«Сундучок доброты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Голяк  Светлана  Васильевна

(Дополнительная  образовательная деятельность,

 кружок  «Весёлый  этикет»,  средняя  группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkatulka_dobryh_del_-_kopiya.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад

общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  художественно – эстетического

направления  развития воспитанников № 13

с. Арзгир  Арзгирского  района  Ставропольского  края

Конспект  дня открытых дверей  для   родителей  

«Сундучок доброты»

(Дополнительная  образовательная деятельность,

 кружок  «Весёлый  этикет»,  средняя  группа)

Руководитель кружка : Голяк С.В.

Март,2023г.

Конспект    «Сундучок доброты»

По  образовательной области «Социально -  коммуникативное   развитие»

Группа:   Средняя                                                       Возраст  детей: 4-5 лет.

Автор  конспекта ННОД:  Голяк С. В.       Воспитатель МКДОУ  д/с  №13 с. Арзгир.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное  развитие»,

« Художественно  - эстетическое  развитие», «Физическое развитие».

Цели: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека.

  Задачи приоритетной ОО:  

Обучающие:

  • Уточнить знания  детей о доброте.
  • Учить  оценивать поступки героев.
  • Расширять навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
  • Пополнить  словарный  запас  прилагательными.

Развивающие:

  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, музыке.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
  • Развивать интерес  к  умению перевоплощения.
  • Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.
  • Закрепить  знания о  вежливых словах.

Воспитывающие:

  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества.
  • Воспитывать уважение к взрослым и сверстникам.

Оборудованиедля педагога  и  детей: Магнитофон, записи на диске: «Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебный сундучок, мольберт, фланелеграф, цветок с четырьмя  лепестками, белая салфетка, сияющий цветок, журнальный столик, куклы,солнышко, сердечки для детей.

                                     

Содержание ННОД:        

1Вводная  часть(  мотивационный,  подготовительный этап)

Ритуал  начала  занятия:  «Привет»

Воспитатель: Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… .

 Дети: Привет

 В: Небу ясному…  Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…  Д: Вам привет от всей души.

 В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.

2. Основная   часть (содержательный,  деятельный  этап)

1 Слушание песенки.

Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет) .

2.Беседа о  доброте

 Д: В песенке поется о доброте.

 В: Давайте все вместе с вами скажем тихо  и  ласково слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. Вспомните, что такое доброта?

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

 Д: О человеке, о поступках.

 В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

 В: А если человек не добрый, он какой?

Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

 В: Ребята в хотите побывать в волшебной стране?, я тоже хочу. А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют).

 Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку).

 И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

 Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я? (Ответы детей)

Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята у меня был красивый сундучок, я его приготовила для вас, но злая колдунья перехватила его и спрятала. Вы хотите  найти  его и узнать что в нём? Злая колдунья приготовила для вас задание, если выполните,то  она сундучок вернёт. Ну что будем делать? (Ответы детей) Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок).

Давайте с вами посчитаем сколько здесь цветков? 1, 2, 3, 4 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый). Ребята под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание. Максим подай мне пожалуйста красный лепесток:

3 Игра: «Доскажи словечко»

Говорить друзьям не лень, Улыбаясь…(Добрый день)

Мальчик вежливый и ласковый Говорит, встречаясь…(Здравствуй)

Друг другу на прощание  Мы скажем…(До свидания)

До чего ж оно красиво Слово доброе…(Спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите Прошу вас, пожалуйста-(Извините)

Когда нас бранят за шалости,Говорим…(Простите, пожалуйста)

Если друг встречает друга,Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответКаждый говорит…
(Привет)

Толстая корова ЛулаЕла сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,Мы ей скажем:
«…»(Будь здорова!)

На закате мотылёк Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.Скажем гостю: «…»(Добрый вечер!)

Катя пупсика ИгнаткуУложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,Говорит: «…»(Спокойной ночи!)

Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита«Ешьте! Приятного вам …»(аппетита
!)

 

 Молодцы мои помощники с заданием справились. Арина подай мне пожалуйста оранжевый лепесток.

4. Следующее задание – «Назови ласково». Наступила  весна и  выглянуло  солнышко, подойдите все к солнышку. Вытягиваем лучик и называем ласковые слова про  солнышко,  какое  оно( желтое,  красивое, ласковое, весеннее, тёплое,  лучистое, хорошее, улыбчивое, доброе, нежное, прекрасное)

  Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают.

Саша подай мне пожалуйста фиолетовый лепесток.

5.задание игра: «Замени добрыми словами».

Злой – добрый, Не вежливый – вежливый, Грубый – ласковый,Отнять – подарить, забрать-отдать, Поругать – похвалить, Обидеть – защитить, Грустный – веселый

 Сломать – починить, Неряшливый – аккуратный

С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

 Физминутка

А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало(опускают руки вниз)

Дело валится из рук(качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали(махи руками)

Если есть хороший друг(поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем(пожимают руки)

С облегчением вздохнем(глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)

И друг друга мы обнимем.(обнимаются все)

Настя подай мне пожалуйста синий лепесток.

6.Чтение В. Осеевой «До первого дождя»

 ( на стульчиках сидят две куклы, отвернувшись друг от друга) .

 Воспитатель: Ребята  обратите внимание на  кукол, это наверное, Маша и Таня. Из  рассказа В. Осеевой «До первого дождя» послушайте рассказ и  оцените  поступки девочек.

 «Таня и Маша были очень дружны друг с другом. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была с зонтиком, а Таня без зонта.

 - Давай мы пойдем вместе! – крикнула Таня на берегу.

 -Я не могу. Я промокну! – ответила ей Маша.

 В детском саду воспитательница сказала: «Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось, ведь Вы были вместе? »

- У Маши был зонт, а я шла без зонта – сказала Таня.

 -Так Вы бы могли укрыться одним зонтом – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, Ваша дружба до первого дождя!

 Обе девочки покраснели. Маша за себя, а Таня за Машу! »

Воспитатель: Почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя? » можно ли назвать Машу надежной подругой? Давайте поможем девочкам: помирим их и развеселим.  (Воспитатель поворачивает кукол лицом друг к другу) .

7.Игра: Это я, это я, это все мои друзья.

 -Кому из Вас я смело поручу любое дело?  Это я, это я, это все мои друзья.

 -Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым?

 Это я, это я, это все мои друзья.

 -Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?  Это я, это я, это все мои друзья.

 -кто из вас не умеет  дружить, и игрушки для друга пожалеет?  

 -кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?  Это я, это я, это все мои друзья.  

 

Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, Фея достает из под салфетки сундучок. Вот ребята эта волшебная шкатулочка. (Открывают и смотрят). посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился цветок – доброты, он не  простой, а волшебный.

Посмотрите он светится. (Фея незаметно включает его) Дети рассматривают,

 а нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу. (Колдовство, волшебная мелодия)

 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот мы снова оказались в группе.

3. Заключительная часть  ( рефлексионный    этап)

 1.Рефлексия.   О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

2.Итог. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы. Если вам занятие понравилось,  подойдите к цветку по  очереди и он  вам подарит  волшебное доброе сердце  и вы  навсегда останетесь добрыми людьми.

Ритуал  начала  занятия:  «Привет»

Воспитатель: Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… .

 Дети: Привет

 В: Небу ясному…  Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…  Д: Вам привет от всей души.

 В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.

1 Слушание песенки.

Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет) .

2.Беседа о  доброте

 Д: В песенке поется о доброте.

 В: Давайте все вместе с вами скажем тихо  и  ласково слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. Вспомните, что такое доброта?

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

 Д: О человеке, о поступках.

 В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

 В: А если человек не добрый, он какой?

Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

 В: Ребята в хотите побывать в волшебной стране?, я тоже хочу. А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать , а  я включу музыку – «Сказочная мелодия»., закрыть глаза. повернуться в одну сторону, потом в другую, глаза  ни в  коем  случае не открывать, а то  волшебства  не  получиться

И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

 Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я? (Ответы детей)

Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята у меня был красивый сундучок, я его приготовила для вас, но злая колдунья перехватила его и спрятала. Вы хотите  найти  его и узнать что в нём? Злая колдунья приготовила для вас задание, если выполните,то  она сундучок вернёт. Ну что будем делать? (Ответы детей) Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок).

Давайте с вами посчитаем сколько здесь цветков? 1, 2, 3, 4 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый). Ребята под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание.

Максим подай мне пожалуйста красный лепесток:

3 Игра: «Доскажи словечко»

 Молодцы мои помощники с заданием справились. Арина подай мне пожалуйста оранжевый лепесток.

4. Следующее задание – «Назови ласково». 

  Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают.

Саша подай мне пожалуйста фиолетовый лепесток.

5.задание игра: «Замени добрыми словами».

С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

 Физминутка

6.Чтение В. Осеевой «До первого дождя»

 7.Игра: Это я, это я, это все мои друзья.

Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, Фея достает из под салфетки сундучок. Вот ребята эта волшебная шкатулочка. (Открывают и смотрят). посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился цветок – доброты, он не  простой, а волшебный.

Посмотрите он светится. (Фея незаметно включает его) Дети рассматривают,

 а нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу. (Колдовство, волшебная мелодия)

 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот мы снова оказались в группе.

1.Рефлексия.   О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

2.Итог. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы. Если вам занятие понравилось,  подойдите к цветку по  очереди и он  вам подарит  волшебное доброе сердце  и вы  навсегда останетесь добрыми людьми.

Игра: «Доскажи словечко»

 

«Назови ласково».

 «Замени добрыми словами».

Злой – добрый, Не вежливый – вежливый, Грубый – ласковый,Отнять – подарить, забрать-отдать, Поругать – похвалить, Обидеть – защитить, Грустный – веселый

 Сломать – починить, Неряшливый – аккуратный

7.Игра: Это я, это я, это все мои друзья.

 -Кому из Вас я смело поручу любое дело?  Это я, это я, это все мои друзья.

 -Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым?

 Это я, это я, это все мои друзья.

 -Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?  Это я, это я, это все мои друзья.

 -кто из вас не умеет  дружить, и игрушки для друга пожалеет?  

 -кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?  Это я, это я, это все мои друзья.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...