Викторина "Край, в котором я живу"
материал (подготовительная группа)

Морозова Татьяна Викторовна

Систематизирование у детей  старшего дошкольного возраста патриотического отношения и чувства любви к своей Родине посредством интеллектуальной игры-викторины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина в подготовительной группе: «Край, в котором я живу»

Цель: Систематизирование у детей  старшего дошкольного возраста патриотического отношения и чувства любви к своей Родине посредством интеллектуальной игры-викторины.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-закрепить знания детей о  родном крае, городе;

-закреплять знания о растительном и животном мире края.

Развивающие:

- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;

- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;

- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

-создать радостное и веселое настроение у детей.

Методические приемы: словесный – беседы (чтение стихов, называние пословиц); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой, практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

  1. Беседы о родном городе;
  2. Экскурсии по улицам города, к памятникам, в краеведческий музей, библиотеку и т.д. (с родителями);
  3. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, стихов, чтение книг;
  4. Знакомство с народными праздниками и традициями;
  5. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках;
  6. Просмотр презентаций патриотического характера.
  7. Выбор капитанов команд;

Оборудование:

  1. Ноутбук;
  2. Проектор;
  3. Экран;
  4. Российский триколор.

Материал:  карточки с фотографиями деревьев, животных, птиц края, фонограмма, эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины,

 Фишки, музыкальное сопровождение.

Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу, здороваются   и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся и  пожелаем всем доброго утра.

Доброе утро улыбчивым лицам.  (Хором)

Доброе утро солнцу и птицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Воспитатель: Сегодня нас ждёт интересная викторина «Край, в котором я живу». В викторине участвуют 2 команды, давайте поприветствуем команды.  
(
У участников команд галстуки, определённого цвета)

Капитан: Команда «Знайки»,   наш девиз:

Если много хочешь знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!

Капитан: Команда «Почемучек»,  наш девиз:

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

«Почему» — вопрос любимый,

Помогает нам расти!

Воспитатель: Оценивать работу команд будет наше справедливое жюри – ( 2 гостя (взять 2 гостей?) и Марина Владимировна)    За правильный ответ, каждой команде жюри будет присуждать российский триколор. Чья команда наберет большее количество флажков, та команда и будет считаться  победителем.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Музыку вставить проигрыш примерно 30 сек.

1 тур нашей викторины  «РАЗМИНКА».

Воспитатель: Каждая команда должна по очереди продолжить поговорку о Родине, за правильный ответ вы получаете фишку. Чья команда наберёт больше фишек, та и получит триколор.

Первый вопрос для команды «Знайки»

  • Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ (дети)

Воспитатель: вопрос для команды «Почемучки»

  • Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ (дети)

Воспитатель: Вопрос для команды «Знайки»

  • Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ (дети)
  • Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ (дети)
  • За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА(дети)
  • Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ (дети)
  • Всякому мила своя… сторона. (дети)
  • Любовь к Родине в огне не горит …и в воде не тонет(дети)

(На столе тарелка дляфишек, у кого больше фишек, та команда и получает триколор)

Воспитатель: Слово предоставляется нашему жюри.

Воспитатель:  На карте мира не найдёшь тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной, ты не найдёшь на карте той.

(на экране     земной шар)

Но мы всегда с тобой найдём свою страну, наш общий дом.

(на экране карта России)

Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это наша Россия.

Воспитатель:   Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!

Ребята, а какая наша Родина-Россия:  милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная, многонациональная, дружная, честная, смелая, крепкая, добрая, сердечная, чуткая, и т.д.).

Воспитатель: Наша родина - Россия, большая страна.

А есть еще малая родина

Воспитатель: А что такое малая Родина мы узнаем у  вас, наши команды.

Команды  отвечают по очереди (за каждый ответ игроки получают фишку, у кого больше фишек, та команда получает триколор)

Ответы детей: (команды отвечают по очереди)

  • Малая Родина это - тот уголок земли, где мы родились
  • Малая Родина - где находится наш родной дом
  • Малая Родина - где живут наши друзья и родные
  • Малая Родина - это место, где стоит наш детский сад.
  • Малая Родина - это место, по которому люди скучают в дальнем краю, на чужой стороне.
  • Наша малая родина – город, в котором мы живем.

Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

Воспитатель: А как называется область, в которой мы живём?

Дети: Область, в которой мы живём называется Кемеровская.

Какой город является областным центром Кузбасса? (Кемерово)

В нашей области проживали люди, которые прославили своими достижениями не только край, но и страну.

 Следующий тур нашей викторины: «Знаменитые люди Кузбасса»

Воспитатель: Давайте вспомним людей, которые прославили Кузбасс. Первооткрыватель кузнецкого каменного угля?

Дети: Михайло Волков ( после ответа детей, на экране появляется фото)

Воспитатель: Советская партизанка специального партизанского отряда, действовавшего по заданию штаба Западного фронта

Дети: Вера Волошина.

На экране появляется фото.

Воспитатель: Ребята, чьё фото мы видим на экране?

Дети: Кузбассовец, лётчик-космонавт, впервые в истории человечества вышел из корабля в открытый космос?

Алексей Архипович Леонов.

На экране фото.

Воспитатель: Ребята, чей бюст мы видим на экране?

Дети: Наш земляк, советский артиллерист, дважды Герой Советского Союза, чей бюст был установлен на площади Победы в нашем городе в 1953 году.

Афанасий  Петрович Шилин.

На экране фото.

Воспитатель: Чьё фото мы видим на экране?

Дети: Лучшая спортсменка Кузбасса 20 века. Заслуженный мастер спорта по спортивной гимнастике? Мария  Филатова.

Воспитатель: Чьё фото мы видим на экране?

Дети: Наш земляк, спасший во время Великой Отечественной войны немецкую девочку, в честь которого установлен памятник в Берлине, а теперь и в городе Кемерово.  Николай  Иванович Масалов.

Воспитатель: Слово предоставляется жюри

Воспитатель: Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Как называется город, в котором мы с вами живём?

Дети: Город, в котором мы живём называется Ленинск – Кузнецкий. ( на экране город  Ленинск-Кузнецкий).

Разминка «Любимый  сердцу уголок» (в кругу)

Воспитатель: Ребята, нам с вами  очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).

  Следующий тур  «Назови  лишнее»

(на экране фото) (команды совещаются, а командиры называют ошибку)

1. Чего нет в нашем городе (Д/ сад № 39, кинотеатр «Победа», метро)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, трамвай, такси, маршрутка)

3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (Берёза, тополь, клён, рябина)

4. Какое дерево не растет в нашем городе (Берёза, клён, пальма, рябина)

5. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (Воробей, ворона, пеликан, сорока).

6. Люди каких профессий работают в нашем городе? (Учитель, врач, шахтёр, металлург)

Воспитатель:  слово предоставляется жюри

 Следующий тур нашей викторины:  «Зеленое богатство Кузбасса»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки, на которых изображены деревья, животные и птицы. Вам нужно отобрать только те деревья, животных, птиц, которые встречаются в Кемеровской области и разместить их на доске.

Команде «Знайки» нужно отобрать карточки с изображением,  деревьев, которые растут в Кемеровской области.

Команде «Почемучки» отобрать карточки с изображением животных, птиц, которые живут в нашей области.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе проверим, как наши команды справились с заданием. Команда «Знайки», назовите пожалуйста деревья, которые растут в нашем крае ( клён, сосна, ель, дуб, берёза).

  1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
  2. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА

Команда «Почемучки», назовите пожалуйста животных и птиц, которые обитают в нашем крае? (лиса, волк,  медведь заяц).

2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

4. Самая болтливая птица? СОРОКА птиц добавить

Оценка жюри.

 Следующий тур: «Найди ошибку» ВИДЕО? 

Воспитатель: А теперь слово жюри.

Воспитатель: пока жюри подводит итоги,  Мила  расскажет стихотворение

«Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Воспитатель: А теперь предоставляю слова нашему уважаемому жюри.

Итог жюри

Жюри: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. Мы поздравляем обе команды и вручаю всем игрокам медали.

Воспитатель: Нашу викторину  я хочу закончить прекрасными словами Михаила Михайловича Пришвина:  «Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...