Презентация "Познавательное развитие как средство амплификации детского развития"
презентация к уроку (старшая группа)
"Познавательное развитие как средство амплификации детского развития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 212.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие « amplification » переводится с английского языка на русский, как «сильное увеличение , мощное усиление ».
Соответствуя требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования ведущими принципами дошкольного образования являются принципы обогащения (амплификации) детского развития, а также принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности .
Одним из сложных видов деятельности в ДОУ является познавательно-исследовательская деятельность, реализующаяся в такой организационной форме, как конкурсная исследовательская деятельность. Особый статус современному детскому саду придаёт успешное участие его воспитанников во всевозможных исследовательских конкурсах, фестивалях и конференциях.
Конкурсные исследовательские работы, готовятся дошкольниками совместно с родителями и педагогами.
Основные составляющие результата детского исследования
При подготовке к конкурсу исследовательских работ необходимо соблюдение определённых требований к оформлению соответствующих элементов. Поэтому для каждой из составляющих результата исследования были определены соответствующие условия.
Текст работы Соответствие выбранной темы исследования направлению конкурса; Оформление работы в соответствии с положением о конкурсном мероприятии; Наличие в исследовательской работе соответствующих структурных частей; Точность, выигрышность и актуальность формулировки темы работы; Соответствие материала работы возрасту участника; Научность стиля изложения работы; Новизна полученных результатов; Перспективы развития исследуемой темы; Содержательное раскрытие темы; Конкретность полученных результатов и выводов, соотнесённых с задачами исследования; Адекватность выбранных методов исследования для конкретной темы; Проверка работы на уникальность текста по программе Advego Plagiatus .
Текст выступления конкурсанта Соответствие текста временными рамками по конкурсному положению; Краткое описание всех структурных частей проведённого исследования; Гармоничное соотнесение текста выступления с наглядностью и мультимедийной презентацией исследования; Свободная форма текстового изложения доклада.
Дубликат выступления Полностью копирует текст выступления; Текст последовательно соотнесён с пронумерованными слайдами презентации для технического работника в аудитории, где будет проходить защита работы; В тексте делаются пометки на случай использования во время защиты наглядного материала.
Мультимедийная презентация Наглядность и привлекательность; Рациональное число слайдов (не более 15, по рекомендациям психологов); Чёткое отражение эксперимента работы на случай его наличия; Использование на слайде не более четырёх фотографий: большее их количество будет мешать целостному восприятию слайда; Красочность и гармоничность оформления (соотношение цвета, фона презентации с цветом текста, соотношение размера и расположения текста с размещением фотографий); Текстовый и графический материал презентации должен отличаться от доклада конкурсанта.
Наглядный материал Иллюстрация или демонстрация должна отражать основные результаты исследования (макеты, опыты, таблицы, графики, фотографии, рисунки и т.п.); Текстовый и графический материал наглядности гармонично оформляется по примеру оформления слайдов мультимедийной презентации; Размеры и количество наглядных материалов должны находиться в умеренных пределах; Заранее продумывается, как наглядный материал будет располагаться, крепиться, висеть и т.д. в процессе проведения конкурса.
Защита работы конкурсантом Выразительность выступления; Речевая культура конкурсанта; Владение материалом без текста (наизусть, заучивая или рассказывая с расстановкой акцентов, пауз по ходу выступления); Понимание работы конкурсантом; Свободное владение мимикой и жестикуляцией; Умение чувствовать аудиторию; Соблюдение временных рамок выступления (регламент по положению конкурса); Гармоничное соотнесение содержания презентации и наглядности с текстом выступления; Эрудиция конкурсанта в исследуемой теме; Психологическая устойчивость конкурсанта; Привлекательность конкурсанта (эстетика костюма, опрятность и яркость образа ребёнка).
Активность конкурсанта до и после выступления Умение слушать другие выступления; Возможность грамотно отвечать на вопросы жюри и конкурсантов; Убедительно отвечать на вопросы аудитории; Возможность задавать вопросы конкурсантам; Проявление активности в дискуссиях по обсуждению исследования и работ конкурсантов.
Наличие буклета Свободно-креативная форма; Краткое описание основных результатов работы; Рекомендуемой программой для выполнения буклета может послужить Microsoft Publisher ; Краткая характеристика деятельности научного руководителя детской работы; Описание результатов и достижений образовательной организации, если таковые имеются.
Таким образом, выделенные составляющие помогут: Во-первых , значительно улучшить продукт детского исследования; Во-вторых , повысить результативность участия в различного уровня детских научных конкурсах; В-третьих , значительно усовершенствовать теоретическую и эмпирическую подготовку как педагогического коллектива образовательной организации, так и родителей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-484737-1411538675.jpg)
Консультация на тему«Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития»
Критерии конкурсной исследовательской деятельности дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946828-1505234507.jpg)
амплификация детского развития в условиях внедрения икт в образовательный процесс доу
Что такое амплификация? Зачем она нужна? Как это сделать ?...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-603425-1427886163.jpg)
План самообразования "Методы и средства амплификации развития дошкольников"
План самообразования "Методы и средства амплификации развития дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/10/picture-1225555-1583855905.jpg)
Амплификация познавательного развития детей старшего дошкольного возраста средствами семейных проектов
Амплификация познавательного развития детей старшего дошкольного возраста средствами семейных проектов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1083936-1542632203.jpg)
Статья на тему "Амплификация детского развития"
Одним из основных принципов дошкольного образования является: «полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплифи...
Презентация "ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО АМПЛИФИКАЦИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ"
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬКАК СРЕДСТВО АМПЛИФИКАЦИИДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1136827-1555494714.jpg)
Дистанционное образование, как фактор взаимодействия участников образовательного процесса и условие амплификации детского развития
Время не стоит на месте. Образование – это процесс, находящийся в постоянном варьировании, с учетом потребностей и особенностей развития общества и функционирования государственных структур....