Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"
проект (старшая группа)

Кулага Виолетта Алексеевна

Введение.

        Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети  и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки  вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки  у Ани оказались испорченные. И мы решили узнать:  как сохранить яблоки, что бы они не портились.

       Проблемный вопрос:

  В  детский  сад дети принесли яблоки, несколько яблок были подпорченные.

Цель исследования:

Изучить условия хранения яблок.

Гипотеза:

Для сохранения качества яблок необходимы определенные условия

 Задачи:

  1. Изучить условия и  процесс хранения и транспортировки яблок.
  2. Провести серию опытов по изучению свойств  яблок и воздействие окружающей среды на них.
  3. Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.
  4. Расширить знания детей о блюдах приготовляемых из яблок.
  5. Развивать конструктивное творчество.

 Методы исследования:

  1. Посетить цех по сортировке и переработке яблок СПК (колхоза) «Знамя Ленина».
  2. Провести эксперименты
  3. Сконструировать сортировочную линию
  4. Спросить у взрослых (родителей, воспитателей).
  5. Посмотреть в интернете.
  6. Практическая деятельность с родителями по приготовлению блюд из яблок.

Основная часть.

Чтобы узнать, как хранятся яблоки, мы отправились на экскурсию в цех по сортировке и переработке яблок СПУ (колхоза) «Знамя Ленина». Там мы увидели огромные помещения - холодильники, где хранятся яблоки, в специальных деревянных контейнерах и в коробках. 

             

Нам рассказали, что после  того, как яблоки сорвали, они не могут находиться  долго на открытом воздухе, поэтому их и отправляют в холодильники.

 Потом на каре контейнер с яблоками вывозят из холодильника и опускают в ванну с водой, и яблоки всплывают на поверхность,  нам рассказали, что в мякоти много кислорода, а серединка яблока, там где семечки, работает как поплавок. Поэтому яблоки не тонут.  

                

Дальше мы увидели идущие по конвейеру яблоки, где отбираются все листья и те плоды, которые испортились. После этого, яблоки попадают на валики и проходят между щеточками, таким образом  протираются от мусора  и от воды.      

А дальше они сортируются по размеру.

   Каждое яблоко попадает в ячейку своего размера, а из нее в лоток, где плоды уже принимают люди. Мы спросили, а куда же деваются яблоки, которые немного подпорченые. Нам рассказали,  яблоки можно использовать для многих вкусных блюд, например: пастилу, варенье, соки,  фруктовые чипсы, а еще ароматные пироги и запеканки.

А вот как это было.  ( видео)

Не все ребята смогли попасть на эту экскурсию, вместе с папой мы решили построить линию для сортировки яблок. И показать остальным ребятам как яблоки проходят отбор, прежде чем попасть в коробку.

В детском саду мы решили провести опыты, как же лучше нам сохранить яблоки.

Первый  эксперимент, который мы решили попробовать – заморозить яблоко.  При разморозке, через некоторое время яблоко стало мягким, водянистым и невкусным. Такой способ хранения нам не подходит.

Еще часть яблок мы положили в холодильник, а несколько в вазу на стол. Через неделю мы увидели, что яблоки, которые лежали в вазе стали более дряблые и меньше размером. А яблоки в холодильнике сохранили свой вид. Разрезали на дольки яблоки из холодильника и из вазы. Сочнее и вкуснее оказались яблоки из холодильника.

 Следующий эксперимент - хранение яблок в бумаге .

Моя бабушка мне рассказала, что самый лучший способ хранения яблок- в деревянном или пластмассовом ящике, предварительно завернув каждое яблоко в бумагу. Отдельно завернутые в бумагу яблоки хранятся лучше, ведь если одно из них загниет, гниль не перейдет на соседние плоды. Этот эксперимент мы провели в детском саду.

А следующий эксперимент мы провели уже дома, вместе с мамой мы  засушили яблоки.

 Яблоки, заготовленные таким способом, хранятся долго, их можно использовать в выпечку или компоты, они теряют всю влагу.

Я спросила у мамы, что можно еще приготовить из яблок? Мама рассказала, что у нее есть любимое блюдо, называется «шарлотка». Вместе с мамой мы испекли этот замечательный пирог .     

А мы с мамой запекли яблоки, мама рассказала, что запеченное яблоко это польза для здоровья, в нем много витамин, а я добавила, что это еще и очень  вкусное лакомство.

       Вывод.

        Жизнь яблока зависит от условий его хранения. Для его хранения нужны определенные условия. Лучше всего в домашних условиях  яблоки хранятся в прохладном месте, завернутыми в бумагу или даже в полиэтиленовый пакет, когда плоды лежат на открытом воздухе или соприкасаются между собой, то портятся быстрее. Если же яблоко потемнело и испортилось, совсем необязательно, что оно долго хранилось, возможно, причиной его порчи послужили другие факторы, такие как влага, температура воздуха, где хранились яблоки. Но даже из подпорченного яблока можно что-то приготовить.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"

Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....

Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Гномики» «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»

Данный материал содержит описание Познавательно – исследовательского проекта в старшей группе «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»...

Поисково-исследовательский проект в старшей группе детского сада "Песок - это интересно"

Проект для детей старшей группы с использованием экспериментальной деятельности....

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Творческо - исследовательский проект в старшей группе "Их взрастила Кубань-земляки космонавты!"

Формирование у детей представлений о вселенной, планетах, воспитывать чувство патриотизма и гордости за кубанских космонавтов....

Исследовательский проект для старшей группы «Мир растений».

Исследовательский проект для старшей группы«Мир растений»....

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе группе «Наш огород на окошке» ________________________________________

Цель проекта:      1.  Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития эк...