескольких деталей)

Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Предложить детям «Весёлые раскраски»

(развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность).

Прогулка.

Наблюдение за птицами на кормушке.

Игровое упражнение: «Пойдем по мостику» - ходьба друг за другом по дорожке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

       Пятница 10 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика (см.выше).

Беседы: «Игрушки в гостях у ребят» (Знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань).

Д.и. «Что катится?» (продолжать знакомить детей с геометрическими формами.

НПИ «Горячо- холодно»

(активизация словаря, развитие мышления).

Трудовые поручения: полив растений группы из лейки (расширение знаний о строении комнатных растений, воспитание желания помогать взрослым).

Рассматривание матрешки

(формировать представление о народных игрушках, учить бережно, относиться  к игрушкам).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка».

 ООД:

Музыка. Работа по плану педагога.

Прогулка:

Наблюдение за облаками

 (познакомить с различными природными явлениями;  развивать воображение, воспитывать любознательность).

Ход наблюдения

Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?

Художественное слово:

Белые-белые,легкие-легкие

В небе глубоком плывут облака.

Ждут впереди их страны далекие,

Будет дорога у них не легка.

Прыжки

 (упражнять в прыжках на двух ногах ,развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям).

Формирование навыков метания мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу .

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование(из снега): замок из снежных «кирпичиков».

работа перед сном

ЧХЛ Ю.Островский «Догони зайчика» (развитие слухового восприятия, интереса к чтению).

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке.

Игровая ситуация «Возим большие и маленькие кубики» (совершенствование знаний о величинах).

Д.и. «Раздай куклам подарки».

 Игровая ситуация «Зайчик принёс карандаши» (развитие умения по словесному указанию находить нужный цвет.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Едем-едем к бабе к деду».

Протираем большие машины и ставим на полочку- воспитание желания трудиться, помогать старшим.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем (ситуативный разговор об удлинении дня).

Подвижная игра « Птички в гнездышках»

( учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание,  быстроту  движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...