Конспект занятия на тему: «Волшебный клубочек»
план-конспект занятия (младшая группа)

 

 

Конспект занятия

на тему:

 

«Волшебный клубочек»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Конспект занятия

на тему:

«Волшебный клубочек»

Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.

Задачи:

1. Формировать представления о цвете, форме, величине.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой- маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Побуждать детей к называнию предметов.

5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

6. Закрепить приёмы и навыки лепки.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Словарная работа: пустой, полный, большой, маленький, один, много.

Материалы: клубочек, игрушка зайчик, большие фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие шары, большая и маленькая коробка, цветное солёное тесто, салфетки, дощечки.

                               

                                             Ход занятия:

- Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - Посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? 

Дети: - зайчик.

Воспитатель: -Давайте с ним тоже поздороваемся.

Зайчик:- Ребята, я пришел к нам в гости не просто так, принес подарки и хочу угостить вас. В мешке дырка, подарки потерялись. Ой, ребята что же делать?

Воспитатель:-  Не расстраивайся Зайчик, здесь есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки. (бросаем клубочек он катится к столу, мы идём за ним).

 Ребята, посмотрите, что здесь лежит?

Дети:- Фигуры.

Воспитатель: -Давайте их назовем. Это что за фигура? 

Дети: -Квадрат

 Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета) .А это? (круг, синего цвета) .А как называется эта фигура? (прямоугольник, зелёного цвета)

Воспитатель: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут.

(дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике она живёт: круг живёт в синем домике….)

-Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка: Вышел зайчик погулять

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы а теперь замрем и мы!

Воспитатель: - Отдохнули? А теперь отправляемся за волшебным клубочком. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (шарики) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь шариков? (Много) Давайте возьмем по шарику. Амир, сколько у тебя шариков? (один) А у Вики? (один) И у Марата один, и у Аланы один.

Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру? (большая). А эта (маленькая). В них лежит что? (нет). Какие они? (пустые). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую – большие шарики, а в маленькую –маленькие шарики.

Воспитатель:- Ребята, Зайке очень понравилось играть с шариками. Он хотел бы подарить шарики своим друзьям. Давайте вылепим для его друзей красивые разноцветные шарики. (Дети берут цветное солёное тесто) (лепка).

В ручках пластилин кружился, в шарик быстро превратился.

Мы лепили, мы катали, ручки наши не устали.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями, Посмотрите, что это? (Зайкин подарок, раздаём детям чупа- чупсы)

ВЗайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

4. Итог занятия:

Воспитатель:Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Клубочки для котёнка"

Конспект занятия по пластилинографии"Клубочки для котёнка\'\'...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Волшебные ниточки» Подготовительная группа

Цель: Расширение знаний детей о различных видах ниток и способах их использования. Задачи:Формировать знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.Совершенствовать умения и навыки п...

Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебный витраж».

Конспект по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе....

Коррекционно-развивающее занятие Тема: «Волшебная снежинка»

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста,цель которого вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы....

Конспект занятия по рисованию "Клубочки для котят"

Учить рисовать детей предметы (клубки) круглой формы...