Региональная образовательная программа: «Все про то, как мы живем»
проект (средняя группа)

Мринская Доната Ивановна

Тематический блок: «Я и моя семья»

Тема проекта: «Мы одинаковые, мы разные»

Срок реализации: 2 неделя сентября (06.09-10.09.2021г)

Цель: создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; формирование представлений об отличиях и сходствах людей между собой.

Задачи: воспитывать моральные и нравственные качества. Воспитывать инициативу и самостоятельность. Формировать положительное отношение к себе и другим людям. Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Развивать социальную отзывчивость; сопереживание к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_odinakovye._my_raznye_srednyaya_gruppa.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Региональная образовательная программа: «Все про то, как мы живем»

Тематический блок: «Я и моя семья»

Тема проекта: «Мы одинаковые, мы разные»

Срок реализации: 2 неделя сентября (06.09-10.09.2021г)

Цель: создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; формирование представлений об отличиях и сходствах людей между собой.

Задачи: воспитывать моральные и нравственные качества. Воспитывать инициативу и самостоятельность. Формировать положительное отношение к себе и другим людям. Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Развивать социальную отзывчивость; сопереживание к другим людям.

                                                                  Модель реализации проекта

Содержание образовательной деятельности

Формы организации образовательной деятельности

Сотрудничество

с семьей

Обогащение РППС

Чем похожи дети в группе?

Чем отличаются?

Чем похожи и отличаются дети в детском саду, в других детских садах?

Чем похожи и отличаются взрослые и дети?

Чем похожи и отличаются взрослые между собой?

Чем похожи и отличаются люди на планете?

Почему люди разные?

Что делать, когда другой человек выглядит или ведет себя не так как ты?

Понедельник

1.Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, обмен впечатлениями о выходных днях, пальчиковая игра «Семья», встреча игровых персонажей Бурячка, Лучка и Капельки; фотостенд «Это мы», диалог «Я знаю. Я хочу узнать», план на день/

2.ООД Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя семья»

3.Рассматривание иллюстраций с изображением разных по внешнему виду людей.

4.Игра «Добрые слова друзьям»

5.Чтение РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

6.Творческая мастерская «Подарок-сюрприз другу(подруге)»

7. Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации(если были)?/

Вторник

1.Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, обмен впечатлениями по дороге в детсад, динамическая пауза «Большие-маленькие», игра малой подв.«Венок дружбы», план на день/

2.Образовательная ситуация «Помоги подружиться» 

(нахождение общего в разных объектах)

3.ООД Развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?»

4.Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей»

5.Коллекционирование (фото, коллажи людей, различных по национальности, возрасту, росту, весу, физическим возможностям и т.д.)

6.Дидактические упражнения «Найди общее», «Найди отличия»

7.Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации(если были)?/

Среда

1.Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, обмен впечатлениями «Играю дома», игровое упражнение «Башенка дружбы»,  план на день/

2.ООД ФЭМП  Тема: «В гостях у Капельки»

3.Разыгрывание различных ситуаций, «моральных пьесок»

4.Рассматривание кукол в разных национальных костюмах.

5.Беседа-обсуждение «Мы разные, но мы вместе»

6.Чтение Бр. Гримм «Бременские музыканты»

7.Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации(если были)?/

Четверг

1.Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, психоэтюд «Младший брат(сестра)», обмен впечатлениями(новостями), «Цветок дружбы», игра-забава «Да-нет!», план на день/

2.ООД Аппликация Тема: «Красивые флажки»

2. Рассматривание сюжетных картин: «Другой человек может вести себя не так, как я хочу и любить то, что я не люблю», «У нас есть что-то общее»

3.Дидактическая игра «Разные имена»

4. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «О людях больших и маленьких»

5.Итоговый продукт проекта: Создание макета «Хоровод дружбы»

6.Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации(если были)?/

Пятница

1.Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие «Я, твой друг и ты мой друг», обмен впечатлениями(новостями) «Я-помощник», план на день/

2.ООД  Рисование Тема: «Красивые цветы»

3.Рассматривание разных по состоянию здоровья людей

4.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

5. Игровые ситуации «Дружно мы живем!»

6. Игра-драматизация «Приходите в гости к нам!»

7.Итоговое мероприятие:   Воспитательное событие «Мы разные, но мы вместе!»

8. Вечерний круг/ Сюрпризный момент. Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации(если были)?Обсуждение итогов проекта/

1.Консультация «Толерантность -что это такое»

2.Подготовить материалы в коллекцию.

3.Поиграть дома в игру «Что у нас общего?»

4.Обсудить возможный вариант изготовления подарка-сюрприза, который дети будут делать в группе.

5.Создание фотостенда «Это мы»

6.Участие в создании макета «Хоровод дружбы»

1.Фотографии, на которых изображены разные люди, в том числе с особенностями развития.

2.Куклы в разных национальных одеждах, разных национальностей.

3.Пиктограммы с изображением различных человеческих эмоций.

4.Тематические карточки.

5.Комплект картинок: бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Влияние региональных образовательных программ на музыкальное развитие дошкольников

В условиях вариативности программ и интеграции методик музыкального образования дошкольников особую актуальность приобретает определение причинно-следственных связей между содержанием музыкального...

Перспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования "Мы в Мордовии живем" / авт. О.В.Бурляева для 2 младшей группы.

2-я младшая группаСЕНТЯБРЬНед.Художественное творчествоПредметное и социальное окружениеОзнакомление с природойЧтение художественной литературыФизическая культураМузыкальная деятельность1. Пополн...

Опыт региона по формированию региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом демографического прогноза

В статье представлен опыт Республики Мордовия.Данный опыт предложен к рассмотрению и дальнейшему изучению в качестве позитивной практики формирования региональных программ развития и территориаль...

Конспект открытого занятия «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля «Мы в Мордовии живем» ОО «Познавательное развитие» (социальный мир

Конспект открытого занятия«Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля ...

Отчет о внедрении региональной образовательной программы "Формирование привычки самообслуживания - уход за зубами у детей 4-6 лет"

Результаты реализации  в ДОО региональной  образовательной программы "Формирование привычки самообслуживания - уход за зубами у детей 5-6 лет"....