Проект "Мир доброты" во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Содержание

Пояснительная записка.. 3

Средства реализации проекта:. 5

Интеграция образовательных областей в рамках реализации.. 5

Этапы реализации проекта:. 6

Этапы... 6

Содержание этапа.. 6

Сроки реализации.. 6

Подготовительный этап.. 6

Организационно-исполнительный этап (основной). 6

Контрольно-диагностический этап (заключительный). 6

Работа с родителями:. 8

Ожидаемые результаты проекта:. 9

Литература:. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно не учить, а показывать примером, демонстрировать детям.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с самого маленького возраста. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

В дошкольном возрасте источником представлений о добре является взрослый. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы

В младшем дошкольном возрасте дети эгоцентричны, им трудно поставить себя на место другого. Дети затрудняются предвидеть последствия «добрых» и «злых» поступков, хотя могут их дифференцировать.

 

Гипотеза

Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему миру и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия.

Цель проекта: способствовать сплочению коллектива, совершение добрых поступков, добрых дел  у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игровых ситуаций.

Задачи проекта:                                    

v   Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

v    Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

v    Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

v   Закреплять знаний правил вежливого общения.

v   Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

v    Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

При реализации проекта используются наиболее эффективные и методы и приемы обучения:

·                чтение художественной литературы; заучивание стихов;  

·                 беседы;

·                 рассматривание иллюстраций;

·                ситуации, упражнения.

·                наблюдения,

·                продуктивные виды деятельности;

·                дидактические игры;  подвижные игры; ролевые игры;

·                взаимодействие с родителями;

·                проблемные ситуации.

Вид проекта: информационно-игровой.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

Участники проекта:

v  педагоги;

v дети второго младшего дошкольного возраста.

v родители (законные представители).

 

Сроки реализации проекта: с 01.02. 2023 по 28.02.2023.

Продукт проекта: фотовыставка «Наши добрые дела»

Виды детской деятельности, используемые в проекте: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, художественно - эстетическая, чтение художественной и научной литературы.

Средства реализации проекта:

·                Индивидуальная работа с детьми 

·                Самостоятельная экспериментальная деятельность

·                Дидактические игры

·                Подвижные игры 

·                Труд в природе и в уголке природы 

·                Чтение художественной литературы

·                Беседы 

·                Просмотр презентаций, мультфильмов. 

Интеграция образовательных областей в рамках реализации

 

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Этапы реализации проекта:

 

Этапы

Содержание этапа

 Сроки реализации

Подготовительный этап

v Постановка актуальности

v Цель

v Задачи

v Вид проекта

v Сроки реализации

v Риски и их минимизация

v Группа единомышленников

v Методическое обеспечение

v Техническое обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

 

01.02.2023 – 28.02.23

Организационно-исполнительный этап (основной)

В единой системе проводятся запланированные мероприятия с детьми младшего возраста для достижения цели.

Контрольно-диагностический этап (заключительный)

•        Подведение итогов

•        Результат деятельности детей

•        Результат деятельности родителей

•        Рекомендации для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы:

 

Дата

Мероприятия

Цель

1 неделя

Беседа с детьми на тему: Что такое хорошо и что такое плохо».

«Почему нужно уметь уступать».

Расширение знаний о понятии «Хорошо, плохо»

 

Дидактическая игра «Хороший – плохой поступок». Словесная игра «Круг пожеланий», «Назови много добрых слов».

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

 

Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

А. Барто «Вовка добрая душа»;

Сказка Э. Мошковская «Кто самый добрый»

формирование у детей представлений о добре и зле.

2 неделя

Труд в центре природы «Помоги комнатным растениям».

воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

 

Аппликация из салфеток «Цветочек для мамы».

Воспитывать желание радовать своих родных.

 

Сюжетно – ролевая игры «Моя семья», «Больница»

Воспитывать заботу и любовь к своей семье.

 

3 неделя

Акция «посылка солдату»

формирование в гражданско-патриотического отношения к Родине;

 

Труд «Лечим книжки» (ремонт книг)

Воспитывать желание трудиться на благо других и бережно относиться к книгам.

4 неделя

Создание кормушки своими руками.

Учить проявлять заботу о животных.

28.02.23

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела».

Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей.

Работа с родителями:

  • Тест «Я и мой ребенок»
  • Изготовление книжек-малышек на тему «Что такое Доброта?»
  • Консультация «Будем добры»
  • Буклет «Поговорки о добре и зле» 
  • Фотовыставка «Наши добрые дела»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты проекта:

 

·                Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

·                Дети знают стихи, пословицы о доброте.

·                Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

·                Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

·                Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

·                У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

·                Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.

2. Развитие речи в детском саду младшая группа В.В Гербова Мозаика-Синтез Москва 2014 г

3. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова Мозаика-Синтез Москва 2015 г

4. Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова Мозаика-Синтез Москва 2016 г

5. Серия «Учебные пособия для дошкольников» Что такое «хорошо» и что такое «плохо» изд. Проф-Пресс.

6. Хрестоматия для чтения детей в детском саду (2-4 года)

Интернет-ресурсы:

7. https://www.maam.ru/detskijsad/test-dlja-roditelei...

8.  https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-r...

9. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-kakogo-cveta-dobrota-dlja-vtoroi-mladshei-grupy-s-integraciei-vseh-oblastei.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_dobroty.docx926.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалым «Колокольчик»

Изображение выглядит как векторная графика  Автоматически созданное описание

Разработчик:

Личиева Д. В

г. Когалым, 2023 г.

Содержание

Пояснительная записка        3

Средства реализации проекта:        5

Интеграция образовательных областей в рамках реализации        5

Этапы реализации проекта:        6

Этапы        6

Содержание этапа        6

Сроки реализации        6

Подготовительный этап        6

Организационно-исполнительный этап (основной)        6

Контрольно-диагностический этап (заключительный)        6

Работа с родителями:        8

Ожидаемые результаты проекта:        9

Литература:        10

Пояснительная записка

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно не учить, а показывать примером, демонстрировать детям.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с самого маленького возраста. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

В дошкольном возрасте источником представлений о добре является взрослый. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.

Постановка проблемы

В младшем дошкольном возрасте дети эгоцентричны, им трудно поставить себя на место другого. Дети затрудняются предвидеть последствия «добрых» и «злых» поступков, хотя могут их дифференцировать.

Гипотеза

Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему миру и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия.

Цель проекта: способствовать сплочению коллектива, совершение добрых поступков, добрых дел  у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игровых ситуаций.

Задачи проекта:        

  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  •  Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
  •  Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Закреплять знаний правил вежливого общения.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  •  Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

При реализации проекта используются наиболее эффективные и методы и приемы обучения:

  • чтение художественной литературы; заучивание стихов;  
  •  беседы;
  •  рассматривание иллюстраций;
  • ситуации, упражнения.
  • наблюдения,
  • продуктивные виды деятельности;
  • дидактические игры;  подвижные игры; ролевые игры;
  • взаимодействие с родителями;
  • проблемные ситуации.

Вид проекта: информационно-игровой.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

Участники проекта:

  •  педагоги;
  • дети второго младшего дошкольного возраста.
  • родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: с 01.02. 2023 по 28.02.2023.

Продукт проекта: фотовыставка «Наши добрые дела»

Виды детской деятельности, используемые в проекте: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, художественно - эстетическая, чтение художественной и научной литературы.

Средства реализации проекта:

  • Индивидуальная работа с детьми 
  • Самостоятельная экспериментальная деятельность
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры 
  • Труд в природе и в уголке природы 
  • Чтение художественной литературы
  • Беседы 
  • Просмотр презентаций, мультфильмов. 

Интеграция образовательных областей в рамках реализации

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание этапа

 Сроки реализации

Подготовительный этап

  • Постановка актуальности
  • Цель
  • Задачи
  • Вид проекта
  • Сроки реализации
  • Риски и их минимизация
  • Группа единомышленников
  • Методическое обеспечение
  • Техническое обеспечение

01.02.2023 – 28.02.23

Организационно-исполнительный этап (основной)

В единой системе проводятся запланированные мероприятия с детьми младшего возраста для достижения цели.

Контрольно-диагностический этап (заключительный)

•        Подведение итогов

•        Результат деятельности детей

•        Результат деятельности родителей

•        Рекомендации для родителей

Перспективный план работы:

Дата

Мероприятия

Цель

1 неделя

Беседа с детьми на тему: Что такое хорошо и что такое плохо».

«Почему нужно уметь уступать».

Расширение знаний о понятии «Хорошо, плохо»

Дидактическая игра «Хороший – плохой поступок». Словесная игра «Круг пожеланий», «Назови много добрых слов».

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

А. Барто «Вовка добрая душа»;

Сказка Э. Мошковская «Кто самый добрый»

формирование у детей представлений о добре и зле.

2 неделя

Труд в центре природы «Помоги комнатным растениям».

воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Аппликация из салфеток «Цветочек для мамы».

Воспитывать желание радовать своих родных.

Сюжетно – ролевая игры «Моя семья», «Больница»

Воспитывать заботу и любовь к своей семье.

3 неделя

Акция «посылка солдату»

формирование в гражданско-патриотического отношения к Родине;

Труд «Лечим книжки» (ремонт книг)

Воспитывать желание трудиться на благо других и бережно относиться к книгам.

4 неделя

Создание кормушки своими руками.

Учить проявлять заботу о животных.

28.02.23

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела».

Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей.

Работа с родителями:

  • Тест «Я и мой ребенок»
  • Изготовление книжек-малышек на тему «Что такое Доброта?»
  • Консультация «Будем добры»
  • Буклет «Поговорки о добре и зле» 
  • Фотовыставка «Наши добрые дела»

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте.
  • Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
  • Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
  • Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
  • Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

Литература:

1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.

2. Развитие речи в детском саду младшая группа В.В Гербова Мозаика-Синтез Москва 2014 г

3. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова Мозаика-Синтез Москва 2015 г

4. Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова Мозаика-Синтез Москва 2016 г

5. Серия «Учебные пособия для дошкольников» Что такое «хорошо» и что такое «плохо» изд. Проф-Пресс.

6. Хрестоматия для чтения детей в детском саду (2-4 года)

Интернет-ресурсы:

7. https://www.maam.ru/detskijsad/test-dlja-roditelei-ja-i-moi-rebenok.html

8.  https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-budem-dobry.html

9. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-kakogo-cveta-dobrota-dlja-vtoroi-mladshei-grupy-s-integraciei-vseh-oblastei.html




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...