Конспекты
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Первоцветы Земли»» 02.05.2023– 05.05.2023 г.
Вторник: Заучивание стихотворения З. Александрова «Одуванчик»
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения.
Задачи: создать условия для
Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Делать поделки в стиле оригами.
Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность в изготовлении поделок.
Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: цветут, отцветают, диагональ, наискось.
Демонстрационный материал: 4 картинки с изображением одуванчика, схема оригами «Котёнок»
Раздаточный материал:
для воспитателя: Модель кошки, два листа белой бумаги квадратной формы, цветные карандаши, клей-карандаш, салфетка;
для детей: по два листа белой бумаги квадратной формы, клей-карандаш, салфетки, цветные карандаши.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Одуванчик», игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Подбери картинку», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), продуктивная деятельность, анализ, подведения итогов.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.
Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. А про какой, узнаете, отгадав загадку.
Загадка
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился …(одуванчик)
Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (предположение детей)
Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.
Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется « Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение)
«Одуванчик»
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой
А как только посидел,
Вместе с ветром улетел.
Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.
Игра «Скажи, какой»
Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)
Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)
Игра «Закончи предложение»
Одуванчик желтый, как………….(солнце)
Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка)
Одуванчик пушистый, как………(вата, снег)
Одуванчик белый, как ……………(снег)
-А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Одуванчик, одуванчик!
(дети приседают, медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(дети разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
Одуванчики тычинки
Разлетятся хороводом.
(дети берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение поиграем еще в одну игру.
«Подбери картинку»
(Воспитатель читает по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку.)
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой,
Постарел и стал седой
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)
-Молодцы! А что бы котенку было не скучно, давайте сделаем ему друзей – котят, в стиле оригами.
Голова котенка
1. Нам понадобятся два небольших квадрата.
2. Один квадрат складываем по диагонали.
3. Узкие углы треугольника отворачиваем наверх немного наискось, таким образом, делаем ушки.
4. Верхний уголок отгибаем вниз.
5. Переворачиваем заготовку и дорисовываем детали. Получилась голова котенка.
Рефлексия: Котенок вас благодарит. Молодцы! Вы сегодня были очень активными, внимательными, отвечали на вопросы полным предложением. Хорошо запомнили стихотворение «Одуванчик».
Тема: «Первоцветы Земли»» 02.05.2023– 05.05.2023 г.
Вторник Тема: «Цветок »
Изобразительная деятельность (лепка)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности
Задачи: создать условия для:
предметные:
-учить детей скатывать жгутики из пластилина длиной 7—10 см,
-учить формировать знакомый образ новым способом.
метапредметные:
- развивать мелкую моторику пальцев;
- продолжать развивать умение слушать инструкции педагога, добиваться поставленной задачи;
личностные:
-формировать интерес к работе с пластилином,
-формировать желание преодолевать возникшие в процессе работы трудности.
Материал: цветок в вазе; картон; пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, стеки, салфетки, кукла.
Предварительная работа: наблюдение за цветами; рассматривание тематического альбома "Цветы".
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап :
Ребята, а знаете ли Вы, что у нашей куклы Насти скоро день рождения? Все наши игрушки собираются к ней на день рождения и не знают, что же ей подарить. А Вы как думаете? (ответы детей) Можно подарить все, что угодно. Но я знаю, что все девочки очень любят, когда им дарят цветы. Вы знаете, какие бывают цветы?
Физкультминутка
Цветы
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Кукла Настя очень любит ромашки. Поэтому я предлагаю вам сделать для Насти большой букет из ромашек.
Я уже подготовила такой цветок. (воспитатель показывает детям цветок в вазе) А давайте подарим нашей кукле Насте большой красивый букет. Согласны? (ответы детей) Тогда я Вам покажу, как можно из пластилина "вырастить" цветок.
Воспитатель. Каждый цветок имеет стебель, листики и лепестки. Их мы будем делать из жгутиков, которые раскатаем из пластилина. Какого цвета пластилин необходимо взять для листьев и стебелька нашего цветка? (зеленого) А какого цвета у Вас будут лепестки? (ответы детей) Разного, это очень хорошо, потому что наш букет получится разноцветным и очень красивым. А помните ли Вы, как раскатать жгутики? Покажите мне, пожалуйста, как это делать. (дети руками имитируют раскатывание жгутика) Молодцы, правильно. А теперь я Вам покажу, как из зеленого жгутика можно сделать стебелек и листик, а из синего лепесток и из желтого - сердцевину цветка.
Воспитатель показывает последовательность лепки цветка и размещения его на картоне. Воспитатель. Вот какой красивый цветок я подарю кукле Насте. Но из одного цветка не составить букета. Нужно еще несколько цветов "вырастить". Нужно приниматься за дело.
Дети выполняют лепку цветка, воспитатель оказывает помощь. (воспитатель помогает по необходимости отмерить пластилин, изготовить жгутики)
Рефлексия
Ребята, какие красивые цветы Вы слепили. Кукла Настя будет очень рада такому красивому и яркому букету.
Выставка работ.
Тема: «Первоцветы Земли»» 02.05.2023– 05.05.2023 г.
Среда Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу.
Познавательная деятельность (РЭМП).
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения соотносить цифру с количеством предметов
Задачи: создать условия для
Закрепления умение соотносить цифру с количеством предметов;
-закрепления умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.
-Способствовать развитию зрительного внимания.
- Формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Воспитания самоконтроль и самооценку.
В: Посмотрите на столы, что на них лежит?
Карандаши, цифры, счётные палочки
В:Как вы думаете какое у нас сейчас будет занятие?
Математика Актуализация ранее приобретенных знаний.
Создание проблемной ситуации.
Мотивация деятельности детей
Добывание нового знания на основе приобретенного опыта
Продуктивная деятельность. В: Ребята, слышите звук. Кто-то стучится? Смотрите, кто к нам пришёл?(театр на руке, кот в сапогах)
Кот в сапогах.
Кот в сапогах: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Мой принц решил начать учиться, но задание сделать не может. Помогите ему.
Поможем?
Да Кот в сапогах: Смотрите, первое задание: надо сосчитать мячики в коробке. (Коробка стоит на столе)
1,2,3,4,5
В: Сколько всего?
В: ребята, а теперь будем считать так. 1мяч, 2 мяча, 3 мяча, 4 мяча, 5 мячей. Покажите цифру, сколько всего мячей?
В: Теперь ребята уберите 1 мяч из коробки и посчитайте, сколько всего мячей осталось?
В: Правильно, осталось 4 мяча. Мячей стало меньше или больше?
В: Скажите, как получилось , что у нас осталось 4 мяча?
В: на сколько меньше?
В: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?
В: Какое число меньше, 4 или 5?
В. Садитесь за столы и выполните следующее задание:
Надо соотнести цифру с картинкой цветной линией.
Дети выполняют задания на перфокартах, цветными карандашами.
Кот в сапогах: Вот, молодцы. Спасибо Вам ребята.
В:Теперь немного отдохнём В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают) В. Кот в сапогах, оставайся с нами и посмотришь, какие наши дети умные.
Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? (Круг)
В: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?
В:Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
В: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?
В:Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (Квадрат)
В: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?
В:У меня угла 4
И 4 стороны
Лишь противоположные
стороны равны (Прямоугольник).
В: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?
В: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)
В. Молодцы вы справились со всеми заданиями и помогли Коту в сапогах. А теперь поиграем:
Как расставлены игрушки:
Рядом с матрёшкой плюшевый мишка
Рядом с лисой зайка косой
А последняя - лягушка
Сколько игрушек расставлены? (Ставлю игрушки)
-Какая игрушка на первом, на третьем месте?
-А кто думает по другому?
-На каком по счёту месте сидит Зайка?
-Какая игрушка на пятом месте?
-Сколько всего игрушек? –
- Молодцы со всеми заданиями вы справились. Заключительный этап решения проблемы.
Рефлексия. : Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).
В: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!
Оцените себя, если вы справились, нарисуйте себе зелёный квадрат, если есть ошибки желтый (будь внимательнее, а если много ошибок –красный (дети смотрят образец и оценивают себя).
Тема: «Первоцветы Земли»» 02.05.2023– 05.05.2023 г.
Среда Тема: Цветы на поляне
Изобразительная деятельность
(аппликация)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для:
- Образовательные задачи:
- Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм (кругов), красиво сочетая их по цвету, форме и величине.
- Учить детей наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка основы.
- Продолжать учить работать ножницами: край круга надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, развивать мелкую моторику рук.
Развивающие задачи:
- Развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.
- Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помогать персонажам.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.
Материал: Готовые бумажные круги разной величины и расцветки. Ножницы, салфетки, клеенки. Клеящие карандаши. Для фона – овальная «клумба», вырезанная воспитателем. Игрушки: лисичка, ежик. Мольберт магнитный, магниты.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада. Рассматривание тематических картинок. Дидактические игры: «Парочки» (цветы), «Тримино», «Цветочное лото». Раскрашивание тематических раскрасок.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
(Воспитатель вносит в группу лисичку и ежика, если дети не замечают воспитатель обращает внимание на это).
В: Ой, кто это к нам пришел в гости? (дети называют игрушки). Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Садитесь вокруг наших гостей, и узнаем с какими интересными новостями они к нам пожаловали.
(воспитатель и дети рассаживаются на ковре вокруг игрушек)
В: Ребята, кто-то шепчется, не пойму кто. А. Это лисичка что-то хочет сказать, а вы так громко усаживаетесь, что лисичка растерялась. Давай, лисичка, не бойся, рассказывай (воспитатель берет игрушку, прикладывает ее к своему уху, делая вид, что слушает лисичку). Так, очень интересно. Можно я ребятам передам твою просьбу (обращается к игрушке).
В: Ребятки, лисичка сказала мне, что они с ежиком недавно ходили в один детский сад и увидели там красивую клумбу с цветами. Они тоже хотят, чтобы у них была клумбу с цветами, но не знают, как это сделать. И очень просят нас им помочь. Поможем?
(ответы детей)
В: Ребята, а гости наши настоящие? (ответы детей) А почему они неживые? (рассуждения детей). Правильно, они игрушечные, они не дышат, не растут, не питаются, сделаны руками человека. А клумбу мы будем делать для них настоящую или… (ответы детей). Из чего же мы можем сделать цветы для игрушек? (ответы детей). И сегодня я научу вас делать бумажные цветы. Девочки будут делать клумбу с цветами для лисички, а мальчики – для ежика.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
(воспитатель встает)
На клумбе в саду растут цветы Небывалой красоты.
(потягивание - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы, С ними потянись и ты.
(потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда, Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, Опускаются лепесточки.
(наклоны)
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.
В: Вот какие цветы рас тут на наших клумбах (дети садятся на ковер).
В: Будьте сейчас внимательны: у меня на оранжевом столе лежат круги разного размера и разного цвета. Чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету круга. Сделать по краю каждого бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями), я делаю небольшие надрезы по краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю ножницы. Теперь соединю все три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко при подниму лепестки (показ). Вот какой получился у меня цветок! (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился! (эмоции детей). : Сейчас выберите для своего цветка три разных по размеру и цвету круга и рассаживайтесь за столы (дети выбирают геометрические формы, воспитатель контролирует, советует, помогает в выборе форм, дети рассаживаются за столы). Лисичка будет учиться делать цветы у девочек (воспитатель садит игрушку на стол, где работают девочки), а ежик – у мальчиков (садит игрушку на стол, где работа мальчики). Начнем создавать красоту? (ответы детей). Что мы будем делать сначала? Правильно, делаем надрезы по краю кругов, чтобы получились лучики как у солнышка (дети выполняют задание). Что будем делать сейчас? Молодцы, запомнили последовательность. Склеиваем круги в их серединке: маленький круг на средний, средний с маленьким на большой (при выполнении работ детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь). Получился цветок? Кто сделал свой цветок, можете высаживать его на клумбу, приклеивайте серединку цветка и приподнимите лепесточки. Кто хочет сделать еще один цветок, возьмите другие круги на столе (включается музыкальный фон, дети работают самостоятельно).
В: Вы наверное устали? Давайте отдохнем.
Рефлексия "Лимон"
Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:
- Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Выполнить это же упражнение левой рукой.
В: Ребята, кто к нам приходил? Что мы с вами делали? Вам понравилось?
Тема:«Первоцветы Земли»» 02.05.2023– 05.05.2023 г.
Четверг Тема: Моё любимое солнышко.
Изобразительная деятельность
(Нетрадиционное рисование - ватными палочками)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для:
продолжения обучать рисованию при помощи ватной палочки
закрепления умение располагать изображение в ограниченной плоскости
закрепления знания цветов
воспитания бережного обращение к птицам, желание о них заботится
развития мелкую моторику
Оборудование и материалы:
- Тонированные листы бумаги.
- Краски акварель.
- Кисти.
- Банки с водой.
- Салфетки.
- Подставки под кисти.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
загадывает детям загадку:
Оно по небу гуляет
И за тучки исчезает,
В ночь уйдет за горизонт,
Отдыхать оно идет.
Утром снова возвратится,
У него лучи, как спицы,
Отражаются в воде
И в колодце, и в ведре.
Блики спрятались у донца,
Освещает Землю...(Солнце)
Спрашивает:
О чем загадка? (О солнышке.)
Правильно, ребята -это солнышко. (показ картинки солнышка)
Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)
Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко ( читает стихотворение). Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
С ним бы вместе поиграли.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.
Физкультминутка «Солнышко любимое»
Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать его.
Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
Какого оно цвета? (Желтого.)
Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы:
Что мы сегодня рисовали?
Какой формы солнышко?
Какого цвета оно может быть?
Выставка работ .
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.
Тема: «Первоцветы Земли»» 02.05.2023– 05.05.2023 г.
Четверг Тема: «Кто построил дом?
Конструктивная деятельность
(метод вклеивания деталей)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности.
Задачи: создать условия для
закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке;
уточнение и актуализация словаря по теме (архитектор, каменщик, кровельщик, плотник, маляр);
закрепление умения сравнивать 2 группы предметов, используя в речи выражения «больше, чем …на; меньше, чем на»;
уточнение знаний о геометрических фигурах треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник;
обобщение и закрепление пространственных понятий «слева направо, посередине, вверху, внизу» в действиях с конкретными предметами на плоскости.
Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
Создание эмоционально положительного фона. Уточнение, расширение и активизация словаря.
Жил-был на свете один мальчик Андрей. Он ходил в детский садик и мечтал стать строителем. В детском саду он часто играл с конструктором. И вот однажды, когда он вырос, то построил… А что он построил, вы узнаете, когда сложите эти картинки.
– Что же построил Андрей? (Дом, здание, строение, сооружение).
– Кто помогал Андрею построить все эти здания?
– Как называют людей, работающих на стройке?
Основная часть
– Мы сегодня узнаем «Кто построил этот дом?» (стихотворение С. Баруздина.)
1. Архитектор
Умение пользоваться линейкой и карандашом.
Читает ребенок:
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
– Что делает архитектор? (Архитектор создает проект дома).
– Сейчас все вы будите архитекторами. С помощью линейки и карандаша начертите проект дома.
– Из каких геометрических фигур состоит дом?
2. Каменщик
Работа с раздаточным материалом. Совершенствование мелкой моторики.
Читает ребенок:
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом.
– Что делают каменщики на стройке? (Каменщики кладут стены дома из кирпича.)
– Каменщики должны уметь хорошо считать кирпичи.
4. Кровельщик
Читает ребенок:
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом покрывает дом
Физкультурная пауза «Кровельщик»
Координация речи с движением.
То не град, то не гром – Стоят лицом в круг и изображают удары « молотком».
Кровельщик на крыше. Тянутся на носочках, подняв руки.
Бьет он громко молотком – Вновь удары « молотком».
Вся округа слышит. Закрывают руки руками.
Он железом кроет дом, Широко разводят руки в стороны.
Чтобы сухо было в нем. Наклоняются, касаются носков руками.
5. Плотник
Читает ребенок:
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает,
Рамы и полы.
Работа со счетными палочками. Совершенствование тонкой моторики.
– Возьмите 4 счетные палочки и сложите из них геометрическую фигуру.
– Какая геометрическая фигура получилась? (Квадрат.)
– Молодцы! Возьмите еще 2 палочки и положите их так, чтобы получилось окно.
– Из каких материалов делают окна в домах? (Из дерева, из пластика).
Тактильные ощущения.
– Пластик на ощупь, какой? (Гладкий).
– Дерево на ощупь, какое? (Шероховатое).
– Окна из пластика, какие? А из дерева? (Пластиковые, деревянные.) Молодцы!
Артикуляционная гимнастика
Читает воспитатель, дети выполняют артикуляционное упражнение «маляр».
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.
Даша, у твоего дома сколько этажей?
Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?
Вика, у тебя кирпичики какого цвета?
Ксюша, у тебя кубики какого цвета?
Рефлексия – Кто построил этот дом?
– Сколько строительных профессий мы назвали?
Тема: «Первоцветы Земли»» 02.05.2023– 05.05.2023 г.
Пятница Игра «Воображаемое путешествие»
Цель создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности
Задачи: создать условия для:
Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.
Игра «Воображаемое путешествие».
Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их, не сразу можно увидеть – траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много грибов и ягод, – осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
