комплексно-тематическое планирование.
рабочая программа

Сотникова Оксана Романовна

комплексно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Период

Содержание

Итоговое мероприятие

Мы дошколята!

01.09 -09.09.2022

Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Формировать у детей позицию будущих школьников.

Праздник «День знаний»

Дары осени

12.09-16.09.2022

Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). Расширять представления о сборе урожая в сельском хозяйстве, а также о сборе грибов и ягод в лесу. Учить собирать природный материал (семена, шишки, листья) для изготовления поделок. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

Выставка поделок «Дары осени»

В мире растений

19.09-23.09.2022

Развивать представления детей о растениях. Дать детям начальное представление об особенностях растительного

мира в различных природных зонах (джунгли, тайга, пустыня, тундра и пр.). Расширять представления о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды, цветы, кусты и деревья. Учить различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам (стволу, листьям, плодам). Развивать интерес к природе родного края.

Праздник «Осени»

В мире животных

26.09-30.09.2022

Расширять и систематизировать знания о животном мире, о первичной классификации: млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, насекомые, паукообразные, ракообразные. Упражнять в умении группировать представителей мира животных по разным признакам: дикие и домашние, лесные, городские, хищные и не хищные. Расширять представления о приспособлении животных к окружающей среде.

Выставка детского творчества

Мы с природою – друзья!

03.10-07.10.2022

Формировать представления о том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе. Знакомить с Красной книгой.

Выставка детского творчества

Валеология

10.10-14.10.2022

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе, о пользе

закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

«День здоровья»

Рукотворный мир

17.10-21.10.2022

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов природы. Формировать понимание того, что человек создал себе сам все, что не дала ему природа. Способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли.

Выставка детского творчества

Дом, в котором я живу

24.10-28.10.2022

Развивать представление детей о доме, предметах домашнего обихода, мебели. Формировать умения безопасного использования предметов в домашних условиях.

Выставка детского творчества

Мы живем в России

31.10-04.11.2022

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — большая многонациональная страна, знакомить с народными традициями и обычаями (с учетом региональных особенностей и национальностей детей группы). Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом, гербом России, мелодией гимна. Показывать Россию на карте, глобусе.

Праздник, посвященный Дню единства народов России

Транспорт. Дорожная безопасность

07.11-11.11.2022

Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, космический, водный). Расширять знания о правилах дорожного движения. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Выставка детского творчества

Наш город

14.11-18.11.2022

Продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой родине. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города.

Экскурсия

за пределы детского сада

Неделя

Безопасности

21.11-25.11.2022

Формировать основы безопасного поведения в природе, на дорогах, в быту. Закреплять основы безопасности собственной жизнедеятельности во время игр в разное время года. Уточнять знания детей об элементарных правилах поведения во время пожара. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, месяц рождения, имена и отчества родителей, домашний адрес, телефон. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым

Развлечение «Азбука безопасности»

Кто работает в

    детском саду

28.11-02.12.2022

 Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада. Расширять и уточнять представления детей о труде      сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Экскурсия по детскому саду

Встреча с зимой

05.12-09.12.2022

Расширять знания детей о характерных признаках зимы, о погодных явлениях характерных для данного времени года. Формировать знания о жизни природы в начале зимы (деревья, птицы, животные). Уточнить явления в неживой природе (снегопад, холодный ветер, мороз и др.).

Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»

Зимующие птицы

12.12-16.12.2022

. Продолжать знакомить с понятием «зимующие птицы». Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Выставка детского творчества

Везде ли Дед Мороз одинаковый

19.12-23.12.2022

 Способствование расширению кругозора детей: дать детям представление о разных странах, об их месте расположении, об их особенностях, о национальных традициях. Воспитание дружелюбного и уважительного отношения к другим народам;  Развитие у детей любознательности и навыков самостоятельной исследовательской деятельности;Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и  воображения у детей;Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Проект

К нам шагает Новый год

26.12-30.12.2022

Расширять знания о праздничном мероприятии, посвященному Новому году. Формировать правила техники безопасности при обращении с елкой и елочными игрушками. Воспитывать желание заботиться о близких людях делая для них праздничные подарки. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику.

Новогодний утренник

Зимние забавы

09.01-13.01.2023

Расширять представления детей о зимних забавах, праздниках. Знакомить с народными подвижными играми. Формировать знания детей о зимних видах спорта. Уточнение знаний о роли и значимости зимних видов спорта для здоровья людей. Дать представления о зимних олимпийских играх.

Спортивное развлечение

Животные жарких стран

16.01-20.01.2023

Познакомить с некоторыми типичными представителями животного мира различных климатических зон, в том числе жарких стран, рассказать о природных зонах жарких стран, углублять представление детей о диких животных и птицах, об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Выставка детского творчества

Животный мир Арктики и Антарктиды

23.01-27.01.2023

Продолжить знакомить детей с особенностями различных климатических зон, в том числе природных условий Арктики и Антарктики, с климатом, с животными, их образом жизни, повадках.

Выставка детского творчества

Я человек

30.01-03.02.2023

Расширять представления детей об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.), через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Развлечение

«Мойдодыр»

В мире науки

06.02-10.02.2023

Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий. Создавать условия для детского экспериментирования. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Развивать проектную деятельность. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта.

Конкурс индивидуальных детских проектов

Наша планета

13.02-17.02.2023

Формировать представления о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Дать представление о многообразии народов мира. Показывать на карте, глобусе континенты и страны, заинтересовавшие детей. Воспитывать интерес и уважение к другим народам.

Выставка детского творчества

Мы защитники отечества

20.02-24.02.2023

Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Праздник, посвященный Дню защитников отечества.

Весна

27.02-03.03.2023

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Выставка детских рисунков «Весна красна»

Праздник бабушек и мам

06.03-10.03.2023

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Утренник «8 марта»

Народное декоративно-прикладное творчество

13.03-17.03.2023

Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.).

Фольклорный праздник

Неделя театра

20.03-24.03.2023

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

Театрализация сказок

Перелетные птицы

27.03-31.04.2023

Расширять представления о перелетных птицах весной. Птицы прилетают, вьют гнезда, высиживают птенцов. Уточнить представления о характерных особенностях внешнего вида птиц, их поведения, образа жизни и питания. Воспитывать интерес к живой природе.

Выставка детского творчества

Спорт

03.04-07.04.2023

Продолжать знакомить с различными видами спорта. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

Космические приключения

10.04-14.04.2023

Расширять представления о космосе (о Земле и других планетах солнечной системы, космонавтах, космических кораблях). Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг Солнца и своей оси.

Развлечение

«Космические приключения»

Книги детских

писателей

17.04-21.04.2023

Знакомство с творчеством детских писателей. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Выставка

«Моя любимая книга»

Профессии. Труд

24.04-28.04.2023

Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Дать детям представления о человеке труда: ответственность, аккуратность, добросовестность помогают создавать разные материальные и духовные ценности.

Выставка детского творчества

День Победы

02.05-05.05.2023

Расширять представления детей о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем.

Праздник «День Победы»

Цветущая весна. Насекомые

10.05-12.05.2023

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с насекомыми и их умением приспосабливаться к природным условиям, умению маскироваться. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи укусах насекомых.

Фотовыставка «Этот удивительный мир насекомых»

Деревья и кустарники

15.05-19.05.2023

Расширять представления о деревьях и кустарниках родного края, их отличительных особенностях. Воспитание бережного отношение к растительному миру. Формировать представления о взаимосвязи мира растений и животных.

Выставка детского творчества

До свидания, Детский сад!

22.05-26.05.2023

Углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе. Воспитывать нацеленность на дальнейшее обучение, формировать понимание того, что хорошее образование необходимо любому человеку. Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу в получении новых знаний.

Выпускной бал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....