План
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки: Старший воспитатель/методист__________
Дата: 22.05.2023--26.05.2023
Тема: «Мир насекомых» (насекомые и паукообразные)
Цель недели: уточнять и расширять знания детей о насекомых и пауках, об их характерных признаках
Задачи:
Образовательные: учить обследовать их с помощью зрительно - осязательно - двигательных действий. Выделять характерные признаки
Развивающие: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы
Воспитывающие: воспитывать любознательность, интерес к насекомым и паукам. Воспитывать гигиенические навыки. Воспитывать бережное отношение к насекомым
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Муха-цокотуха»
Группа: старшая
Воспитатели: Зинькова О.В., Пащенко О.Н.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
22.05.2023 понедельник | 1.Время: 9:25 – 9:50 Вид детской деятельности: музыкальная Тема: по плану музыкального руководителя 2.Время: 10:00-10:25 Вид детской деятельности: позновательно-исследовательская (математическое развитие) Тема: Работа по закреплению пройденного материала Задачи: закреплять ранее полученные знания Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина. 3.Время: 15:50-16:15 Вид детской деятельности: изобразительная (рисование) Тема: «Цветные страницы» Задачи: учить детей задумываться содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме. Литература: Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С.Комарова. стр. 108 | Первая половина дня Утренняя гимнастика: комплекс № 36 Артикуляционная гимнастика: комплекс №18 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: закреплять навыки культуры поведения в детском саду. Трудовые поручения: дежурство в уголке природы. Утренний круг: беседа «Насекомые и пауки.» Цель: познакомить детей с некоторыми видами насекомых, научить детей отличать одно насекомое от другого. Прогулка № 1: Наблюдение: за муравьями Цель: углублять и конкретизировать представления об условиях жизни муравьёв Трудовая деятельность: смести песок на участке. Цель: приучать действовать сообща, доводить дело до конца. Игра с мячом: «Поймай и раздели» Цель: деление на слоги слов-названий насекомых: ба-боч-ка, па-ук, гу-се-ни-ца. П/и «Море волнуется раз». Цель: развивать координацию движений; развитие воображения. Индивидуальная работа прыжки на месте. Игры с выносным материалом Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: умывание лица и рук Вечерний круг: Рефлексия КГН: «Правила мытья рук» Цель: продолжать прививать КГН. Г/р: предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей. Конструирование: «Муравейник» Цель: способствовать формированию умения объединяться в игре, выбирать удобное место, согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре игровые взаимоотношения и взаимодействия. Индивидуальная работа: штриховка геометрических фигур Цель: развивать графические умения. Чтение художественной литературы (по выбору детей)
Прогулка № 2: Наблюдение: за погодой Цель: закреплять знания о погоде весной Ситуативный разговор «Осторожно насекомые» Цель: закрепить с детьми правила поведения при встрече с осами, пчелами П/и «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа: «Перепрыгни лужицу» Цель: развивать быстроту реакции. Игры с выносным материалом Труд на свежем воздухе: собрать выносной материал после игр в корзину | Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры. Лейка, салфетки, грабли для ухода за комнатными растениями. Альбомные листы, карандаши Выносной материал Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
23.05.2023 вторник | 1.Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи) Тема: Звуковая культура речи Задачи: проверить, умеют ли дети различать звуки и чётко и правильно произносить их. Литература: В.В.Гербова стр.109 2. Время: 10:55-11:20 Вид детской деятельности: двигательная (физическое развитие) Тема: по плану инструктора по физической культуре 3.Время: 15:50-16:15 Вид детской деятельности: Конструирование-модельная (конструирование) Тема: «Как куколка превратилась в бабочку» Задачи: продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Литература: И.А. Лыкова стр. 144 | Первая половина дня Утренняя гимнастика: комплекс № 36 Артикуляционная гимнастика: комплекс № 18 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду в шкафчиках. Трудовые поручения: приводить в порядок игровые уголки. Утренний круг: беседа «Польза и вред от насекомых» Цель: закреплять умение детей высказывать свое мнение Д/и: «Узнай по описанию» Цель: упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела) Прогулка № 1: Наблюдение: за бабочкой Цель: воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. П/и: «Мы веселые ребята» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: уборка сорняков Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная работа: заучивание чистоговорки Цель: развивать правильную речь Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: полоскание горла; Вечерний круг: беседа «Рефлексия» КГН: закрепить знания о правилах сервировки стола, уборки посуды после приема пищи. Цель: продолжать прививать КГН. Пальчиковая игра «Капель» Цель: развивать речь, память, мышление Д/и «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности. Игры детей по интересам Прогулка № 2: Наблюдение: за работой дворника Индивидуальная работа: закрепить порядковый счет Цель: развивать память, мышление. Игры с выносным материалом Труд на свежем воздухе: собрать выносной материал после игр в корзину | Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры. Книги, раскраски Выносной материал Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | Индивидуальные беседы с родителями. |
24.05.2023 среда | 1.Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: позновательно-исследовательская (математическое развитие) Тема: Работа по закреплению пройденного материала Задачи: закреплять ранее полученные знания Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина. 2.Время: 9:35-10:00 Вид детской деятельности: позновательно-исследовательская (ознакомление с природой в детском саду) Тема: «Солнце, воздух и вода наши верные друзья» Задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Литература: О.А. Соломенникова стр.77 3. Время: 15:50-16:15 Вид детской деятельности: двигательная Тема: по плану инструктора по физической культуре | Первая половина дня Утренняя гимнастика: комплекс №36 Артикуляционная гимнастика: комплекс №18 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: убираем за собой посуду Цель: помощь помощнику воспитателя убирать со стола. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями Утренний круг: беседа «Пауки» Цель: формировать умение правильно отвечать на вопросы. Д/у: «Почему так, а не иначе?» Цель: развивать умение доказывать правоту собственных суждений, отстаивать свою точку зрения. Прогулка № 1: Наблюдение: за солнцем Цель: обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе, среде, в которой существуют растения и животные. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность. Подвижные игры: «Третий лишний». Цель: упражнять умению выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч» Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. Игры с выносным материалом Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья. Вечерний круг: беседа «Рефлексия» КГН: заправляние кроватей после сна Цель: воспитывать трудолюбие С/р игра: «Встречаем гостей» Цель: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту. И/р: закреплять умение пользоваться ножницами. Игры детей по интересам Прогулка № 2: Наблюдение: за листочками на деревьях. Индивидуальная работа: Д/игра «Съедобное не съедобное» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Игры с выносным материалом Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину | Картинки, плакаты. Мелкий конструктор. Дидактические настольно-печатные игры. Книга со скороговорками Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Мяч Выносной материал Метелки | Информирование родителей о достижениях детей за год. |
25.05.2023 четверг | 1.Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: коммуникативная (основы грамотности) Тема: Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» Задачи: проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. Литература: В.В.Гербова стр.110 2.Время:15:50-16:15 Вид детской деятельности: музыкальная Тема: по плану музыкального руководителя | Первая половина дня Утренняя гимнастика: комплекс №36 Артикуляционная гимнастика: комплекс №18 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: «Культура еды – серьёзное дело». Цель: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом. Трудовые поручения: сервировка стола к завтраку Утренний круг: чтение К. Ушинский «Капустница» Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Покажи и расскажи» Цель: развитие слухового внимания. Прогулка № 1: Наблюдение: за грядкой Цель: воспитывать внимательность Трудовая деятельность: расчистка участка от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Море волнуется раз» Цель: продолжать учить соотносить собственные действия, держать равновесие. Индивидуальная работа: «С кочки на кочку» Цель: развивать навыки прыжков. Игры с выносным материалом Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: дыхательная гимнастика КГН: «Мытьё рук» Цель: продолжать прививать КГН. Вечерний круг: беседа «Рефлексия» Инсценировка «Муха-цокотуха» Цель: закреплять умения развивать сюжет, выполнять ролевые действия. Игра малой подвижности: «Один - много» Цель: формировать умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе, употребление существительных множественного числа в родительном падеже. Игры детей по интересам. Прогулка № 2: Наблюдение: за свойством воздуха Индивидуальная работа: игра «Бывает - не бывает» Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Игры с выносным материалом Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину | Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры. Атрибуты к с/р играм Раскраски, карандаши Конструктор Книга с загадками Выносной материал. Метелки Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки | Беседы с родителями об опасных для здоровья ребёнка ситуаций, возникающих дома, на даче, на дороге, в лесу, и способах поведения в них. |
26.05.2023 пятница | 1.Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: изобразительная (лепка) Тема: «Зоопарк для кукол» Задачи: развивать воображение и творчество. Отрабатывать способы создания изображения животных. Литература: Комарова Т.С. стр.104 2. Время: 10:55-11:20 Вид детской деятельности: двигательная (физическое развитие на улице) | Первая половина дня Утренняя гимнастика: комплекс №36 Артикуляционная гимнастика: комплекс №18 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: способствовать закреплению умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. Трудовые поручения: влажная уборка в группе Утренний круг: беседа «О пользе насекомых для человека» Цель: формировать представление о пользе насекомых для человека Игра малой подвижности: «Давай пас». Цель: учить детей играть в команде. Прогулка № 1: Наблюдение: за насекомыми. Цель: закреплять умение узнавать насекомых по внешнему виду. Трудовая деятельность: расчистить участок от сухих веток. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Не замочи ножки» Цель: упражнять в прыжках. Индивидуальная работа: ходьба змейкой. Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: умывание прохладной водой Вечерний круг: беседа «Рефлексия» С/р игра «Спасатели». Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, уточнить в чем заключается их работа? Творческие игры: «Объяснялки, отгадалки, рассуждалки». Цель: упражнять детей в отгадывании предметов по высказываниям детей. Учить задавать наводящие вопросы, рассуждать, делать выводы. Расширять кругозор детей, активизировать словарь. Игры детей по интересам Прогулка № 2: Наблюдение: за проезжающим транспортом. Цель: закрепить раннее полученные знания. Индивидуальная работа: заучивание скороговорки. Цель: развивать память, мышление. Игры с выносным материалом Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину | Дидактические настольно-печатные игры. Салфетки для влажной уборки, емкость для воды Пластилин, стек, доска для лепки, салфетки Книга с загадками Выносной материал. | Напомнить родителям о сменной одежде и порядке в шкафчиках детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...