Интерактивный формат взаимодействия участников творческой группы (из опыта работы)
статья

Костина Екатерина Олеговна

Мы представляем формат взаимодействия «Лин кофе». Это формат обмена знаниями и информацией по темам, которые важны для всех участников.

Этот формат был выбран в связи с тем, чтобы  в ходе ответов на интересующие педагогов вопросы выстроилась единая база итогового продукта, форматы работы с детьми и родителями отвечали современным запросам общества. «Лин кофе» - это гибкий формат обмена знаниями и опытом. Это одновременно и мозговой штурм, и совещание, и стэндап. Участники встречи сами выбирают темы для обсуждения. Используется данный формат для более продуктивной организации встреч, обсуждения новых проектов и мозговых штурмов.

В ходе взаимодействия для организатора положительным является заинтересованность участников в создании современного и эффективного продукта, возможность изменить традиционную форму общения между участниками творческой группы на более интересную и продуктивную, заинтересовать коллег в общении на профессиональные темы.

А для педагогов-участников – это возможность получить ответы на интересующие их вопросы, совершенствовать свои профессиональные умения, использовать современные технологии (такие как тревелбук, сторителлинг, анбоксинг, чек-лист и др.), с помощью которых могут достигаться положительные результаты в лексико-грамматическом формировании речи воспитанников.

Для организатора положительным является то, что встречи получаются продуктивными, каждый педагог заинтересован в получении ответа на свой вопрос; а для участников - каждый выбранный вопрос подробно обсуждается, педагоги всегда находят решение.

Таким образом, формат «лин кофе»  оказался наиболее эффективным для организации встреч нашей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lean_coffee_format_vzaimodeystviya.docx11.92 КБ
Файл lin_kofe_prezentatsiya.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

К челленджу подключилась творческая группа «Слово».

Мы представляем формат взаимодействия «Лин кофе». Это формат обмена знаниями и информацией по темам, которые важны для всех участников.

Этот формат был выбран в связи с тем, чтобы  в ходе ответов на интересующие педагогов вопросы выстроилась единая база итогового продукта, форматы работы с детьми и родителями отвечали современным запросам общества. «Лин кофе» - это гибкий формат обмена знаниями и опытом. Это одновременно и мозговой штурм, и совещание, и стэндап. Участники встречи сами выбирают темы для обсуждения. Используется данный формат для более продуктивной организации встреч, обсуждения новых проектов и мозговых штурмов.

В ходе взаимодействия для организатора положительным является заинтересованность участников в создании современного и эффективного продукта, возможность изменить традиционную форму общения между участниками творческой группы на более интересную и продуктивную, заинтересовать коллег в общении на профессиональные темы.

А для педагогов-участников – это возможность получить ответы на интересующие их вопросы, совершенствовать свои профессиональные умения, использовать современные технологии (такие как тревелбук, сторителлинг, анбоксинг, чек-лист и др.), с помощью которых могут достигаться положительные результаты в лексико-грамматическом формировании речи воспитанников.

Для организатора положительным является то, что встречи получаются продуктивными, каждый педагог заинтересован в получении ответа на свой вопрос; а для участников - каждый выбранный вопрос подробно обсуждается, педагоги всегда находят решение.

Таким образом, формат «лин кофе»  оказался наиболее эффективным для организации встреч нашей группы.



Предварительный просмотр:

Презентация.

Слайд 1. Формат взаимодействия «lean coffe».

Слайд 2. Что это?

«lean coffee» - Это формат обмена знаниями и информацией по темам, которые важны для всех участников. «Лин кофе» - это гибкий формат обмена знаниями и опытом. Это одновременно и мозговой штурм, и совещание, и стэндап. Участники встречи сами выбирают темы для обсуждения. Используется данный формат для более продуктивной организации встреч, обсуждения новых проектов и мозговых штурмов, для целенаправленного обсуждения самых важных тем.

Слайд 3. для фасилитатора формат lean coffe – это возможность изменить традиционную форму общения между участниками встречи на более интересную и продуктивную, заинтересовать участников в общении на интересующие их темы.

А для участников – это возможность получить ответы на интересующие их вопросы, обмениваться опытом в решении важных задач. Также это возможность поучаствовать в обсуждении тем и вопросов, которые интересуют других участников встречи.

Слайд 3. Материал для проведения формата с участниками марафона.

Материал для организации встреч в формате лин кофе очень простой. Нам понадобятся:

- стикеры

- ручки

- доска для крепления стикеров

- люди

- пространство для организации встречи (стол, стулья)

- таймер (можно использовать смартфон)

- фотоаппарат для съёмки действий и карт идей

Как видите, здесь нет ничего дорогого и труднодоступного.

Слайд 4. Как использовать.

Шаги понятны и могут быть изменены в зависимости от ситуации.

Вот простая версия:

  1. Выбор темы.
  2. По выбранной теме каждый участник задаёт интересующий его вопрос.
  3. Записывайте вопросы на карточки (по одному вопросу на карточку). Количество вопросов не ограничено. (советдля удобства чтения сведите количество слов на карточке к минимуму.)
  4. Создайте персональную доску канбана с тремя столбцами: Обсудить, обсуждается, обсуждение завершено. 
  5. Голосование. Каждый участник получает три точечных голоса (или больше – на ваш выбор). Участники могут отдать все свои голоса одному вопросу или распределить их по нескольким.
  6. Перемещайте более популярные темы выше в списке невыполненных работ (столбец “Обсудить”).
  7. Теперь, когда у вас есть повестка дня, переместите верхний пункт в средний столбец (“Обсуждение”).
  8. Установите таймер (например, на смартфоне) на пять минут — или на любую другую продолжительность, которую группа сочтет разумной. Это начальный интервал времени для обсуждения.
  9. Когда истечет отведенное время, проведите простое римское голосование (большими пальцами вверх, в стороны или вниз), чтобы узнать, есть ли интерес к продолжению обсуждения. Если да, установите таймер на меньшую продолжительность (например, на три минуты) и продолжайте обсуждение. Вы можете повторять этот шаг столько раз, сколько необходимо, пока группа не потеряет интерес к теме.
  10. Когда тема исчерпает себя, переместите ее карточку в правую колонку (“Обсуждение завершено”). Переведите следующую по старшинству карту из “Обсудить” в “Обсуждение" и повторите процесс.
  11. В завершении встречи – обратная связь. Участники могут высказать своё мнение – понравился ли им такой формат взаимодействия, удовлетворили ли их ответы на вопросы и т.д.

Слайд 5. Для чего подходит?

Данный формат подходит для организации встреч как знакомых, так и незнакомых людей из разный профессиональных областей. Для организации встреч, для определения направления работы, для выражения мыслей.

Слайд 6. Что это?

В ходе встречи каждый участник получает обратную связь. Нет чёткого хедлайнера встречи, важен каждый участник.

Слайд 7.

Что необходимо учесть при использовании?

Для организатора - каждый участник заинтересован в получении ответа на свой вопрос, таким образом, обсуждение получается живым и наполненным; а для участников - каждый выбранный вопрос подробно обсуждается, педагоги всегда находят решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)"

Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)....

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в вопросах современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №401»)

Районное методическое объединение старших воспитателей.  Предложенный материал поможет повысить уровнь профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в в...

Сообщение «Межличностное взаимодействие взрослых и детей при организации образовательного процесса во второй младшей группе» (из опыта работы) 2016

Межличностные отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и в...

Актуальный педагогический опыт «Обогащение двигательного опыта дошкольников в процессе интерактивного педагогического взаимодействия участников образовательного процесса».

Ведущая    педагогическая     идея     опыта заключается в создании необходимых педагогических условий для обогащения двигательного опыта дошколь...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В статье расмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по организации взаимодействия с участниками образовательных отношений, которые позволяют решать повседневные задачи, являющиеся залог...

Интерактивные технологии взаимодействия участников образовательного процесса

Интерактивные технологии предполагают взаимодействие педагога, обучающегося и обучающихся между собой, а также родителей  (в отличие от активных методов обучения, которые предполагают взаимодейст...